Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Среда, 27.01.2021, 22:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Эти поразительные испанцы ч.1


Фиеста — Обычаи — Традиции - 7
[ ] 06.08.2011, 17:48
Мир фламенко
Где действительно нет и намека на дискриминацию, так это в танце фла­менко, который равнозначно удовлетворяет потребность в самовыраже­нии как мужчин, так и женщин. Различают танец (baile), пение (cante) и игру на гитаре (toque) и приписывают фламенко способность передавать самые глубокие чувства, которые воспроизводят танцоры — bailaores и bailaoras. Именно с эмоциями и связано эстетическое удовольствие, по­лучаемое зрителями от этого танца. Хотя сами танцоры не слишком ак­центируют внимание на эмоциях, а танцуют, делая паузы, из которых и рождается драматическое напряжение, а во время этих пауз они прислу­шиваются к своей душе. По словам специалиста по истории и эстетике фламенко, Ана Вольардт, различают более чем три дюжины типов этого танца. Фламенко может быть разным: от грустного и плавного стиля со-леа (soled), экспрессивного сигирийа (siguiriya), серьезного и драматичес­кого тона (tona) до радостного, искрящегося алегриа (alegria). «Когда я пою, то чувствую кровь на губах», — цитирует Вольардт в своей книге о фламенко певицу 77а Anica la Pirinaca. Хотелось бы подчеркнуть, что фла­менко словно течет из души, особенно при т.н. канте хондо (cante jondo), буквально — «глубинное пение». Это древнейшая эмоциональная и ду­ховная основа фламенко.
Столетия фламенко был тесно связан с цыганской культурой (gitanos) и соединил в себе традиции трех континентов: слияние азиатской прароди­ны gitanos, влияние мавров и евреев, принесших свои музыкальные и культурные обычаи в Западную Европу, и создавших предпосылки для возникновения и развития фламенко на юго-западе Европы в Андалусии. Здесь было смешанное население — христиане, мавры, евреи, и большое количество осевших в этой провинции цыган.
Евреи и цыгане в определенный момент истории по тем или иным причинам утратили свою родину и были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни, принять чужую веру, забыть любимые тради­ции, слиться с другой культурой. Позднее мавры также оказались угнета­емым меньшинством. Музыка этих народов стала скрытым протестом против несправедливости, жалобой на судьбу, в их песнях говорилось о мрачной жизненной реальности. Так фламенко стал самобытной формой испанской музыки.
Фламенко — это больше чем музыка. Это целое мировоззрение, отно­шение к жизни. Будь то в Севилье, Кадисе или в Херес-де-ла-Фронтера. Сначала фламенко существовал исключительно как пение (cante), кото­рое сопровождалось щелчками пальцев, хлопками или ударами палочек. Позднее возникли baile и toque. Для фламенко большое значение имеет импровизация.
В XIX веке фламенко распространился за пределы отдельных этничес­ких или социальных групп и, благодаря любопытству payos, (так называ­ли деревенских жителей не цыган), стал популярным в обществе и приоб­рел коммерческий характер. Таким образом, появились первые cafes сап-tantes — кафешантаны, где танцевали фламенко. С тех пор традиции фла­менко бесконечно менялись и получили развитие в самых разных на­правлениях. От авангардных фантазий под театральную или псевдона­родную музыку на оперной сцене до лубочной безвкусицы с обязатель­ными сомбреро с широкими полями, пестрыми платьями с воланами, яр­ким цветком в волосах и гитарной поп-музыки в стиле «Gypsy Kings*. Правильно или неправильно, истинно или ложно? Как определить то, что «истинно» для фламенко? С другой стороны, не обогатились ли, напро­тив, тенденции этого танца благодаря его популярности? И все-таки сто­ронники чистоты традиций полагают: следует опасаться всего, что выхо­дит за привычные узкие рамки старых традиций фламенко (juerga).
Фламенко является одним из самых любимых зрелиш фиесты, однако наряду с ним гуляющим демонстрируют различные другие шоу, создаю­щие праздничное настроение. В большинстве таблао (tablao) — площадка для танцев в ресторане, иногда так называют сам ресторан, где имеется такая площадка. Не все подобные шоу похожи друг на друга: некоторые tablaos представляют зрителям феерические и экзотические шоу с наря­женными в костюмы актерами, привлекающие посетителей словами «Первый напиток — бесплатно!» или «Заказ можно не делать!».
В Испании также проводятся фестивали фламенко: поздней весной в Гранаде устраивают старейший в стране фестиваль фламенко; в сентябре Фестиваль мастеров песенного жанра (Festival del Cante Grande) в Ронде; также в сентябре Празднество булериа (Fiesta de la Buleria) в Херес-де-ла-Фронтера; по четным годам ранней осенью проводится Фламенко-биенннале (Flamenco-Biennale) в Севилье.
Категория: Эти поразительные испанцы ч.1 | Добавил: magnitt
Просмотров: 1458 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz