Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 13:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Италия: быт, традиции, культура


Бизнес в Италии - 1
[ ] 19.12.2010, 14:45
Кратко о бизнесе
Итальянские промышленники, посредники и пред­приниматели — очень способные производители, ор­ганизаторы и торговцы, привыкшие мыслить в меж­дународном масштабе. *Made in Italy* — знак высоко­го качества дизайна и соответствия товара назначению, будь то модная одежда, авто­мобили, пищевые продукты, напитки или белье «Экономическое чудо» 1950-х гг. во многом преобразило итальянский бизнес, в частности предприимчивые семейные фирмы. К концу 1980-х гг. итальянская экономика вышла на пятое место в мире, после США, Японии, Германии и Франции. Возможно, она даже крупнее: по некоторым оценкам, почти треть итальянской экономики является «серой», не попадающей в статистику и не дающей налоговых по­ступлений.
БИЗНЕС В ИТАЛИИ
В итальянской экономике существуют три сектора: го­сударственные предприятия, конгломераты и мелкие и средние предприятия.
Государственный сектор
Несмотря на приватизацию государственных пред­приятий в последние два десятилетия, правительство Италии сохраняет важную косвенную роль в бизнесе, и его затраты на бизнес по отношению к ВВП — са­мые высокие в ЕС. Каждый пятый из работающих по найму трудится в государственном секторе, на кото­рый приходится основная часть финансирования.
Частные конгломераты
В частном секторе господствует небольшое число ключевых семей (saJotto Ьиопо), которые контролиру­ют крупную промышленность и имеют взаимные ин­тересы: Берлускони (Berlusconi), Аньелли (Agnelli), Пирелли (Pirelli), Де Бенедетти (De Benedetti). В эти конгломераты входят такие транснациональные кор­порации, как FIAT, Benetton, Versace, Armani и Olivetti Это очень крупные компании, но с отходом от дел или смертью их основателей влияние этих фирм уменьшается и по их стопам идут такие новые компа­нии с профессиональным руководством, как Bulgari.
Мелкий бизнес
Большинство предприятий, особенно на севере, — это мелкие и средние семейные фирмы, где отцу на­следуют сын или дочь. Производительность там выше, чем в государственном секторе. Они предпочитают платить наличными, нанимать на работу членов сво­ей семьи или друзей и отдавать часть работы на сто­рону, чтобы по возможности не иметь дела с банками, профсоюзами и налогами. Сегодня эти предприятия испытывают жесткую конкуренцию со стороны наци­ональных и международных конгломератов с их большими объемами производства, меньшими затра­тами и обилием ресурсов, которые они могут тратить на введение технологических новшеств. Конкуренто­способности небольших фирм мешают малый уро­вень вложений в исследования и развитие и неэффе­ктивность государственных организаций. Малые предприятия с числом работающих менее 15 человек составляют 90% общего числа предприятий в Италии.
Mezzogiomo, как называют юг Италии, начинается сразу к югу от Рима (некоторые включают в него и Рим). Считается, что северяне более стремятся к день­гам, чем южане. Они больше заботятся о влиянии и о качестве жизни. Безработица составляет 5-8% на севе­ре и 21% на юге. Северяне обвиняют южан в захвате государственных субсидий и выпрашивании подачек, а южане северян — в эксплуатации работников и на­правлении сбережений на свои предприятия.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПАНИЙ
Управляется итальянская компания советом директо­ров (consiglio d'amministrazione) под руководством президента (presidente). За деятельность компании от­вечает управляющий директор (amministratore delegato), которому подчиняются руководители отде­лов (direttori). Решения в Италии принимаются на вы­сшем уровне. Чтобы ваши дела шли, вам нужно гово­рить с директором или президентом, причем найти человека, принимающего решения, в крупной органи­зации с множеством филиалов бывает нелегко, и на это тратится много времени. Схема структуры пред­приятия и совет директоров часто бывают лишь деко­рацией, не отражающей реальных обязанностей пер­сонала и даже служебной иерархии.
Реальная иерархия основывается на системе взаи­моотношений людей, построивших личные союзы в рамках организации. Стили управления в разных от­делах могут различаться, в зависимости от личности руководителя. Важнейшими для руководителя свойст­вами являются гибкость и прагматизм. Это значит, что итальянские менеджеры делают упор на существо де­ла, не придавая слишком большого значения протоко­лу, правилам и процедурам, которыми они могут и пренебрегать.
ФИНАНСЫ КОМПАНИЙ И РУКОВОДСТВО
Инвестиции банков во вновь создаваемые компании обычно невелики, а основные средства поступают из иных источников. Банк не может владеть коммерчески­ми предприятиями. Банки, предоставляющие кратко­срочное финансирование или краткосрочные банков­ские услуги, не имеют права давать среднесрочные зай­мы. Последние составляют прерогативу специализи­рованных средне- и долгосрочных кредитных органи­заций. Кроме Банка Италии, который является нацио­нальной регулирующей организацией, в стране имеет­ся несколько общенациональных банков с филиалами в разных частях страны и множество мест­ных банков, работающих в пределах горо­да или области. Личные сбережения в бан­ках Италии — самые большие в Европе.
В стране, создавшей бухгалтерию еще в XV в., отчеты бухгалтеров не всегда отражают истинное финансовое положение компаний, поэтому всегда желателен независимый аудит.



Категория: Италия: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 3856 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz