Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 17.10.2017, 11:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Чехия: быт, традиции, культура


Образование
[ ] 23.02.2011, 18:29
ЧЕШСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
 
Чехи по праву гордятся своей системой образования, обеспечивающей свободный доступ к образованию и получение хороших знаний всеми школьниками и студентами. Здесь существуют свои проблемы, глав­ным образом связанные с результатами вложения средств, однако в конечном итоге большинство чехов заканчивают школу с хорошими знаниями основ наук Неграмотных людей в Чехии меньше 2% — в целом по стране, а если брать во внимание только этнических чехов, то неграмотных будет меньше 1%.
Обучение детей начинается с начальной школы, как только дети достигают 6-летнего возраста. В этой школе дети учатся в течение 5 лет. Следую­щий этап (средняя школа) длится четыре года. Дети проходят его без избирательного тестирования. Существуют и гимназии (предвузовская ступень), которые бывают трех видов:
восьмилетние (поступление после 5-го класса школы по результатам письменных экзаменов); шестилетние  (поступление  после  7-го  класса школы);
четырехлетние (поступление после 9-го класса).
Есть в Чехии и средние профессиональные учеб­ные заведения (вроде российских техникумов); после их окончания вы уже можете работать по полученной профессии или продолжить обучение в высшем -учебном заведении.
Учеба в государственном университете доступна любому школьнику, который сумеет выдержать всту­пительные экзамены на из­бранный им факультет, но во всей стране гораздо больше желающих поступить в госу­дарственный университет (и, вероятно, вполне подготовлен­ных к такому поступлению учащихся), чем университет может принять. Результатом такого положения дела стало возникновение в посткоммунистическом периоде целой сети небольших частных университетов, в которых желающие получить высшее образование могут достигнуть этой цели за определенную плату. Хотя некоторые из этих новых университетов в последнее время были признаны министерством образования, до сих пор сохраняется известное Ш предубеждение по отношению к выпускникам «частных» университетов Государственные университеты считаются гораздо более престижными.
Основная причина, по которой государственные университеты не могут обучать необходимое коли­чество студентов, это, конечно, нехватка денег. Поскольку учеба в государственных высших учеб­ных заведениях по определению должна быть бес­платной, попытки ввести плату хотя бы на низших уровнях обучения были встречены в штыки. Систе­ма высшего образования не может нормально суще­ствовать без денег, а налоги не могут соответство­вать всем требованиям системы, всему, в чем она нуждается, и очень многие льготы не оправдывают себя, а преподаватели остаются недовольны своим низким жалованьем Жалованье преподавателей еще ниже на уровне начальных и средних школ, и учи­теля жалуются, что на свою зарплату не могут прио­брести даже предметы первой необходимости. Многие из них вынуждены давать частные уроки (заниматься репетиторством) или браться за какую-то дополнительную работу, чтобы только свести концы с концами. Помимо нехватки мест для всех желающих и недостатка денег, чешская система высшего образования и просвещения обеспокоена жалобами на скверное отношение к представителям  национальных  меньшинств, особенно к цыганам. Незавидное положение цыган в Чешской Республике во многом объясняет­ся неудачей попыток интегрирования цыганских детей в систему образования. К цыганским детям относились пренебрежительно или определяли их в «специальные школы». Такая сегрегация достойна порицания. Хотя цыганские дети и имели законное право поступать в государственные школы и высшие учебные заведения, многие не выдерживали вступительных экзаменов, потому что недостаточно хорошо говорили по-чешски.
Это вело к дальнейшей социальной сегрегации, так как дети становились взрослыми людьми, у которых уровень образования и возможности получения хороших профессий были гораздо ниже, чем у граждан, не относящихся к националь­ным меньшинствам. Однако нельзя всю ответствен­ность за это возлагать только на государство. Необходимо принимать во внимание, что некото­рые цыганские семьи не считают нужным обуче­ние своих детей в школах. Однако, независимо от того, кто больше виноват — государство или же цыганские семьи, — положение цыган в сфере просвещения и в других сферах чешской жизни незавидное, и мало вероятно, что эта проблема отпадет сама собой, даже несмотря на ту настой­чивость, с которой Европейское сообщество под­черкивает необходимость равных прав для нацио­нальных меньшинств.

 


Категория: Чехия: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz