Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 28.05.2022, 03:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Индия (ч.2)


Толковый словарь: от Ми до На
[ ] 26.06.2011, 13:20
МИТХУНА (букв, «соитие») — символический об­раз соединения противоположных начал, та­ких, как земля и небо, свет и тьма, фаллос и вагина, а также таких философских понятий, как единение природы (пракрити) и человека (пуруша). Впоследствии символ М. получил иконографическое развитие в изображениях Шивы и Парвати, Вишну и Лакшми, а также в соитальных позах небесных танцовщиц (апсар) и небесных музыкантов (гандхарвов). Соиталь-ные изображения в храмах считаются прино­сящими счастье, поскольку являются символом созидания.
МУДРА (букв, «выражение», «поза») — общее по­нятие для описания позы изображения боже­ства и положения частей его тела, особенно рук (хаста). Позы и положения тела имеют важное значение в проведении религиозных церемо­ний, во время медитаций, в драматических и балетных произведениях. Наиболее часто встречаются позы: дхьяна (поза медитации), абхая (поза изгнания страха) и варада (поза благословения или дарения).
МУНИ — общее название мудрецов, провидцев, ас­кетов и святых людей, особенно тех, кто при­нял обет молчания, кто наделен магической силой, кто становится другом богов. М. — тот, кто преодолел земные желания и чье внима­ние сконцентрировано на абсолютном субъек­тивном духе (атман). В буддизме этот термин используется в отношении Будды Шакьямуни, т. е. «мудреца из рода шакьев, достигшего про­светления» и буддийских архатов.
НАБХА, Набхи (букв, «пупок») — совокупное по­нятие центральной точки в космогонических построениях, таких, как, например, гора Меру, которую рассматривали как «пуп земли». Ту же позицию занимал жертвенный алтарь. В Пуранах сказано, что Брахма вышел из лото­са, который появился из пупка Вишну, бывше­го средоточием вселенской энергии. В шива­изме Н. — центральная (фокусируемая) точка для медитации.
НАМАН (букв, «наименование») — название цере­монии дарования имени новорожденному или меняющему старое имя. Уходит корнями в древность и является одним из главных обря­дов. Количество имен бессчетно, они разнятся в зависимости с региональными обычаями и верованиями. Так, мальчик может быть назван по имени бога, национального или местного героя в надежде на то, что он обретет их чер­ты. Девочек называют таким же образом, хотя им могут дать имена цветов или драгоценных камней. Имя может быть связано с названием созвездия, под которым родился ребенок. По­мимо имен могут быть использованы различ­ные эпитеты, например, «Пия-даси» («Люби­мец богов») — эпитет Ашоки, «Бапу джи» («Почтенный отец») — эпитет М. К. Ганди, «Нета джи» («Почтенный вождь») — эпитет Субхаша Чандры Боса и т. п. Имя может ука­зывать на профессиональное занятие семьи. Ману считает, что первая часть имени брах­мана должна указывать на святость, кшатрия — на силу, вайшьи — на трудолюбие. Имя шуд­ры должно отражать низкое положение (очень часто в именах шудр и неприкасаемых при­сутствует слово дас «раб»). Вторая часть име­ни брахмана должна указывать на счастье, кшатрия — на защиту, вайшьи — на процве­тание, шудры — на прислуживание. Имя брах­мана должно содержать четное число слогов, не должно быть слишком длинным и содер­жать много долгих гласных. Для девочки нуж­но выбирать простое имя, которое должно оканчиваться на долгий гласный звук. Маль­чик должен иметь два явных и одно тайное имя, которое наделено особым даром к вос­производству и которое не исчезает вместе со смертью человека. Это имя, кроме носителя, должно быть известным его наставнику (гуру) или семейному жрецу, который вместе с сек­ретной мантрой шепотом сообщает ребенку его тайное имя на церемонии инициации (по­священия в касту). В силу этого (и по некото­рым другим причинам) индийские женщины воздерживаются называть своих супругов по именам, и супруги, в свою очередь, избегают называть по именам своих жен. Имя защища­ет человека от зла, чем больше имен, тем на­дежнее эта защита. Особенно много имен-эпи­тетов дается богам. Так, Вишну и Шива име­ют по тысяче имен.
Категория: Карманная энциклопедия: Индия (ч.2) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Сайт управляется системой uCoz