Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 16.10.2021, 22:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Израиль (ч. 1)


Строительство, транспорт, связь и туризм - 1
[ ] 13.07.2011, 20:10
Строительство, транспорт, связь и туризм
В первые годы существования государства доля жи­лищного строительства в общем объеме строитель­ных работ составляла 84%. Впоследствии этот пока­затель колебался в пределах 70—75% до 1991 г., когда он возрос до 86% в связи с необходимостью обеспечить жильем большое число новых израиль­тян. В 1990—1991 гг. объем производства в строи­тельном секторе резко увеличился. Количество еже­годно возводимых единиц жилья колебалось между 33 тыс. и 83 тыс., составив 62 тыс. в 1995 г. Если первоначально почти все строительство велось по инициативе и за счет правительства, то в период между 1958 и 1989 гг. доля государственного стро­ительства постепенно снижалась— с 67 до 16%. Однако в последнее десятилетие она вновь повыси­лась до 74% в 1991 г., когда частный сектор не смог удовлетворить спрос на жилье, резко возросший с прибытием сотен тысяч новых граждан. С тех пор участие государства в финансировании жилищного строительства сократилось до 44% (1995 г.). В пер­вом полугодии 1998 г. темпы строительства жилья уменьшились по сравнению с аналогичным перио­дом прошлого года на 20% в частном секторе и на 40%— в государственном.
На конец 90-х гг. собственным жильем обладало 72% израильтян, что считается высоким показателем по мировым стандартам. При этом 38% квартиро­владельцев живут в квартирах с 4 и более комната­ми, 39%-- в трехкомнатных, 17,5%— в двухком­натных, 5,5% — в однокомнатных.
Осенью 1998 г. Кнессет принял закон о социаль­ном жилье, согласно которому жильцы домов, при­надлежащих государственным компаниям «Амидар» и «Амигур», смогут выкупить свои квартиры по льготным ценам со скидками, достигающими 85% стоимости жилья.
ДОРОГИ. В Израиле, где расстояния невелики, основными средствами транспорта служат легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. На конец 1998 г. в стране насчитывалось 1,7 млн. транспорт­ных средств. Из этого парка 76% составляют легко­вые автомобили, 17% — грузовики, 4,5% — мотоцик-. лы. В Израиле наблюдается быстрый рост числа ав­тотранспортных единиц: за 1998 г. — на 4% (160 тыс. новых автомобилей), а в целом за последние 5 лет — на 30%. При этом протяженность шоссейных дорог увеличилась лишь на 4%, хотя в последние годы сеть дорог была несколько расширена и усовершенство­вана. Ведется строительство многорядной автомаги­страли протяженностью 300 км между Беэр-Шевой на юге и населенными пунктами Рош а-Никра и Рош-Пина на севере. Это платное скоростное шоссе пой­дет в обход густонаселенных районов, нормализует загруженность прочих магистралей и обеспечит уско­ренное сообщение между районами страны.
С 1985г. число водителей в Израиле удвои­лось, превысив 2,5 млн. человек. До 40% в этой группе составляют женщины. В Израиле один из самых высоких в мире уровень аварий и дорожно-транспортных происшествий. Число пострадав­ших в автокатастрофах выросло с 18,5 тыс. чело­век в 1985 г. до 47,5 тыс. человек в 1997 г. В 1996 г. на дорогах страны погибли 517 человек, в 1997 — 528, в 1998 — 541. В среднем каждые 16 часов в автокатастрофе погибает человек, каж­дые 11 минут в аварии получает травму водитель или пассажир, каждые 2 часа — пешеход. Аварии происходят в среднем каждую 21 минуту.
Еще одна серьезная проблема, связанная с авто­транспортом в Израиле— угоны. В течение года в стране угоняют свыше 40 тыс. автомобилей, а если брать в расчет только легковые машины, то доля угонов грозит превысить 5%. В большинстве случа­ев украденный автомобиль перегоняют на террито­рию Палестинской автономии, где ее разбирают на запчасти для последующей продажи во многочис­ленные автомастерские.
Израильские ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ обеспечива­ют пассажирское сообщение между Тель-Авивом, Иерусалимом, Хайфой и Нагарией. Грузовые пере­возки осуществляются и дальше на юг, в порт Аш-дод, города Ашкелон и Беэр-Шеву, к карьерам Димо-ны. Для решения проблемы перегруженности авто­страд началось создание скоростных железных дорог в районах Тель-Авива и Хайфы. Эти трассы будут составлять единую схему с автобусными маршрута­ми. Принято правительственное решение о строитель­стве железной дороги, которая свяжет аэропорт им. Бен-Гуриона с Иерусалимом и Тель-Авивом.
Древние ПОРТЫ Яффа, Кесария и Акко усту­пили место трем глубоководным портам в Хайфе, Ашдоде и Эйлате, которые обслуживают суда, осуществляющие международные перевозки. Хай­фский порт — один из самых крупных грузовых и пассажирских портов Средиземного моря. Ашдодский используется в основном как грузовой, а Эй-латский — на Красном море — связывает Израиль с Южным полушарием и Дальним Востоком. Кро­ме того, в Ашкелоне имеется порт, принимающий танкеры с жидким топливом, а в Хадере — совре­менная установка но разгрузке судов, доставляю­щих уголь для расположенной неподалеку элект­ростанции.
Категория: Карманная энциклопедия: Израиль (ч. 1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1438 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz