Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 20.10.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Индия (ч.1)


Такие разные индийцы - 1
[ ] 20.06.2011, 22:30
МЫ ВСЕ ИНДИЙЦЫ, НО МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ
 
Выше уже было сказано, что индийцы принад­лежат к различным расам. Но они разные даже тог­да, когда относятся к одной расе. И это проявляет­ся не только во внешнем виде, но и в одежде и пита­нии. Давайте в этом плане окинем взглядом с севе­ра на юг основные этно-национальные группы жи­телей Индии, отдельно остановившись на том, что едят индийцы.
 
Жители самого северного штата Джамму и Каш­мир принадлежат к смешанной европейской расе: нордической и альпийской. Они очень похожи на коренных жителей Таджикистана и имеют сходные с ними черты в некоторых обычаях и одежде. По­скольку основное население Кашмира — мусуль­мане, это сказывается на одежде кашмирцев. Каш­мир, вероятно, единственный штат, где мусульма­не и индусы одеваются практически одинаково.
 
Женщины и мужчины носят шальвары, которые у женщинбывают расшитыми внизу в районе щикотолок. Поверх шальвар женщины надевают свобод­но спадающее платье с рукавами (пехран). Завер­шает туалет женщин расшитый вельветовый жилет без рукавов и шарф. Мужчины поверх шальвар но­сят длинную рубаху (камиз) или мусульманскую разновидность сюртука (ачкан). На голову они на­девают плотно прилегающую шапочку, нечто сред­нее между турецкой феской и среднеазиатской тю­бетейкой. Зимой мужчины надевают каракулевые шапки, аналогичные тем, что носят в Азербайджа­не. Кашмирцы по индийским стандартам — люди выше среднего роста с прямыми чертами лица, гра­циозной и легкой походкой. Женщины охотно ис­пользуют массивные и тяжелые украшения, изго­товленные в основном из серебра.
 
Жители второй части штата — Джамму имеют более ярко выраженные альпийские черты. В боль­шинстве своем жители Джамму — индусы, что в известной степени сказывается на их одежде.
 
В штате Химачал Прадеш (букв, «штат на краю снегов»), особенно на его юге альпийские черты становятся заметнее, но не так отчетливо, как у бен­гальцев или народа андхра. По комплекции химачальцы чуть меньше кашмирцев. Они носят одеж­ду, похожую на кашмирскую, но имеют и свою, называемую чола, которая представляет собой длинное и просторное платье-халат от шеи и до са­мого пола, хлопчатобумажное летом и шерстяное зимой. У некоторых народностей штата чола и муж­ская, и женская одежда. По поверью, чола должна быть такой просторной, чтобы пастух в ее верхней части мог унести четырех ягнят. У женщин чола до­полняется большой шерстяной или шелковой ша­лью. На голове мужчины (иногда и женщины) но­сят овальную шапочку, которая обычно бывает рас­шита золотым шитьем по красному полю. Зимой под чола иногда поддевают обтягивающие шаль­вары.
 
В Индии особой популярностью пользуются танцевальные костюмы женщин этого штата, пред­ставляющие собой широкую пеструю юбку с коф­той и жилетом без рукавов, но с богатым ручным шитьем и украшениями. Самым удивительным в этом туалете является платок, надетый на высокий гребень или валик и свободно спускающийся вниз по спине и рукам.
 
В штатах Панджаб и Хариана («штат пятиречья» и «штат божественного пути») живут сикхи и инду­сы. В Панджабе больше сикхов, в Харияне — боль­ше индусов. Панджабцы, как и харианцы, принад­лежат к смешанной нордической и альпийской расе. Среди сикхов, однако, встречаются представители чисто нордической расы со светлыми рыже-кашта­новыми волосами и голубыми глазами. Поскольку Панджаб и Хариана занимают ведущее место в стране по доходам на душу населения и потребля­ют больше калорий, их жители, как правило, — са­мые высокие по росту в Индии, многие из них об­ладают атлетическим телосложением, что особен­но касается фермеров. Много сикхов поэтому слу­жат в армии. Сикхи — лучшие в стране летчики, водители автомашин, механики. В настоящее вре­мя половина сикхов живет в Панджабе, остальные расселились по всей Индии. Немало сикхов живет за пределами страны, особенно много их в США и Канаде. Сикхи — очень мобильная и деятельная религиозно-этническая группа.
 
Жители этих двух штатов носят примерно оди­наковую одежду. У женщин — это шальвары (от обтягивающих до широких), заканчивающиеся на лодыжках или набегающие на пальцы ног, поверх которых надевается рубашка-камиз (от плотно об­легающей до широкой и свободно ниспадающей, доходящей, как правило, до колен). Туалет допол­няет шарф-дупатта, обычно совпадающий по цвету с рубашкой или шальварами. Иногда все три детали туалета шьются из одного материала. Зимой поверх рубашки надевается шерстяная кофточка или жакет. Правоверный сикх обязательной повязывает тюрбан и обязан согласно предписаниям религии носить пять «ка»: волосы-кеш, которые никогда не стригут­ся на голове и не бреются на лице (волосы на голове складываются на темени в пучок, борода закручи­вается на специальном шнурке-мундаса, а усы — сво­бодно, колечком, поэтому есть сикхи с усами, дос­тигающими в раскрученном состоянии метровой длины); рубашка-курта; широкий браслет-канган на правой руке (из серебра или металлический); кинжал-кирпан и короткие трусы-плавки-качх. Иногда рубашку-курта заменяют на специальный гребень-кангхи, служащий для расчесывания волос.
 
