Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 24.11.2017, 04:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Япония: быт, традиции, культура


Буддизм в Японии
[ ] 21.03.2011, 20:37
БУДДИЗМ

Буддизм, попавший в Японию через Корею, стал важ­нейшим проводником китайской культуры, начиная с VI в., когда буддийское учение было принято двором императора Ямато. После принятия принцем Сетоку в 604 г. Конституции, содержавшей 17 статей, ряд поло­жений которой основывался на буддийских и конфу­цианских политических и этических концепциях, буддизм оказал чрезвычайно глубокое и повсеместное влияние на японское общества по существу, благода­ря ему Япония покончила с невежеством прежнего су­ществования и вышла на уровень информированного, просвещенного и цивилизованного государства.
На ранних этапах буддизм воспринимался государ­ством как источник религиозной и светской власти. В течение двенадцати столетий, до и после Реставра­ции Мэйдзи в 1868 г., японские власти отбирали спо­собных молодых людей и включали их в состав напра­вляемых в Китай посольств для получения знаний во всех областях.
Вместе с буддизмом из Китая пришли многие жан­ры искусства и различные ремесла. Буддийские храмы, возводившиеся в Японии, поражали своим архитектур­ным великолепием (например, Хорюдзи в Нара), давая приют замечательным скульптурам буддийских бо­жеств из бронзы, глазурованной глины и дерева; вели­колепным картинам на религиозные темы и многим другим произведениям искусства. Некоторые из них, конечно, пришли из Китая, но все большее число соз­давалось уже в Японии
Широкая привлекательность буддизма, однако, ле­жит не только в его нравственном учении, его пути до­стижения духовного совершенства и просветления или возможности спасения души. Она заключена и в самих символах (фигурах) буддийских святых, извест­ных как будды, или бодисатвы, (находящиеся в про­светленном состоянии), которые, по распространен­ным верованиям, могут оказать практическую помощь и поддержку своим последователям. Именно привле­кательность этих образов с их предполагаемой маги­ческой силой, возможно, выглядевшей более могучей, чем сила коми в синтоизме, стала основой успешного проникновения и широкого распространения буддиз­ма в Японии
Главным объектом поклонения буддистов в Японии стал будда Амида и его трансцендентное (потустороннее) царство, известное как Чистая земля (Пустота, Ничто). Те, кто воз­рождался в Пустоте, неизбежно дости­гали просветления. В ГХ в. были осно­ваны две буддийские секты: эзотери­ческую Сингон («Слово правды») создал Кукай, синкретическую Тэндай — монах Сайте, назвав секту по имени святой буддий­ской горы в Китае.
Обе секты успешно уживались с национальной ре­лигией — синтоизмом. В сектах устраивались сеансы магии, красочные представления и церемонии, раз­влекавшие японских аристократов, но не связанные с жизнью простых людей.
В 1175 г. монах Хонэн порвал с религиозной тради­цией Тэндай, обратившись к учению Чистой земли. Он проповедовал особую философию, которая включала распространенную концепцию избавления через веру, в основе которой лежали ответы на различные каверзные вопросы. Она получила название Дзедосю. Дзёдо означает «Чистая земля», а сю — «школа, уче­ние», или «секта». Ученики и последовате­ли несли послание (учение) сво­его наставника во все слои об­щества. Среди них был Синран (1173-1262), который впослед­ствии основал течение син («истина»)-буддизма в Школе «Истин­ной Чистой земли» (Дзёдо-син-сю). Это было светское движение, основанное на доступ­ном учении об «исключительной вере», во многом сходной с христианством. Неудивительно, что оно приобрело неофитов и за пределами Японии.
Необуддизм достиг таких высот, что стал домини­ровать над всеми другими направлениями буддизма в Японии (включая дзэн, который всегда был малочис­ленным по количеству приверженцев, но лидером по влиянию на высшие слои японского общества) и ос­тается таким и в наши дни. Имеется десять ячеек син-буддизма, самая большая, безусловно, — Ниси Хонган-дзи; она и старейшая, восходящая родословной своих высших священников к Синрану. Вследствие этого и все последующие настоятели сильно подвержены вли­янию традиций син-буддизма.



Категория: Япония: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2921 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz