Деревня Монженевр
находится в 2-х километрах от границы с Италией. Рестораны и бары построены
возле дороги, а сама деревушка находится на удалении от оживленного движения.
Система подъемников хорошо интегрирована в жилой комплекс – для того чтобы
дойти до подъемника требуется менее 5-ти минут. В центре Монженевра стоит оригинальная
церковь.
Горнолыжный
курорт с краю входит в международную сеть подъемников горнолыжного региона «Виа
Латтэа», которая доходит до итальянских центров Сестриер и Соуз дУлькс.
Обходить весь «Млечный путь» не очень удобно ввиду окраинного расположения, но,
тем не менее, покататься на соседних курортах в Италии вполне реально, в том
числе на Клавьере, связанном подъемниками с Монженевром. Если вы захватите с
собой из Казани водительские права и возьмете автомобиль напрокат, то сможете
доехать до расположенных неподалеку курортов Франции – Ля Грав и Сер-Шевалье.
Добраться до
горнолыжного курорта из Казани можно, долетев на самолете до аэропортов
Гренобля, Турина или Лиона. От Гренобля и Турина до места – 100 километров. От
Лиона почти вдвое дальше.
Шестидневный
ски-пасс обойдется вам в 117-163 евро в зависимости от сезона, который
начинается в начале декабря и длится до конца апреля.
Склоны
проходят по обеим сторонам от ущелья. Южные – это склоны Ле-Шевалье. Они
начинаются у деревни. Обращенные к северу склоны Кюэрлэй, на высоте 2140 м, и Лез Анж, на высоте
2460 м,
находятся с другой стороны дороги. Там лучше естественное снежное покрытие, и
проходит большинство трасс этого курорта Франции. Из данной зоны несложно
попасть на склоны над Клавьер. Добираться нужно через Колле-Вер, на высоте 2580 м.
Сложных трасс
для опытных лыжников на горнолыжном курорте практически нет. Среди немногих,
представляющих интерес для лыжных экспертов из Казани, можно отметить спуск
«Монкирэн», ведущий к Клавьер, и крутые трассы в районе Шальве. С верхней остановки
подъемника Роше д’Эгле, расположенной на границе с Италией, спускаются еще две
любопытные трассы. В самой Италии хорошие трассы с большой крутизной проходят
по верхним склонам Сестриера. Любители же внетрассового катания получат удовольствие,
катаясь в направлении Сизеса и Фрайтеве.
В целом,
сложность многих трасс этого курорта Франции завышена, а уровень «черных»
спусков Монженевра больше соответствует «красным». Лыжникам со
средним опытом имеет смысл попутешествовать по Виа Латтэа в поисках
многообразия трасс.
Начинающим
лыжникам стоит покататься в нижней части слонов северного района. Здесь хороший
снег, комфортные трассы и легкие переходы между ними.
В Монженевре
есть, чем себя занять, любителям сноуборда, причем как опытным, так и лишь
делающим первые шаги. В Сестриере и Монженевре обустроены бордер-парки. Опытные
сноубордеры могут кататься как по длинным трассам на разнообразной местности,
так и вне трасс.
В Монженевре
находят себя и любители равнинных лыж из Казани. На самом горнолыжном курорте
проложены трассы, протяженностью 25 километров. Дополнительно подготовлено 45 километров трасс в
долине Кларе, которая расположена в 8-ми км от курорта.
Гостевой
сервис этого курорта Франции представлен семью отелями, в том числе двумя
трехзвездочными («Наполеон» и «Валери»), тремя двухзвездочными и двумя однозвездочными.
Кроме того, можно поселиться в простых и уютных шале или апартаментах.
Ресторанов на
курорте чуть больше десяти. Вкусную пиццу готовят в кафе-баре «Ка-дель-Соль».
Блюда традиционной кухни предлагают в «Трансальпин» и «Эстабль». Превосходные
рестораны в Клавьере и в соседней Италии.
Развлечений
здесь немного. К услугам туристов только бары и дискотеки. В качестве развлечения
можно считать поход на рынок. А любители экскурсии ездят на автобусе в симпатичный
старинный город Бриансон.
Основные
цифры:
Высота
курорта – 1850 м.
Максимальная высота трасс – 2823
м, минимальная – 1350 м. Общая протяженность трасс – 100 км. Синих и красных
трасс – 42 и 39 соответственно, черных - 19. Общее число подъемников – 38,
среди них 2 телекабины, 23 бугельных и 13 кресельных подъемников. Общая
пропускная способность составляет 100000 человек в час. Беговых трасс – 17 км.
|