Дома панджабцы, особенно сикхи носят широ­кую юбку-лунги, представляющую собой прямоу­гольный кусок материи, обмотанный вокруг талии. Лунги дома носят мужчины и из других штатов.
 
Индусы вместо мужских шальвар носят дхоти, которые являются чисто индийской одеждой, состо­ящей из куска белой материи, пропущенной между ног и завернутой на талии. Кроме дхоти, иногда на­девают широкие штаны-паджама (чаще белого цве­та), напоминающие европейские пижамные штаны. Поверх рубашки-камиз индусы надевают жилет.
 
Украшения женщин не бывают такими массив­ными, как в Кашмире или Химачал Прадеше, хотя серьги тоже могут быть довольно длинными. Уменьшена и толщина браслетов, к тому же их не носят в таком количестве.
 
В штате Раджастхан («царское место») женщи­ны надевают длинную до пят юбку-гхагру со мно­жеством складок (иногда гхагра шьется из треугольных клиньев и тогда на пошив юбки идет 64 кус­ка-клина), короткую, выше талии кофточку-чоли и большой платок-орхна. Кофточка-чоли, как пра­вило, открыта на спине и имеет очень короткие ру­кава.
 
Непременным атрибутом женского костюма, который, как правило, бывает ярко-красного или оранжевого цвета, являются массивные украшения, которые носятся даже в носу. Женщины нанизыва­ют на руки (иногда по самое плечо) множество брас­летов, число которых может достигать двадцати на каждой руке. Раньше браслеты изготавливались из слоновой кости, а сейчас делаются браслеты и из пластмассы, имитирующей слоновую кость. Поми­мо этого, носят много украшений из серебра.
 
Раджпутские женщины, особенно принадлежа­щие к старым феодальным родам, очень красивы. Их отличают непомерно большие, глубокие и очень выразительные глаза в сочетании с идеально пра­вильными чертами лица. Красоту подчеркивает яркий, чаще красного цвета наряд, расшитый зо­лотом, и массивные золотые украшения с драгоцен­ными камнями (обычно старинной работы).
 
В Раджастхане распространена ткань с вшиты­ми кусочками зеркала (алмазного гранения или плоские). Она идет на изготовление платков-орхна и на декоративные накидки для покрытия предме­тов домашнего обихода.
 
Мужская одежда раджастханцев походит на му­сульманскую, хотя в штате живут в основном ин­дусы, принадлежащие к военно-земледельческим кастам. Одежду потомственного раджпута (в про­шлом феодального сюзерена или ленника) состав­ляют тюрбан, длинный сюртук-ачкан и шальвары прямого (пижамного) покроя. На ноги надеваются мягкие туфли-джодхпури с загнутыми носами. Крестьяне-раджпуты повязывают яркий (чаще крас­ный, зеленый или желтый) тюрбан и вместо ачкана носят рубаху-курта и жилетку (зимой).
 
Знатные раджпуты носят особым образом под­стриженную бороду, раздваивающуюся на подбо­родке. По своему облику раджпуты чем-то похо­дят на сикхов. Они так же, как и пандажбцы при­надлежат к смешанной расе, но среди раджпутов уже не встретишь светловолосых и светлоглазых людей. По комплекции раджпуты несколько мель­че сикхов. Раджпуты так же, как и сикхи, неотъем­лемая часть индийской армии. Количество радж-путских полков в армии не уступает количеству сик­хских.
 
В южных районах штата и в районах пустыни мужчины ходят летом обнаженными по пояс и вместо пижамных шальвар надевают короткое дхоти.
 
В Гуджарате («страна гуджаров») живут предста­вители альпийской и динарской расы. Гуджаратцы имеют заметное сходство с жителями Грузии (по персидски гурджи — это грузин, а гурджар являет­ся одним из названий жителей Гуджарата). По срав­нении с панджабцами и раджастханцами они мень­ше ростом и более приземисты.
 
Гуджаратские женщины наряду с юбкой-гхагра носят сари, которое представляет собой кусок ма­терии длинной 4-5 м. Его заматывают вокруг тела особым образом. Под сари надевают нижнюю юбку (главным образом зимой) и блузку-чоли. Последние два предмета туалета — результат воздействия му­сульманской культуры. До прихода мусульман сари обычно носили без нижней юбки и чоли. В сель­ской местности, особенно на юге страны и сейчас женщины носят только одно сари.

 

 

 

 

 

Категория: Карманная энциклопедия: Индия (ч.1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 2998 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz