Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 13:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Эти поразительные китайцы


Животные
[ ] 02.10.2010, 15:16
Животные
 
«Лучше быть собакой в мирное время, Чем человеком в беспокойное время».
(Китайская пословица)
 
Сбитая машиной кошка лежала на асфальте, и ее внутренности вытека­ли из лопнувшего живота. Она ужасно кричала. Вокруг нее стояли шесть или семь человек и смеялись.
К животным не проявляется, в общем, никакого сочувствия, никакой жа­лости и никакого интереса, разве только если они являются съедобными. Животное [луну] является по китайским понятиям «самостоятельно двига­ющимся существом» и больше ничем. Мысль о том, что собака, кошка или птица могли бы быть маленьким спутником или даже другом человека, яв­ляется для большинства китайцев типично западным упадничеством.
«Вы обращаетесь так хорошо с животными, - говорят они, - так как ваши человеческие отношения так холодны и изломаны. Мы, во всяком случае, не нуждаемся ни в каких животных, чтобы заменять ими людей».
Ужас европейцев по поводу отношения китайцев к животным не нов. Уже сообщения путешественников от 1850 года с удивлением отмечают содержание собак и кошек в крохотных клетках с целью их дальнейше­го употребления в пищу. Еще и сегодня обычно живых кур носят вниз го­ловой в сумке для покупок или подвешенными за ноги, что отразилось в 1920-е годы у колониальных властей даже в виде закона, и что, в свою очередь, вынудило писателя Лу Сюнь к ехидному комментарию:
«Так как добросердечные люди с Запада не могут выносить муки жи­вотных, Международное соглашение под страхом наказания запретило пе­реноску кур и уток головой вниз. (...) Это вызвало у некоторых из наших земляков возмущение; они говорят, белые добры к животным, но жесто­ки по отношению к китайцам и считают нас ниже, чем домашняя птица».
Мучения животных на скотобойнях, птицефермах, на станциях раз­множения свиней и коров распространены так же широко и на Западе. Но в отличие от Китая, здесь можно рассчитывать, что сообщения об этом вызовут сильный и возмущенный резонанс со стороны обществен­ности. Запад наряду с давней традицией мучения животных знает также традицию любви к животным. Вероятно, так это было и в Китае во время расцвета буддизма. В сегодняшнем же китайском мире страдания жи­вотных встречаются пожиманием плеч. Здесь не понимают, как челове­ка может это волновать. «Это же всего лишь животное!»
Мучения животных широко распространены, но они объясняются ско­рее не садизмом, а необдуманностью. Любовь к животным, которая идет дальше умиления от вида забавных детенышей, считается крайне непра­вильной. Святой, который «разговаривает с рыбами, птицами и скотом», никогда не станет в Китае популярным. Профессию ветеринара окружа­ет даже сегодня аура неприятного подтрунивания. Даже ученый, который занимается нервной системой животных и для ее исследования ис­пользует насекомых, наталкивается на непритворное пренебрежение.
Знания о животных так же минимальны, как и способность к сочувст­вию. Еще страшнее, чем общее презрение к животным, - это в послед­ние годы снова входящая в моду склонность к содержанию животных, возникающая стихийно и по большинству продолжающаяся очень не­долговечно. Собак, например, охотно содержат в маленьких клетках из проволоки, которые, вероятно, являются достаточными как раз для щен­ков, но в которых выросшая собака часто даже не может встать. Их кор­мят остатками риса, забывают на солнцепеке без воды или бьют, если они наделают кучу. Едва ли владелец делает это из злобы. Виной всему является простое незнание того, как привязывается молодая собака к своему хозяину. Следующее читательское письмо, которое опубликова­ли в 1994 году в китайской ежедневной газете, типично для миллионов непонимающих «любителей» животных. Автор Чжан Сяоцзянь сообщает, как он был полностью захвачен врасплох открытием, что у только что приобретенной им милой собачки, которую он назвал Маленьким Цвет­ком, имеется система пищеварения:
«Маленьким Цветком овладела нужда, и он сперва оставил в гостиной комнате кучку, а потом сделал в спальне лужу. Тем не менее мы оба, я и моя жена, были терпеливы и убирали за собакой, как только она испол­няла свои дела».
После бессонной ночи, которая состояла из постоянных уборок, су­пружеская пара решила привязать собаку на балконе. Все же и здесь он делал свои дела не в предусмотренную для этого картонную коробку, а рядом с ней. Понервничав вдоволь, они уже на второй день оставили где-то свою собаку. Впоследствии автор удивлялся: в последующие годы он пытался снова и снова держать домашних животных и каждый раз терпел неудачу. Он должен был отказаться от двух кошек, так как не мог выносить запах экскрементов в квартире, и несколько птиц погибли только потому, что он и его жена одновременно уехали на несколько дней и оставили животных без воды и корма!86
Животные, которых своевременно «бросили», как обычно это называ­ется, прежде чем они погибли в условиях неправильного содержания, оказываются еще счастливыми. Для муниципалитетов бродячие и часто больные животные представляют, разумеется, проблему. Не случайно, вероятно, вышеприведенное письмо было напечатано в 1994 году. Это был по китайскому календарю год Собаки, и поэтому рассчитывали на усиленный спрос на собак: они считались в тот год особенно принося­щими счастье.



Категория: Эти поразительные китайцы | Добавил: magnitt
Просмотров: 2188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz