Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 29.11.2022, 13:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Индия (ч.1)


Литература Индии - 6
[ ] 19.06.2011, 13:44
Тамильская литература относится к наиболее древним литературам Индии. Предполагают, что она восходит к началу нашей эры и связана с дея­тельностью поэтов, входящих в три поэтических содружества, объединяемых в общество Сайгам. Некоторые источники утверждают, что поэзия Сан-гама представляет собой результат творчества 473 поэтов, художественное наследие которых состоит из 2279 поэтических произведений разных жанров. Сюда прежде всего относятся «Восемь антологий» («Еттутохей») и «Десять поэм» («Паттупатту»). Поэтические и грамматические нормы указанных произведений были зафиксированы в «Толькаппиям», первом дошедшем до нас грамматическом со­чинении.
Кратковременное распространение в Южной Индии джайнизма и буддизма привело к созданию дидактической, или нравоучительной поэзии, к ко­торой относится довольно значительное по объе­му собрание «Восемнадцать малых произведений» (создавались с 4 по 8 вв.). Наиболее известным сре--ди поэм этого сборника является «Курал» (или «Ти­руккурал») поэта Тируваллувара. «Курал» оказал заметное влияние на всю последующую тамильскую литературу, включая современную.
Появление эпической поэмы также связано с джайнизмом и буддизмом, но с течением времени здесь начинает превалировать влияние шиваистс­кого и вишнуистского бхакти. Эпические поэмы 5-6 вв. традиционно подразделяются на две груп­пы: «Пять больших поэм» и «Пять малых поэм», которые носят ярко выраженный джайнистский или буддийский характер.
Южноиндийское бхакти появилось ранее севе­роиндийского (примерно в середине первого тыся­челетия). Поэты этого направления создали мно­гочисленные гимны, написанные на сравнительно простом языке, доступном пониманию народа. Эти гимны со временем были собраны в два сборника «Святой путь» («Тирумурей») и «4000 сочинений» («Налайираппирабандам»). Последняя антология приписывается перу 12 вишнуистских поэтов-свя­тых (алваров), среди которых была и поэтесса Ан-даль (8 в.).
Следующим этапом развития тамильской лите­ратуры стал этап переводов на тамили классичес­ких санскритских произведений, что объясняется и возрождением индуизма, и проникновением на юг мусульманских завоевателей, в результате чего та­мильская культура начинает все больше входить в общую орбиту общеиндийских культурно-религи­озных традиций. В 13 в. была создана тамильская версия «Рамаяны», в которой традиционный сюжет был дополнен новыми. В 14 в. появляется «Сказа­ние о потомках Бхараты».
С 16 по 18 в. тамильская литература находилась в состоянии относительного упадка, что объясня­ется рядом политических причин (Тамилнаду ока­зался на задворках огромной Виджаянагарской империи, а затем в Южную Индию проникают ев­ропейцы). В 18 в. англичане практически подчиня­ют себе Тамилнаду. Литература лишается поддер­жки феодальных правителей и становится уделом творчества отдельных лиц, включая итальянского миссионера, создававшего поэмы на библейские темы и плутовские рассказы на тамильском языке под псевдонимом Вирамамунивар.
В 19 в. возникает просветительская литерату­ра. В Тамилнаду создаются учебные заведения по европейскому образцу, повышается интерес к древ­ней истории и литературе, усилиями миссионеров создаются грамматики и словари современного та­мильского языка. В 1831 г. появляется первый жур­нал, а в 1883 г. начинает выходить газета на та­мильском языке. В этот же период создаются пер­вые прозаические произведения. Зачинателем со­временной тамильской прозы считают Арумугу Навалара (1823-1879). В 1876 г. публикуется пер­вый тамильский роман, написанный Веданаянгамой Пиллаи (1824-1889).
Начало 20 в. отмечается в Тамилнаду подъемом национально-освободительного движения, что не могло не сказаться на литературном творчестве, в котором происходит решительный поворот к ре­альной жизни, потребовавшем от писателей и по­этов нового содержания и новых форм. Этот по­ворот во многом связан с творчеством одного из самых значительных тамильских поэтов современ­ности Суппирамания Баради (1882-1921). В своих произведениях Баради проповедовал идеи соци­альной справедливости, призывал служить своим талантом народу. Своими работами Баради как бы завершил формирование современного тамильско­го языка.
Современная тамильская проза, поэзия и драма­тургия развивается в общем русле индийской лите­ратуры, дав немало хороших и весьма профессио­нальных образцов указанных жанров.
Категория: Карманная энциклопедия: Индия (ч.1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Сайт управляется системой uCoz