Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Понедельник, 25.09.2023, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Франция: быт, традиции, культура


Деловое сотрудничество
[ ] 25.11.2010, 22:46
БИЗНЕС И ПРАВИТЕЛЬСТВО
Во Франции связь между бизнесменами и прави­тельством очень тесная. В действительности она настолько тесная, что многие министры из прави­тельства переходят в бизнес, а бизнесмены - в правительство. Во французском языке есть специ­альное слово для обозначе­ния этого явления -pantoufler. Оно образовано от слова, которое обозначает пару тапок, что об­разно показыва­ет, насколько уютно чувствуют себя бизнесмены в политике, и наоборот. Частично причина этого феномена состоит в том, что первые лица страны и ведущие промышленники получили одно и то же образо­вание, окончив престижную высшую школу.
Традиционно французское правительство под­держивало индустрию страны и ее ведущие отрас­ли. Ситуация изменилась со вступлением в Евро­союз, а также с началом процессов децентрализа­ции и приватизации. Одним из последствий де­централизации стало то, что решения по местным заводам и производственным объединениям при­нимаются департаментом, городом или комму­ной. Местная торговая палата сейчас часто высту­пает лишь в качестве посредника между иностран­ным и местным бизнесом, то есть выполняет функции нотариуса, чьи тарифы фиксируются правительством и чьи услуги являются более до­рогими.
В связи с тем, что неэффективность огромных национальных инфраструктурных предприятий становилась все более и более очевидной для го­сударства, было принято решение провести при­ватизацию части государственной промышленно­сти, в том числе с привлечением иностранного капитала и учреждением совместных предпри­ятий. Большое распространение получили организация деловых поездок, которые, конечно,  экономят силы и средства бизнесменов. Наконец правила Европейского союза пре­пятствуют протекционизму и в определенной сте­пени способствуют большей открытости для ино­странных инвестиций. Так как же процессы приватизации, модернизации и дерегулирования сказываются в целом на французском управ­лении?
ФРАНЦУЗСКИЕ НАЧАЛЬНИКИ
Французские менеджеры - это прежде всего тех­нократы. Они обладают харизматическими каче­ствами лидера, высоким уровнем образования, профессиональными и организационными навы­ками, необходимыми для управления их компаниями. Французский менеджер будет назубок знать всю операционную информацию, которую менеджеры других стран будут искать в справочниках лишь в случае необходимости или знать ее толь­ко поверхностно. Французские же менеджеры очень озабочены подробностями самого процес­са, в то время как других менеджеров интересует результат.
Глава французской компании - президент, име­ющий абсолютный контроль над компанией. Французские менеджеры предпочитают автори­тарный стиль управления. Президенты компаний дистанцируются от своих коллег по менеджменту. Их авторитарность основана на образовании и компетентности, и все важные решения принима­ются ими.
Это приводит к сильному развитию иерархии и формализма во французских компаниях. Соб­людение иерархии является обязательным, и не­формальное общение между начальником и под­чиненным, как правило, не практикуется, что мо­жет быть удивительным для зарубежных коллег, в компаниях которых общение складывается в более демократическом стиле. Такая иерархиче­ская модель руководства предприятием сказыва­ется и на эффективности работы. У работников отсутствует мотивация, потому что продвижение по служебной лестнице сопряжено с определен­ными трудностями. Один недовольный менед­жер, работающий во французской фирме, жало­вался, что его приглашают на собрания только для того, чтобы отдать указания, не спрашивая его точки зрения по поводу результатов, используемых средств и т.д.
Но все-таки у французской системы руководст­ва есть и свои сильные стороны, в частности, спо­собность менеджеров мотивировать сотрудников, создавая видимость их участия в принятии реше­ний. Когда они понимают, что проект будет серь­езным и их вложения оправданы, то и работают с большей отдачей.
Часто руководство компании не торопится с принятием окончательного решения. Взвешива­ются все «за» и «против», а основное внимание уделяется не столько практической и творческой стороне, сколько теоретической. Французы с не­доверием относятся к рискованным мероприяти­ям, они не любят необдуманных решений, что опять-таки замедляет реализацию проекта.
ЖЕНЩИНЫ В УПРАВЛЕНИИ
Несмотря на то что большинство женщин во Франции работают, и профессиональное равенст­во полов установлено законом 1972 года, женщи­ны зарабатывают только 75% от общей суммы вы­плат, которые получают мужчины на тех же самых должностях. Они также выполняют самую низко­оплачиваемую работу во Франции, а две из трех получают минимальную заработную плату.
Женщины, которые стро­ят карьеру, неизбежно стал­киваются с проблемой не­хватки времени для семьи, они часто задерживаются на деловых встречах, затягивающихся допоздна, и не всегда имеют возможность приехать домой на обед. В итоге им никак не удается обрести баланс между личной жизнью и карьерой. С другой стороны, согласно француз­скому законодательству женщины имеют право на декретный отпуск и получают солидные пособия. Во Франции женщины выходят замуж поздно, в среднем в возрасте двадцати пяти лет. При этом за ними сохраняются рабочие места, и они часто продолжают работать неполный день. Многодет­ные матери с тремя и более детьми получают го­сударственное пособие.
Сексуальные домогательства на работе являют­ся преступлением, и согласно закону 1992 года мужчины, обвиненные в этом, должны выплатить штраф или даже могут быть приговорены к сроку до года тюремного заключения. Но это относится только к вышестоящим начальникам. С другой стороны, традиционная галантность по отноше­нию к женщине на рабочем месте все еще суще­ствует, и женщины этим пользуются. Элегантная одежда и стиль - это часть «вооружения» женщи­ны в бизнесе.
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ
Для того чтобы назначить первую встречу, надо написать соответствующее письмо. Попытка дого­вориться о ней по телефону скорее всего ни к че­му не приведет.
Деловые встречи редко проводятся в нерабочее время. Обычно они проходят с 9.00-9.30 до 18.00 часов. Иногда директор может задержаться и на­значить встречу после 18.00.
Впоследствии эта встреча может быть перенесе­на или вообще отменена из-за того что появятся другие, более неотложные дела.
Помните, что август - это месяц отпусков и французы очень трепетно относятся к своему от­дыху. Так что можете не планировать на это вре­мя ни деловых встреч, ни подписания контрактов.
В целом французы предпочитают иметь дела с французами. Довольно сложно заниматься бизне­сом: очень важно создать хорошие долгосрочные отношения и найти общий язык со своими буду­щими партнерами. Тем не менее, если вы иностра­нец, вам придется особенно постараться, чтобы завоевать доверие. Попробуйте найти с партнерами какие-то об­щие интересы или увлечения.
Категория: Франция: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 4107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023
Сайт управляется системой uCoz