Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Среда, 20.09.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Япония: быт, традиции, культура


Синтоизм в Японии
[ ] 21.03.2011, 20:36
СИНТОИЗМ

Синтоизм — это разновидность древнего культа при­роды, который предшествовал появлению в Японии буддизма. Название религии синто переводится как «путь богов» и оно использовалось, чтобы отличать это учение от более поздних конфессий, проникав­ших из Китая. Поиск гармоничных отношений с при­родой составляет суть синтоизма. Множество обрядов, фестивалей и народных обычаев выражают признательность природе, любовь к ней и зави­симость человека от нее. По­клонению богине солнца Аматэрасу посвящен великий синтоистский храм Исэ, са­мое святое место Японии; вме­сте с почитанием других семейных предков и божеств это часть повсеместного поклонения силе и тайне ми­ра природы.
Синтоизм объясняет все явления в природе и жиз­ни человека воплощением духовной энергии, или жизненной силы. Водопад, горный утес, старое огромное дерево, необычный камень, птица или животное — все это может внушать чувство благоговения и изум­ления. Объекты поклонения и возвеличения были на­званы коми — словом, часто переводимым как «дух», «божество», или «бог». Это не совсем верно, так как ко­ми не имеет отношения к христианской концепции бога. Важно помнить это при попытке осмыслить так называемое «обожествление» императоров и воинов, погибших за свою страну. Говорят, понять синтоизм — значит понять Японию.
По существу, в синтоизме нет никаких жестких эти­ческих норм, хотя делается упор на ритуальном очи­щении, что, возможно, и отразилось на любви япон­цев к бане и тщательной личной гигиене. Омовение рук и рта обязательно перед входом в синтоистский храм. В синто нет никаких письменных предначерта­ний, кроме молитв, тщательно расписанного порядка церемоний и массы легенд и мифов Есть еще множе­ство различных празднеств и обрядов, связанных пре­жде всего с возделыванием риса и сбором урожая.
Они отмечаются ежегодно по всей стране, бесчис­ленные синтоистские храмы, каждый со своими хара­ктерными воротами тории, украшают равнины и склоны гор.

Тории — ворота на пути в синтоистский храм
Ворота в синтоистский храм, тории, представляют собой две наклонные стойки и две пересекающие их наверху перекладины, обычно выкрашенные в ярко-красный цвет. Традиционно их сооружают из дерева; сегодня все чаще применяют бетон — для долговеч­ности. Одни из наиболее примечательных тории воз­вышаются над водами Внутреннего Японского моря перед храмом Ицукусима.
Японские магазины и семейные предприятия обзаво­дятся собственными храмами для божеств, покрови­тельствующих процветанию бизнеса. Так же поступают и на современных японских пред­приятиях и фирмах. Чаще всего по­клоняются божеству Инари, которое традиционно связано с плодороди­ем рисовых полей, а сейчас еще рас­сматривается и как покровитель бизнеса. В японском доме можно увидеть множество синтоистских талисманов и культовых фигурок, стоящих на камидана, алтаре или высокой полке, — для умиротворения семейного коми, охраняющего дом.

Эма
Их можно увидеть во всех синтоистских храмах. Это деревянные раскрашенные таблички с записью поже­ланий, предназначенные для ходатайства перед боже­ствами о получении их благосклонности.
Чтобы эма заметило божество, они обычно разве­шиваются на соседних деревьях. Для студентов это любимый способ попросить коми об успешной сдаче экзаменов. Э означает «картина», а ма — «лошадь»; по древним верованиям лошадь считалась посредником между людьми и богами.

Синтоистские ритуалы (церемонии)
Церемонии проводятся чаще всего синтоистскими свя­щенниками, как правило, с помощью монахинь храма (мико). Синтоистская церемония обычно включает че­тыре этапа: очищение, пожертвование и богослужение (поклонение), молитва (молебен), причаще­ние или празднование. Весь процесс дол­жен подготовить участников к обще­нию с коми, заинтересовать коми и привлечь его внимание, дать людям возможность изложить свои просьбы и пожелания и за­кончиться общим празднованием. В церемонии имеются и другие ритуальные элементы, в частно­сти, традиционные танцы, исполняемые мона­хинями храма, тоже призванные заинтересовать коми.
Последние пятнадцать столетий синтоистские об­ряды занимали важнейшее место в распорядке дня японских императоров, чье мифическое сошествие с небес от богини Аматэрасу отражает отношения меж­ду хами и людьми и самой Японией. Эта церемония проходит в храмовом комплексе Исэ возле Нагой в центральном Хонсю. После смерти в 1989 г. импера­тора Хирохито (его имя по эпохе правления — «Се­ва»), более шестидесяти лет находившегося на троне, вступление на престол нового императора Акихито (имя по эпохе правления — «Хэйсэй») предоставило японскому народу, средствам массовой информации и ученым первую возможность за всю историю иссле­довать и обсудить сущность ритуалов посвящения в императоры и возведения на престол (ррйдзёсай). Хо­тя эта часть церемонии обычно скрыта от взглядов, ее кульминация наступает в момент появления блюда с едой «причастия», подаваемого на напоминающей кровать конструкции, известной как Синдза.
В основе японской культуры лежит единение чело­века с природой — и в этом коренное отличие от за­падных представлений. Западная религиозная тради­ция воспринимает природу лишь как отражение боже­ственного, тогда как японцы видят в ней воплощение Абсолюта, окончательной реальности.



Категория: Япония: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 3310 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz