Массовое паломничество возникло как проявление
благочестия и религиозного рвения в конце XIII века, сегодня в нем участвуют
не менее ста тысяч человек, иногда количество паломников достигает миллиона.
Это грандиозное событие со зрелищными религиозными церемониями и пышным
застольем под открытым небом. В этом паломничестве принимают участие и истинно
верующие и просто любители традиционных праздников, здесь можно встретить политиков
и звезд шоу-бизнеса. «Истинные поклонники» паломничества, как и на Semana Santa,
объединяются в братства. Для выражения своего почтения и преклонения Мадонне,
каждое братство подносит дары с символами и атрибутами братства, которые
подвозят в роскошно украшенных повозках.
По пути в Эль Росио и в самом городке нет недостатка
ни в чем. Повсюду в изобилии продукты, напитки, музыка, песни, зажигательные
севильские танцы и фейерверки. Прекрасные представительницы Андалусии в своих
лучших нарядах танцуют фламенко, а мужчины неторопливо прохаживаются в национальной
одежде. По приезде в Эль Росио наряды паломников часто теряют свою праздничную
свежесть, особенно если путешественников застиг дождь, ведь тогда дорога
превращается в глиняную топь. На этот случай у большинства паломников есть
запасная одежда, нередко по последней моде (superpijos). Ведь их ожидает парад братств, а в воскресенье -
ярмарка на свежем воздухе. Согласно местным традициям праздник длится пару
ночей, следуя принципу «гуляем до утра!». Некоторые предаются плотским
удовольствиям, назначая романтические свидания. Как говорится, было бы желание...
Это очень популярный праздник, и все паломники с
энтузиазмом предаются испанской фиесте, разгар которой выпадает в ночь на
Духов день. В это время образ-статую Мадонны Эль Росио выносят из церкви на площадь
и поднимают на т.н. трон. Трон держат на плечах молодые люди — члены братства
Алмонт, которые разыгрывают своеобразный ритуал: разрушают решетки и засовы и
«похищают» статую Мадонны. Никто не стоит так близко к Белой голубке, как ее
сильные телохранители из братства Алмонт. Масса людей, окружающая статую,
возбужденный народ пытается дотянуться до Мадонны, или, по крайней мере, один
раз в жизни коснуться ее трона. «Телохранители» пытаются устоять и удержат
статую среди настоящего хаоса: массовый религиозный транс, истерия, клаустрофобия,
обмороки, шум, возгласы «Viva!» и «01ё!».
В течение дня статую Мадонны возвращают обратно в церковь на ее законное место.
Паломники, опустошенные и уставшие, но вполне счастливые, отправляются в обратный
путь, поклявшись повторить паломничество в следующем году.
Праздник
Сан-Фермин
Стихийная сила испанской фиесты ежегодно проявляется с
6 по 14 июля в городе Памплоне, расположенном на севере страны. У любого
неискушенного иностранца едва ли хватит фантазии, чтобы представить себе, как
оно проходит. Праздник Сан Фермин (Fiesta de San Fermi'n) - это непрерывное торжество, длящееся в течение
204-х часов. В десять часов вечера улицы также полны народа и веселья, как и в
пять часов утра. Круглосуточно устраиваются концерты, работают ночные рынки и
кафе под открытым небом, из местных клубов звучит музыка. В центре города все
очень торжественно, кто-то несет праздничные украшения, угощение, кто-то -
ведра с вином. Ночные клубы оживляют тех, кто казалось бы уже совершенно лишился
сил. Входя в такой клуб, попадаешь в водоворот танцующего, шумящего,
хохочущего и поющего пьяного, падающего друг на друга народа.
Немалую роль в популяризации праздника Сан Фермин
сыграл обладатель Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй
(1899-1961), благодаря своему роману «Фиеста», который увидел свет в 1926 году.
По-английски название романа звучит так «И солнце всходит», он был посвящен
«потерянному поколению», жившему после Первой мировой войны.
Герой романа (точнее сказать, антигерой) ищет новые
цели и пытается по-новому осознать окружающую действительность и оказывается
среди гуляющих в разгар празднования фиесты. До сих пор многие отправляются на
фиесту, следуя «инструкциям» Хемингуэя, держа при себе как его роман, словно
Библию: «Танцевали и пили беспрерывно, а шуму, казалось, не будет конца,
потому что во время фиесты не покидает чувство, что несмотря на царящую вокруг
тишину, все, что так хотелось высказать, требовало крика, чтобы быть услышанным
другими». Сегодня фиесту празднуют точно также, или почти точно также.
|