Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 06.12.2019, 01:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Италия: быт, традиции, культура


Бизнес в Италии - 2
[ ] 19.12.2010, 14:46
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Когда необходимость заставляет, деловые люди в Ита­лии работают подолгу, приспосабливая рабочий режим к обстоятельствам. Руководители приходят на работу рано, а засиживаются нередко допоздна.
В Италии любая компания с числом сотрудников больше 15 должна иметь рабочий комитет (consiglio di fabbrica), который имеет право контролировать инве­стиционные планы и условия работы.
По оценкам, 40% трудящихся в Италии состоят в профсоюзах, образованных больше по партийному, чем по отраслевому принципу. Крупнейшие профсо­юзы — христианско-демократический (CISL), комму­нистический (CGIL) и социал-демократический (UIL), но существуют также более мелкие профсоюзы и ра­бочие советы, которые организуют забастовки в госу­дарственном секторе. Около 25% рынка труда в Ита­лии не регулируется.
ПЛАНИРОВАНИЕ
В основе успеха итальянских компаний лежат исполь­зование предоставляющихся возможностей и риск, а не планирование Они выявляют и используют ниши рынка без анализа долгосрочных перспектив. Это зна­чит, что достичь долговременного соглашения о сов­местном предприятии непросто. В Италии существу­ет предубеждение против долгосрочной стратегии. Итальянцы ищут надежной краткосрочной прибыли.
ЛИДЕРСТВО
В большинстве стран ключевым признаком лидерства является способность принимать решения. В Италии главный его признак — власть, выраженная в autorita (полномочиях), autorevolezza (вла­стности) и autoritarismo (авторитаризме). Безликий организационный механизм не в по­чете. Это значит, что полномочиями обладают те, кому доверяет хозяин. Независимо от техни­ческой квалификации, менеджер — это тот че­ловек, с которым хозяин может работать.
Роль хозяина «Он — хозяин, я — его раб» — так определил свои представления один компаньон старшего партнера в миланской юридической фирме. Поскольку основной моделью в итальянской экономике является семейная фирма, стиль управления характеризуется властно­стью и авторитарностью. Решения принимаются стар­шим руководством и передаются для исполнения вниз.
Хотя вся политика и все решения определяются ис­ключительно боссом (или боссами), от него ожидает­ся человеческая заинтересованность в своей команде Он должен быть также привлекательным (simpatico), харизматичным и творческим человеком и произво­дить впечатление bellaflgura, будучи при этом стойким и надежным.
От итальянского хозяина ждут лидерства и требо­ваний почтения. Работники лояльны к начальству не s по контракту, а потому, что они лично поддерживают босса. В целом работники с недоверием относятся к авторитарности и оспаривают любой способ работы, с которым они не согласны.
Важными элементами лидерства в Италии являются исполнение и надзор за ним. Инструкций и процедур недостаточно. Вы должны добиться единодушия и согласия. Важны убедительность, настойчивость и дове­дение дела до конца. Они принесут способности, творческий подход и усердную работу. Но это требу­ет большого личного участия.
Начиная работать с итальянской компанией, нужно в первую очередь изучить структуру лидерства в ней, помня, что официальная иерархия может не отражать истинную систему властных отношений и принятия решений. Власть могут держать в своих руках кланы, основанные на родстве, брачных союзах или богатст­ве. Лучший способ выяснить, кто важен, состоит в том, чтобы быть готовым влиться в систему, социализиро­ваться и всегда проявлять свою человеческую сторо­ну. Жизненно важно быть любезным и гибким и де­лать приятное людям.
Жесткость, холодность и бюрократизм принимают­ся плохо, как и все, что делается не от души. Понима­ние того, что у всех есть свои слабости, означает, что итальянский менеджер старается не говорить катего­рически или не читать моральные проповеди. Хотя он может настаивать на том, чтобы сосредоточиться на основном деле, он понимает, что каждого могут инте­ресовать разные занятия, а значит, участие в побоч­ном бизнесе может принести больше успеха.
Для хозяина важно умение проводить четкую гра­ницу между созданием привлекательного образа и до­ступностью, с одной стороны, и чрезмерной близо­стью со своей командой — с другой. Начальник дол­жен давать полномочия людям, которым доверяет, но не в виде постановки формальных задач. Аттестация и описание круга задач практикуются редко. Главней­шими контролируемыми параметрами являются дви­жение наличности, товарооборот и валовая прибыль.
Роль менеджера
Задача менеджера — проявить достаточно обаяния, чтобы добиться стремления работников к выполне­нию проекта, и достаточно упорства и компетентно­сти, чтобы довести его выполнение до конца. Без это­го проект обречен на провал. Процедуры и график ра­боты многого не дадут.
Многонациональные компании с менеджерами, по­лучившими интернациональное образование ведут де­ла в соответствии с международными процедурами В семейном бизнесе, особенно в Тоскане и Эмилии-Романье, где фирмами руководят отцы и их сыновья или дочери, переговоры ведутся на гораздо более личност­ной основе. Иерархия строится не столько на четкой субординации, сколько на личных союзах. Итальян­ские менеджеры обычно пренебрегают процедурами и правилами, полагаясь на компетентность и надежность людей, с которыми решили работать, и на непосредст­венный личный контроль выполнения заданий.
Стратегическое планирование — редкость в италь­янских компаниях Директора знают, чего хотят, и, как правило, знают, как достичь этого. План, если он и есть, не делается достоянием общественности. Глав­ное для итальянского менеджера — выявить возмож­ности и использовать их
Следствия такой стратегии для планирования сов­местного предприятия очевидны. Для успеха деловых отношений, которые длятся лишь до тех пор, пока они приносят доход важно глубоко укоренившееся личное доверие Вот почему нужно стремиться к соз­данию своих сетей и тесных личных контактов. Ме­неджеры иностранных компаний должны научиться делать это и получать от этого удовольствие
Категория: Италия: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 3354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz