Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Четверг, 17.08.2017, 03:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Япония: быт, традиции, культура


Еда и напитки
[ ] 21.03.2011, 20:56
ЕДА И НАПИТКИ
Иногда говорят, что второй по значимости проблемой для путешествующих за границей японцев становится отсутствие (или трудность получения) настоящего гаммайтя — смеси зеленого чая с молотым неочищен­ным сушеным рисом, поистине превосходного по сво­ему аромату и вкусу. В этом отношении японский пу­тешественник очень напоминает своего английского коллегу, также вынужденного за пределами Англии терпеть все разновидности «чая», мало чем похожего на популярный на его родине «черный» чай, который заваривают кипятком и пьют с молоком и сахаром (са­мое же трудное и тяжелое для японских путешествен­ников за границей — утрата уютного и надежного ко­кона семьи и работы).
Традиционная еда японцев — рис и рыба — сильно отличается от пищевых продуктов всего остального мира. И это не в последнюю очередь из-за того, что в японских блюдах почти не используются специи, при­нятые в соседних странах Юго-Восточной Азии, насе­ление которых потребляет много мяса. Основная пи­щевая приправа к блюдам японской кухни — соусы на основе соевых бобов и паста из тертой японской редьки (дайкон). Интересно, что многие люди, ранее потреблявшие богатую углеводами и мясную пищу со многими пряностями, соусами и подливами, оказав­шись в Японии, переключались на японскую кухню и впоследствии признавали, что благодаря этому при­обрели полезный опыт очистки своей пищеваритель­ной системы.
Как отмечалось ранее, в течение последних тридца­ти лет происходила американизация японской кухни: увеличилось потребление мяса (особенно в виде гам­бургеров), хлеба и картофеля, предлагаемых предпри­ятиями быстрого питания во всех городах Японии. Подобная «котлетная» еда соответствовала запросам японской молодежи, однако для Японии это имело еще и дополнительный эффект: изменение рациона питания на протяжении двух поколений повлияло на вес и телосложение среднего японского ребенка. На­пример, средний рост японских подростков в 12 лет вырос со 136 см в 1950 г. до 153 см в 2000 г., а дево­чек — со 137 до 152, т. е. более чем на 12%.
Конечно, пища, богатая калориями, не была основ­ной причиной такого прибавления роста. В большей степени на это повлияло поразительное увеличение потребления углеводов и белка — из-за послевоенной привычки завтракать кашей, овсяными хлопьями с молоком, тостами, ветчиной и яйцами (хотя и необя­зательно все вместе).
Как всегда, японцы усвоили эти иностранные при­вычки весьма успешно — так же, как они поступили че­тыре столетия назад, когда португальцы познакомили их с такими новыми блюдами, ижтэлтура (от португальского слова temple — монастырь) — рыба и овощи в тесте, зажаренные в масле, и разновидность печенья, называемого касутэра (от португальского слова castilla), популярного в районе Нагасаки. Но в ежедневное меню японца до сих пор продолжает входить по меньшей мере одно блюдо национальной кухни, s После Реставрации Мэйдзи появилось еще одно новое блюдо, сукияки — ломтики мяса в соевом соусе с овощами и приправами, которые жарят на сковороде на огне жаровни, помещаемой в центре обеденного стола. Его ввели в обиход, чтобы приучить японцев есть говядину.
Хотя говядина и составляет некоторую часть рацио­на японцев, ее потребление никогда реально не возрас­тет в первую очередь потому, что стоимость натураль­ного бифштекса просто недосягаема для большинства японских семей. Кроме того, до конца XIX в. потребление мяса было несовместимо с буддийскими воззрени­ями. Ограниченность угодий для скота и высокие по­шлины на импортируемую говядину — основные при­чины заоблачных цен на мясо, и самых высоких — на говядину из Кобе, где скотину перед убоем отпаивают пивом. Скотники обрызгивают пивом морды коров — это как бы часть «смягчающего» процесса, предположи­тельно способствующего получению самых сочных и вкусных бифштексов Молочные фермы, естественно, должны располагаться вблизи крупных городов, по­требляющих много свежего молока; основной район производства молока и молочных продуктов — самый северный остров Хоккайдо, который также и самый большой в Японии поставщик картофеля.




Категория: Япония: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2055 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz