Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Четверг, 21.09.2017, 15:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Гренландия ч. 2


Гренландия глазами географа -12
[ ] 17.02.2013, 03:31
После откола айсберги могут путешествовать несколько лет и преодолеть расстояние до 4 тыс. км. Многие из них представляют собой опасность для проходящих судов. Патрульные суда и самолеты ведут регулярные наблюдения за движением айсбергов в Северной Атлантике и оповещают суда о их местонахождении по радио.
В периферических районах гренландского ледникового покрова, там, где лед стекает по неровной поверхности, растекается вокруг гор или вливается в ледниковые языки, легко образуются трещины. В длину они могут прослеживаться на несколько километров. Глубина отдельных трещин может достигать 30-40 м, ниже за счет пластичности льда они выклиниваются. На концах ледников трещины хорошо заметны, особенно летом. Выше они могут быть скрыты под снежными мостами, которые приобретают особую опасность при небольшой мощности снега.
Крупные моторизованные ледниковые экспедиции могут быть оснащены тракторами с большими прицепными санями, на которых перевозят многотонные грузы. Естественно, снежные мосты, способные выдержать такую нагрузку, наблюдаются крайне редко. Заметенную снегом трещину трудно заметить. Тем не менее это необходимо сделать еще до подхода транспорта. С этой целью можно использовать воздушную разведку, но с самолета нелегко определить точное положение трещины и сообщить об этом в наземную партию. Для обеспечения безопасности передвижения по льду на тяжелом транспорте лучше всего зарекомендовал себя электрический детектор трещин, впервые примененный в Гренландии в 1955 г.
Во время Международного геофизического года (1957-1959 гг.) в Гренландии проводились большие операции по прокладке путей на льду, и на проектируемых трассах выявлялись трещины, засыпанные снегом. Снежные мосты в таких ситуациях взрывали динамитом. Затем туда дополнительно набрасывали снег и уплотняли. Только после этого трасса становилась пригодной для движения тяжелых тракторов и грузовых саней.
Тем не менее случалось, что при пересечении снежных мостов в Гренландии машины с людьми проваливались в трещины. Людей иногда удавалось спасти, но, к сожалению, не всегда. Иногда машины обрушивались на глубину до 23 м, задерживаясь в суженных частях трещин, но люди падали в расселины на гораздо большую глубину и заклинивались там.
Таковы в самых кратких чертах опасности, подстерегающие путешественников в зонах трещин. Надо заметить, однако, что эти зоны обычно простираются не более чем на 50 км от края гренландского ледникового покрова. Миновав эти опасные участки, путешественник попадает на выположенные просторы внутренней части острова, где передвижению могут препятствовать низкие температуры, сильные метели и, конечно, особенно глубокий рыхлый снег.
Надо заметить, что гренландцы по возможности избегали передвигаться через внутренние районы острова. Первое пересечение гренландского ледникового покрова совершил известный полярный исследователь Ф. Нансен в 1888 г. Он прошел на лыжах на широте Ангмагссалика вместе с несколькими гренландцами, которых он с трудом уговорил совершить это опасное путешествие.
Категория: Гренландия ч. 2 | Добавил: magnitt
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz