Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 13:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Гренландия ч. 2


Гренландия глазами географа -4
[ ] 17.02.2013, 03:26
Развитие рыбного хозяйства сопровождалось коренной ломкой традиционного уклада жизни гренландцев. Процесс ликвидации мелких охотничье-промысловых стойбищ в Западной Гренландии зашел наиболее далеко, и во многих местностях почти все эти поселения в настоящее время заброшены. Миграция коренного населения в крупные поселки вызвала жилищный кризис. Даже некоторые датские исследователи обращали внимание на плохие жилищные условия гренландцев в этих поселках, на распространение венерических заболеваний, рост преступности и алкоголизма - неизменных спутников цивилизации в капиталистическом мире.
Поселки Западной Гренландии чаще всего расположены в устьях фьордов, иногда на прибрежных островах. Застройка носит довольно хаотичный характер и во многом предопределяется рельефом. Местами среди массивов домов возвышаются группы скалистых холмов, заметно оживляющие ландшафт. Обычно вдоль главной улицы, поднимающейся от берега моря, или в самом центре поселка размещены административные здания, магазины, банки, а поодаль находятся жилые кварталы. Самой строгой планировкой отличается главный административный центр Гренландии - Готхоб, где построен ряд многоэтажных зданий.
Изменения в экономической структуре Западной Гренландии предопределили также перестройку транспорта. Наибольшее значение приобрел воздушный транспорт. Было организовано регулярное воздушное сообщение с Данией и США. Главным аэропортом страны стал Сёндре-Стрёмфьорд, созданный на месте переоборудованной американской военно-воздушной базы, которая была передана Дании в 1954 г. Сообщение между крупными поселками Западной Гренландии поддерживается с помощью вертолетов, причем основным узлом этих сообщений тоже является Сёндре-Стрёмфьорд.
Для перевозок массовых грузов по-прежнему важное значение имеет морской транспорт. Из-за изменчивой ледовой обстановки у юго-западного побережья Гренландии и частых штормов в полосе к югу от мыса Фарвель морской путь в Гренландию считается одним из самых опасных в мире, и в этой части Атлантического океана часто случаются кораблекрушения. Несмотря на осложняющие обстоятельства, судоходство в этих водах ведется круглый год, причем зимой и весной рейсы судов прокладываются в обход зоны штормов и айсбергов, расположенной непосредственно к югу от мыса Фарвель.
В Западной Гренландии можно выделить три подрайона. Самый южный из них с центром в Юлианехобе - единственный, где имеются некоторые возможности для ведения сельского хозяйства. Для этого, естественно, прежде всего необходимо располагать подходящими землями. На крайнем юге, у мыса Фарвель, таких земель практически нет, до недавнего времени там существовали только поселения тюленебоев. Ныне этот промысел пришел в упадок. Несколько севернее, в округах Юлианехоб, Нанорталик и Нарссак, где в Х-XV вв. существовали норманнские поселения, получили развитие рыболовство, овцеводство и овощеводство.
Категория: Гренландия ч. 2 | Добавил: magnitt
Просмотров: 565 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz