Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 29.11.2022, 13:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Индия (ч.1)


Религия: ислам, христианство, зороастризм
[ ] 19.06.2011, 13:29
Ислам впервые проник в Индию в 7 в. н. э. вмес­те с арабами. Однако его массовое распростране­ние началась со времени образования Делийского султаната. Шестисотлетнее правление султанов и падишахов, исповедовавших ислам, способствова­ло образованию в Индии довольно значительной мусульманской общины (третьей по численности после Бангладеш и Индонезии), которая насчиты­вает около ста млн. человек и состоит из потомков тех, кто некогда пришел в Индию, и тех, кто при­нял ислам и передал его по наследству. К последним относятся как многие представители низких каст, так и «неприкасаемые», т. е. люди, находящиеся вне каст. Половина всех мусульман проживает в трех штатах Индии: в Уттар Прадеше, Бихаре и Запад­ной Бенгалии. Большинство индийских мусульман являются суннитами. Шииты составляют пример­но 20% мусульман. Кроме них, существуют более мелкие секты, среди которых выделяются исмаили­ты, духовный вождь (имам) которых, известный под именем Ага-хана, живет в Индии.
Сикхизм возник в Индии в 16 в. н. э. в Северо-Западной Индии как своеобразная ересь на инду­изм. Основатель учения Нанак (1469-1539), получив­ший эпитет гуру, т. е. «учителя» проповедовал ра­венство всех людей перед единым неперсонифицированным богом. В Панджабе стала создаваться община равных людей, отрекшихся от каст. Веро­учение сикхов (букв, «учеников») было впослед­ствии изложено в основной молельной книге «Гуру Грантх Сахиб» («Великая книга учителя»), создан­ной пятым гуру Арджуной (всего у сикхов было 10 гуру). Последний десятый гуру Говинд Сингх (1675-1708) превратил сикхскую общину в военное брат­ство, дав ему имя халса («община, где правит один»). С целью выделить себя среди индусов и мусульман сикхи начали строго соблюдать прин­цип «пяти Ка»: никогда не стричь волосы (кеш), расчесывать их специальным гребнем (кангха), но­сить особый вид трусов-плавок (качха), надевать на запястье стальной браслет (кара) и всегда иметь при себе кинжал (кирпан). В настоящее время этот принцип соблюдают только ортодоксальные сик­хи. Все мужчины-сикхи добавляют специальную приставку к своему имени «сингх», или «синх» («лев»). Женщины могут присоединять к своему имени приставку «каур» («львица»). Общее количество сикхов составляет около 17 млн. человек.
Известный своей веротерпимостью император Акбар выделил четвертому гуру Рам Дасу участок земли, где в 1577 г. был основан город Амритсар, ставший центром сикхизма. Здесь находится основ­ное святилище сикхов «Сварна мандир» («Золотой храм»). В сикхских храмах нет изображения бога. Церемония богослужения сводится к чтению «Гуру Грантх Сахиба».
Христианство на индийскую землю принес, по преданию, Святой Фома, который высадился на Западном побережье в 52 г. н. э. Он считается осно­вателем православия в Индии, которое сохраняет­ся до сих пор в ш. Керала (православная малобарс­кая церковь во главе с архиепископом) и поддер­живает отношения с православными церквями, включая Московскую патриархию.
В 16 в. португальцы начали проповедовать и насаждать в Индии католицизм. В 17 в. в Индии начинает распространяться протестантизм. Все ука­занные три основные ветви христинства существу­ют в Индии и по сей день. Общее количество хрис­тиан находится на уровне 20 млн. человек.
Зороастризм, или парсизм, появился в Индии в 8 в. н. э. После завоевания Ирана мусульманами часть зороастрийцев переселилась в Индии» и ста­ла называться парсами, т. е. выходцами из Персии. В настоящее время парсы сосредоточены в районе Бомбея. Несмотря на крайнюю малочисленность они занимают важное место в торговле и промыш­ленности. Для обрядовой практики парсов харак­терно почитание 4 элементов Вселенной — воды, огня, земли и воздуха. Отсюда проистекает и осо­бый похоронный обряд парсов: тела покойников размещаются на ярусах специальной башни (дакмы), которую в обиходе называют «башней молча­ния», где их поедают грифы (кости ссыпаются в специальный колодец). Тем самым «чистые» эле­менты стихий не соприкасаются с «нечистым» тру­пом. В храмах парсов постоянно горит вечный огонь.
Категория: Карманная энциклопедия: Индия (ч.1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1794 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Сайт управляется системой uCoz