Симпатия и
обиды
Испанцы дружелюбны, открыты, но могут поступать
бесцеремонно и отнестись к иностранцам скептически. Испанцы искренне уважают
австрийцев, немцев и швейцарцев, за которыми закрепилась слава надежных, спокойных
и пунктуальных людей. Гости из стран Центральной Европы обеспечивают приток
денежных средств, а, кроме того, Испания никогда серьезно не враждовала со
странами этого региона.
С соседями-французами возникают конфликты вокруг
рыболовного права. Кроме того, испанцы помнят войны с Францией и вторжения
французских войск на испанскую землю. Однако эти народы очень многое связывает,
в частности, помощь Франции беженцам от режима Франко. Поэтому утверждать, что
«испанцы недолюбливают французов» было бы также нелепо, как говорить, что
«англичане в массе своей невоздержанные хулиганы».
К этническим меньшинствам в повседневной жизни испанцы
относятся безразлично и совершенно нейтрально воспринимают переселенцев из
Латинской Америки, Северной и Экваториальной Африки. Враждебные выпады против
чернокожих и приезжих из Латинской Америки иногда встречаются, но это
исключительно частные проблемы.
Является ли Испания гостеприимной страной, каждый
решит для себя сам. Если принять во внимание общее расположение к иностранцам,
с которыми на улице, в баре или магазине охотно разговаривают, практически
никогда не отказывают в помощь и с удовольствием обмениваются новостями за чашкой
кофе или бокалом вина, то испанцы очень гостеприимны. Но если вы под
гостеприимством понимаете приглашение домой, то испанцы крайне негостеприимны.
Как иностранцев, так и испанцев они не любят приглашать в себе в гости. Часто
испанцы приглашают друзей не домой, а в бар, ресторан, кафе, кино, на прогулку
и т.п.
Телефон и «Telefonica»
Массовую ненависть испанцев вызывает слово: «Telef6nica». Эта компания
совершенно не заботится об обеспечении хорошей телефоннной связи для тех, кому
нужно сделать местный или междугороний звонок. «Telef6nica» традиционно
назначает для своих клиентов высокие цены за низкое качество сервиса. В стране,
где клиенты постоянно задерживают оплату счетов, компания списывает со счета
постоянно растущую абонентскую плату за 2 месяца вперед, а при расторжении
договора с клиентом отказываются возмещать эту сумму. Основная плата за
подключение нового телефонного номера в 4-5 раз выше, чем в других странах.
Также высоки тарифы этой компании, а рекламные акции, в которых говорится о
«дешевых звонках», являются чистой воды надувательством. Подобная рекламная
акция ограничивается предложением «звонить дешевле», а мелким шрифтом внизу
рекламного буклета указано: «только с понедельника по пятницу между 22.00 и
6.00». Каждый испанец знает, что если «Telef6nica» что-то
расхваливает как «дешевое и удобное», с уверенностью можно сказать, что у
конкурентов, скорее всего, будет удобнее и дешевле.
Когда под рукой нет ни стационарного, ни мобильного
телефона, приходится пользоваться кабинами для телефонных переговоров компании
«Telef6nica». Из общего
числа таких кабин только половина является работающими. Причиной этого не
всегда является вандализм, нередко в этом виновата сама компания, которая не
следит за своевременным обслуживанием кабин. Стоимость разговора в такой
кабине очень велика, поскольку быстро раздается сигнал, напоминающий о
приближающемся конце разговора.
|