Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Япония: быт, традиции, культура


Поиск развлечений и общественная жизнь
[ ] 21.03.2011, 20:45
ПОИСК РАЗВЛЕЧЕНИЙ
 
 
Еще не так давно, точнее в середине 1980-х гг., поня­тия «развлечения» и «поиск развлечений» почти ис­ключительно касались лишь круга богачей и знамени­тостей. Проводить время на местной площадке для гольфа, играть в патинко (игровые автоматы), ходить в кино, обедать вне дома или заниматься бегом трус­цой — подобные занятия не считались развлечения­ми: это делалось для укрепления здоровья или преодо­ления физических и других недостатков. Предпочтение отдавалось отдыху дома.
 
Сегодня же, менее чем через двадцать лет, развле­чения и досуг составляют значительную часть повсе­дневной жизни в Японии и других развитых странах. В некоторых областях сферы развлечений, несмотря на ограниченность свободного времени, японцы да­же более преуспели, чем другие народы, потому что они подходят к этому, как и ко всем другим видам де­ятельности вообще, серьезно и организованно. Та­кой подход усиливается стремлением не отставать от других в своей группе и подражать им во всем. Япон­цам также свойственно увлекаться всем новым и по­лучать удовольствие от процесса перемен, когда эти перемены воспринимаются как «хорошее дело», будь то китайская культура седьмого века или американ­ское искусство двадцатого столетия.
 
Строго по форме и, как всегда, с небольшим пере­хлестом все, что можно задокументировать, в Японии записывается, отслеживается и оценивается Нацио­нальным центром развития досуга (японцев следует назвать первыми в мире по составлению баз данных). По одному из обзоров центра, 1995-й год стал пово­ротным пунктом, когда большая часть респондентов (35%) сочла отдых и развлечения более важным заня­тием, чем работа. Правда, опросы общественного мне­ния в Японии печально известны своей ненадежно­стью из-за желания респондентов угодить опросчикам.
 
Этот же опрос показал, что в порядке предпочте­ния респонденты использовали свободное время для местных прогулок, посещения ресторанов и ка­фе, автомобильных экскурсий и заграничных путе­шествий. Другой знаменательный рубеж был достиг­нут в 1994 г., на этот раз по числу заграничных по­ездок: рекордное количество японцев (11,3 млн человек) совершило путешествия за рубеж; этот по­казатель впоследствии уменьшился из-за девальва­ции иены и спада экономической активности в кон­це 1900-х гг.
 
 
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
 
Весьма скромные размеры среднего японского дома — известная реальность, но замечательная культура японцев, всегда «готовых услужить», исторически обуслови­ла развитую инфраструктуру сервиса на все случаи жизни, на любом уровне и в любое время. Поэтому не­удивительно, что несколько лет назад Токио славился самым большим числом кафе среди всех городов ми­ра. И неудивительно также, что японцы не развлекают­ся и не принимают у себя дома; они делают это по воз­можности «в арендованном пространстве», однако вы­бирая наиболее подходящее и соответствующее потребностям место.
 
Это уютное «снимаемое пространство» очень высоко ценится и лелеется; его можно найти в многочислен­ных забегаловках, расположенных в деловых районах больших городов, и в бесчисленных крошечных барах, где мама-сан — владелица или управляющая заведени­ем — заботливо и приветливо обслуживает своих кли­ентов, иногда с поразительной ловкостью и умением в части «человеческого менеджмента и с неизменным профессиональным апломбом (чрезмерные возлияния в порядке вещей, особенно в дружеских компаниях коллег по работе, с другой стороны, показатели обме­на веществ у японцев отличаются от европейских, по­этому им надо сравнительно мало алкоголя, чтобы опь­янеть; пьяным, детям и иностранцам традиционно про­щают некоторые нарушения общепринятого порядка и морали).
 
Распространены также и семейные ресторанчики, и типичная японская семья раз в неделю обедает где-ни­будь поблизости от дома или выбирается за город на пикник.
 
Создание этого сектора услуг и развлекательной ин­дустрии в подавляющей степени обеспечено огром­ными расходными статьями бюджета японского дело­вого мира, которые проходят в налоговых ведомствах как вычет из прибыли (на такую же величину умень­шается налогооблагаемая сумма).

 

 

 

 

 

Категория: Япония: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 3434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz