Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Четверг, 12.12.2019, 10:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Италия: быт, традиции, культура


Ценности и социальные установки - 3
[ ] 19.12.2010, 14:11
GARBO
Этот поиск порядка воплощен в слове garbo, которое можно перевести как «великодушие, обходительность, вежливость и хорошие манеры». Оно выражает спо­собность улаживать или сглаживать трудные положе­ния с помощью изощренного языка.
Словом salamelecco, происходящим от арабского приветствия «салам алейкум», выражается способ­ность использовать подобострастный и даже рабо­лепный язык для того, чтобы добиться чего-то от офи­циальных лиц. Для более лаконичных англичан и аме­риканцев это может оказаться трудной задачей. Итальянцы же обычно считают англичан и американцев прямолинейными и сосредоточенными на сути. Из-за выразительности итальянского языка и обходи­тельной манеры общения часто бывает очень трудно добраться до существа беседы. Из-за этого же реаль­ные проблемы могут оказаться скрытыми или затем­ненными.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
В Италии деловая и общественная жизнь всегда зави­сит от ваших взаимоотношений и связей (подробнее об этом говорится в главе 8 «Кратко о бизнесе»). Что­бы добиться чего-то на любом уровне, нужно, чтобы вас представил общий друг, коллега или знакомый. Ре­комендации (raccomanaazione) жизненно важны и в бизнесе, и в общественной жизни. Они не обеспечат вам признания — оно будет зависеть от ваших лич­ных качеств, — но гарантируют первичный контакт и будут приниматься в расчет.
Со своей стороны, ваши итальянские коллеги будут ждать от вас регулярных контактов, предупредитель­ности и партнерства. Дружбу надо завоевать. Контак­тов только в тех случаях, когда вам нужна поддержка или есть что предложить, недостаточно. Если у вас есть итальянский друг или партнер, — это семейные отношения на всю жизнь, а не просто теплые отно­шения на почтительном расстоянии. Быть другом итальянца — значит быть желанным не только в его семье, но и в круге его общения.
CAMPAMUSMO И PIAZZA
Итальянцы — люди своей области и преданы своей общине. Piazza (городская площадь) — это символи­ческий центр города и средоточие гражданской гордости его жителей. Понятие piazza близко к понятию campanuismo (что буквально переводится как привязанность к своей колокольне), то есть местному патриотизму. Итальянцы го­раздо охотнее ассоциируют себя со своей об­ластью, чем с более размытым понятием госу­дарства, в котором часто видят эксплуати­рующую организацию, возглав­ляемую в основном южанами. Большинство итальянцев предпо­читают жить и работать там, где родились
Однако миллионы итальянцев с юга страны, вклю­чая Сицилию, переселились в северные области и за моря, в частности в Австралию и США. Но люди не за­бывают своих корней, своей местной кухни, местной истории и своего диалекта.
Писатель Карло Леви говорил, что Италия — тыся­чи мелких стран, и многие итальянцы живут и рабо­тают вблизи места своего рождения. Итальянские де­ти живут дома дольше, чем во многих других странах, и в одном городе и даже под одной крышей также обитает больше родственников, чем в других странах Сочетание провинциализма и космополитизма — од­на из самых привлекательных сторон итальянской жизни.
Поэтому в разговорах важно отдать должное мест­ной пище и местным традициям вашего собеседни­ка. Если вас угощают местным вином или граппой (итальянская водка), следует выразить при­знательность. Если вас приведут к популярному ме­стному красивому виду или историческому центру — это честь, а если вам преподнесут книгу или сувенир местной общины, их нужно принять как дорогой дар.
Хотя на общенациональном уровне итальянцы не особенно патриотичны, они горячо отождествляют себя со своей местной культурой, областью, городом и историей. Они в первую очередь называют себя ве­нецианцами, флорентийцами или сицилийцами, а уже потом итальянцами. Одной из современных ор­ганизаций, воплощающих в себе местную гордость, является футбольная команда.
Категория: Италия: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz