Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Понедельник, 28.09.2020, 01:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Гренландия ч. 1


Упряжки мчатся сквозь века - 9
[ ] 17.02.2013, 01:52
В 1920-х годах произошли некоторые изменения в административной структуре острова. По закону 1925 г. Гренландия была разделена в административном отношении на Восточную и Южную. Во главе каждой из этих единиц стал Земельный административный совет (ланнсрод), состоявший исключительно из датчан. Королевских инспекторов сменили ланнсфогеды датские же чиновники, обладавшие помимо широких административных прав возможностью контролировать торговлю и обмен, а также судопроизводство. Им непосредственно подчинялись старосты городских или стойбищных коммун, назначавшиеся почти исключительно из эскимосов. При этом сохранялось существовавшее с начала XX в. местное самоуправление - советы коммун. Они распоряжались пособиями на строительство жилищ, выдавали ссуды, производили иные социальные выплаты.
Закон 1925 г. был призван покончить с консервацией Гренландии. Основной целью его было развитие связей гренландского общества и островной экономики с окружающим миром. Промысловое хозяйство должно было при этом развиваться настолько, чтобы можно было прекратить выплату государственных дотаций (за исключением пенсионного обеспечения). Осуществление этого плана встретилось с рядом трудностей.
Нужно учитывать, что экономика маленькой Дании была в 1930-е годы отягощена последствиями мирового экономического кризиса, правительство было озабочено ликвидацией их, а не удовлетворением нужд своей колонии. Поэтому экономика острова в межвоенный период была фактически предоставлена самой себе. Медленно развивалось производство соленой рыбы (до 1939 г. ее вообще не вывозили); кроме небольших промышленных предприятий в Ивигтуте была пущена в ход лишь одна жиротопная фабрика в Сисимиуте, там же находилась единственная, тоже небольшая, судоремонтная верфь. Моторные суда в практику входили медленно - до войны это были немногочисленные беспалубные мотоботы со слабосильными керосиновыми двигателями; владели ими пайщики-кооператоры. Кооперативы поощрялись датскими властями в качестве средства для увеличения отдачи от сделанных капиталовложений.
Начала развиваться добыча полезных ископаемых. В 1924 г. дала уголь шахта у Кутдлигссата, с 1933 г. стали добывать мрамор в Агпате, а с 1936 г. - в Марморилийке. На всем восточном побережье, от мыса Фарвель до Ауссиайта, охота на морского зверя постепенно отступала на второй план. Взамен развивались ловля рыбы и отчасти овцеводство (в районе Какортока).
В 1930-х годах с развитием воздушного и морского транспорта Гренландия приобретает важное экономическое и стратегическое значение. На право владения крупнейшим островом мира начали претендовать несколько стран, особенно Норвегия, которая мотивировала свои притязания тем, что остров был открыт норвежцем Эриком Рыжим и в течение нескольких веков после этого заселен преимущественно норвежцами. Международный суд в Гааге в 1933 г. решил, однако, многолетний датско-норвежский конфликт в пользу Дании. Дания ревностно защищала прибрежные воды Гренландии от посягательств пришлых рыбопромышленников, одни из которых пытались добиться разрешения на облов [так] этих вод, апеллируя к международным инстанциям (фарерцы), другие насильственно захватывая участки побережья и острова Восточной Гренландии (норвежцы).
Категория: Гренландия ч. 1 | Добавил: magnitt
Просмотров: 927 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz