Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 29.11.2022, 12:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Индия (ч.1)


Архитектура и изобразительное искусство в Индии - 6
[ ] 20.06.2011, 22:21
С 1728 г. начинается строительство Джайпура (столица ш. Раджастхан), для которого использо­вали розовый песчаник (поэтому Джайпур иногда называют «розовым городом»). Центр города име­ет регулярную планировку. При возведении зданий использовались одни и те же по форме строитель­ные детали (арки, купола, эркеры, резные кронш­тейны). Среди городских построек выделяется Дво­рец ветров (Хава махал), декоративное сооружение со множеством различных окон, проходя через ко­торые, ветер, по мнению строителей, должен был издавать различные звуки, меняющиеся в зависи­мости от направления ветра.
В раджастханском стиле построена на высоком скальном монолите и крепость-дворец в Гвалиоре, подземные галереи и казематы которой уходят глу­боко в скалу, а из дворцовых окон открывается па­норамный вид на весь город.
Колониальный период (18-20 вв.) характеризу­ется несколькими особенностями. Вначале построй­ки европейцев не отличались от аналогичных по­строек метрополии (остатки форта Святого Геор­гия в г. Мадрас, форта Вильяма в Калькутте, пер­вые католические соборы в Гоа и Мадрасе, первые дворцы английских генерал-губернаторов, постро­енные в викторианском стиле). С течением време­ни европейские, главным образом, английские ар­хитекторы не могли не попасть под влияние мест­ной архитектуры, индуистской и мусульманской. Это положило начало новому стилю, вобравшему в себя архитектурные принципы всех трех зодчес­ких школ и получившему наименование индо-му-сульманский стиль.
Наиболее ярким образцом подобного стиля .яв­ляется ансамбль зданий Дворца Президента (Раш­трапати бхаван), правительственных учреждений и особняков сначала английской знати, а потом ру­ководителей Республики Индия в Новом Дели, строительство которых началось в 1911 г. и в ос­новном завершилось в 30-е годы 20 в.
Кроме этого, сюда можно отнести такие величе­ственные постройки, как Мемориальный музей им. королевы Виктории в г. Калькутта, Музей принца Уэльского в г. Бомбей, здание Мадрасского универ­ситета, здание Высокого суда в ш. Карнатака.
Англичане создали и особый колониальный стиль частного или правительственного особняка-бунгало. Обычно это полутора- или двухсветное помещение с высокими потолками и двумя рядами окон, расположенных друг над другом для большей циркуляции воздуха, — одно, большое — внизу и другое, маленькое — под потолком. С появлением электричества циркуляция воздуха увеличилась за счет потолочных вентиляторов, ставших обязатель­ным атрибутом любого особняка.
Существуют отдельные примеры (хотя их очень немного), когда в Индии строились здания по ев­ропейскому образцу. Таков Мраморный дворец в г. Калькутта, построенный в стиле ампир, дворец низама Хайдерабада, возведенный в стиле италь­янского палаццо.
Архитектурно-декоративный стиль независимой Индии подразделяется на два направления: 1) индо­-мусульманский стиль и 2) стиль-модерн. В русле пер­вого стиля продолжают строиться административ­ные здания и здания гостиниц. В Индии немало гос­тиниц, внутреннее убранство которых сделано в пышном «восточном стиле»: большие декоративные слоны, крупные, иногда в рост человека изделия из бронзы, металла и камня (подлинные и на индий­ские мотивы), огромные настенные панно в жанре индийской миниатюры, многометровые ковры с пер­сидско-индийским орнаментом, минифонтаны и кас­кады струящейся воды, обслуживающий персонал, одетый в экзотическую индианизированную форму. В этом же стиле возводятся сотни тысяч частных особняков с обязательным двориком-садиком и плоской крышей или системой плоских крыш (на которых обычно спят в жаркое время года).
Стиль-модерн становится все более популярным. Из бетона и стекла возводятся многоэтажные (до 50 этажей) здания крупных индийских и зарубеж­ных компаний. Жилые дома в этом стиле обычно ограничиваются десятью-двенадцатью этажами, хотя в Бомбее есть примеры более высоких жилых домов. До двадцати и выше этажей достигают гос­тиничные здания. Некоторые из зданий имеют ори­гинальное архитектурное решение.
В стиле, напоминающем кубический, ведутся массовые застройки домов для низших представи­телей среднего класса. Они, как правило, не превы­шают четырех этажей и состоят из десяти-двенад-цатиметровых комнат высотой до двух с полови­ной метров, объединяемых в двух- или трехкомнат­ные квартиры.
За последние годы в Индии создан ряд культо­вых сооружений, среди которых можно отметить храм Лакшми-Нараяна (именуемый в обиходе хра­мом Бирлы по имени филантропа и промышленни­ка Р. Б. Бирлы, на средства которого сооружен храм), бахаистский храм Лотоса в г. Дели и гигантскую сту­пу в ш. Орисса. Храм Лакшми-Нараяна представля­ет собой большой храмовый комплекс со множе­ством обязательных для индуистского храма строе­ний, променадным парком и водоемом. Главный храм со множеством больших и малых башен и оби­лием декоративных украшений фасада можно рас­сматривать как некий индийский храмовый «ампир». При внутренней отделке храма широко использован мрамор (белый и цветной): отделка полов и стен, скульптурные барельефы и горельефы, отдельные сооружения (павильон для жертвоприношений, ко­лесница бога Сурьи). Фигуры Лакшми и Нараяна (Вишну) также выполнены из мрамора. Оба после­дних здания спроектированы японскими архитекто­рами. Бахаистский храм построен из белого мрамо­ра в парадно-декоративном стиле, а ступа возведена без каких бы то ни было «архитектурных излишеств» в строгом классическом плане.
Особое место в архитектуре современной Ин­дии занимает г. Чандигарх, проект которого был сделан Корбюзье. Город хорошо вписан в рельеф местности и разбит на четыре жилые микрорайо­на, а промышленные предприятия вынесены в особую зону. Микрорайоны разделены на квад­раты-зоны, состоящие из однотипных домов, окна которых скрыты за ажурными каменными решетками, которые защищают внутренность домов и прилегающих двориков от зноя. Кроме жилых кварталов, по эскизам Корбюзье были по­строены административные здания, среди кото­рых особенно впечатляет здание Законодатель­ной Ассамблеи.
Категория: Карманная энциклопедия: Индия (ч.1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 2151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Сайт управляется системой uCoz