Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Италия: быт, традиции, культура


Бизнес в Италии - 5
[ ] 19.12.2010, 14:49
ПОДГОТОВКА К ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ
Социальному и представительскому эффекту в италь­янском бизнесе придается большое значение. Важно показать себя с наилучшей стороны, быть bella figura. Ваша одежда должна быть консервативной, но стиль­ной, а обувь — высокого качества. Элегантная одежда служит для итальянцев признаком делового успеха, и даже повседневный костюм должен быть модным и шикарным. Женщинам очень подходят брюки, но, опять же, хорошо скроенные и стильные. Ваши порт­фель и часы должны быть изящными. Хорошая шари­ковая ручка будет отмечена, а слишком простая — тем более! Захватите с собой несколько семейных фото­графий и необходимые вам деловые бумаги. Бумаги должны быть в аккуратных папках. Все это важно для создания нужного впечатления. Визитные карточки в Италии печатаются четким черным шрифтом на бе­лом фоне, и чем меньше информации они содержат, тем важнее персона.
Подарки
Принято делать небольшие подарки всем участникам переговоров, оказавшимся наиболее полезными, поэ­тому позаботьтесь о недорогих корпоративных сувенирах — дорожных будильниках, ручках, серебряных брелоках, ежедневниках или калькуляторах. (Они должны быть «фирменными», но не создавать впечат­ления грубой рекламы вашего логотипа.)
Любой преподнесенный вам «корпоративный» по­дарок будет скорее всего изящным и сдержанным. Не­которые итальянские компании издают роскошные проспекты — ни в коем случае не отказывайтесь при­нять их в подарок, какими бы тяжелыми и неудобны­ми они ни были.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Итальянцы придают большое значение светскому раз­говору. Они будут спрашивать вас о семье, происхож­дении, образовании. Отчасти это вежливый способ выяснения ваших корней и подтверждения того, что вы заинтересованы в бизнесе, потому что имеете об­щественные обязанности.
Если вы прибываете на деловую встречу вечером, ваши хозяева могут пригласить вас на ужин. Не отка­зывайтесь, как бы вы ни устали. Ужин будет приятным и расслабляющим, а отказ вызовет обиду, и ваши пе­реговоры начнутся с неверной ноты.
Соблюдайте формальности. Итальянцы очень офи­циальны в рабочей обстановке и могут обращаться к людям по званиям, например Dottore или Dottoressa к профессору или доктору и даже Awocato (адвокат) или Ingegnere (инженер), используя при этом оконча­ния мужского и женского родов (Awocata для адвока­та-женщины и Ingegnera для инженера-женщины). В офисе итальянцы любят употреблять фамилии, а не имена, даже без слов «синьоре» или «синьора», не ви­дя в этом ничего оскорбительного.
Как гостя вас обычно будут представлять первым, и если вы выше по положению или старше, вам будет оказано соответствующее почтение. По приходе и пе­ред уходом обменивайтесь рукопожатиями со всем присутствующими.
На вашей первой встрече разговор может не касать­ся глубоких деталей. Ваш итальянский контрагент бу­дет интересоваться вашей компанией, вашим положе­нием и образованием и рассказывать вам о себе. Как уже говорилось, в Италии все базируется на построе­нии личных взаимоотношений, и первый этап зна­комства вполне может закончиться приглашением на обед или как минимум на рапто (легкое угощение).
На юге страны важно уделить больше времени де­ловым визитам. За одно и то же время в Милане вы ус­пеете сделать вдвое больше дел, чем в Риме или Неа­поле. В Милане рассчитывайте на три дневные встре­чи и вечернюю, в Риме — на две дневные и вечернюю, а в Неаполе и Палермо — не больше двух дневных в зависимости от того, кому наносите визит. Встречи за завтраком в Италии еще не получили распространения.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Вступительное слово на презентациях в Италии обычно длится около 30 минут, а после него дается время на вопросы и обсуждение. Слушатели хотят, чтобы их убедили, и приветствуют активную и даже жесткую рекламу идей и продуктов. Успех презентации в большой степени зависит от красноречия выступающего и качества представленных материалов. В начале выступления следует пользоваться официальным языком, но позднее можно перейти на неофициальный. Приветствуются изобразительные средства подачи информации, например фильмы и фотографии, причем желательно, чтобы они были не только информативными, но и эстетичными. Необходим взгляд в глаза, а темп вашей речи должен быть ожив­ленным.
Итальянские слушатели интересуются личностью и стилем выступающего. Статичная поза нравится им меньше, чем жестикуляция и мимика. Вас могут пере­спрашивать для уточнения, но приберегите вопросы и ответы на конец речи.
Представляя свою компанию или продукт, выясни­те, что интересует аудиторию, выслушайте все, отно­сящееся лично к вам, и включите все это в свою пре­зентацию. Проявите интерес к слушателям, и они от­кликнутся.



Категория: Италия: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz