Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 23.09.2017, 01:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Израиль (ч. 2)


Искусство танца в Израиле
[ ] 13.07.2011, 20:42
Искусство танца
В общинной и религиозной жизни евреев танец все­гда считался выражением радости, и в наши дни он остается неотъемлемым элементом многих религиоз­ных, общинных, национальных и семейных праздников. Современное танцевальное искусство в Израи­ле развивается в двух направлениях: народный та­нец, сопровождавший жизнь халуцим в их труде по возрождению древней страны, и искусство балета, создаваемое профессиональными хореографами и танцовщиками.
Впервые БАЛЕТ появился в Палестине в 20-е гг., когда в туда стали приезжать педагоги и энтузиасты танца из культурных центров Европы. Высокого про­фессионального уровня израильский балет достиг пос­ле провозглашения независимости государства.
Сегодня в Израиле существуют шесть професси­ональных балетных трупп, выступающих с гастро­лями как в самой стране, так и за границей; боль­шинство из них находится в Тель-Авиве.
Театр танца «Инбал», основанный его художе­ственным руководителем Сарой Леви-Танай, строит свой репертуар на аутентичном материале, в основе которого — народные танцы, музыка и поэзия йе­менских евреев и евреев других восточных общин. У этого коллектива много постановок на библейские сюжеты. Труппа «Инбал»— старейшая из профес­сиональных трупп Израиля — объездила с гастроля­ми все пять континентов.
Балетная труппа «Бат-Шева» основана в 1964 г. баронессой Бат-Шевой де Ротшильд и Мартой Грэ­хем. В репертуаре ансамбля работы современных хо­реографов. Руководитель ансамбля Охад Нахарин ставит перед танцорами задачу расширения суще­ствующих в танцевальном искусстве норм и поиска новых форм самовыражения. Этот коллектив завое­вал высокую репутацию в стране и за рубежом бла­годаря мастерству и профессионализму танцоров.
Балетная труппа «Бат-Дор» основана в 1967 г. также баронессой де Ротшильд и многолетним худо­жественным руководителем коллектива Жаннет Ор-дман. Она включает в себя около 20 танцоров и отдает предпочтение работам лучших хореографов мира, в частности, израильтянина по происхожде­нию Доми Рейтер-Софера. При труппе открыты две студии — в Тель-Авиве и в Беэр-Шеве. В начале 90-х гг. коллектив посетил с гастролями и Россию.
Кибуцная труппа современного балета базирует­ся в кибуце Геватрон в северной Галилее и состоит из танцоров из разных кибуцов. Коллектив пред­ставляет репертуар, включающий работы зарубеж­ных и израильских хореографов, в том числе кибуцника Рами Бери.
«Коль дмама» («Звук безмолвия») — уникальная труппа, в которую входят как глухие, так и слыша­щие танцоры. Она создана в 1978 г. хореографом Моше Эфрати, разработавшим метод, позволяющий глухим танцевать, «слыша» музыку через вибрацию пола. Труппа завоевала международное признание благодаря своим достижениям как в области искус­ства, так и в деле возвращения глухих к полноцен­ной жизни.
Труппа «Израильский балет» возникла из студии классического танца. В составе этой единственной в Израиле труппы классического балета 25 танцоров, в ее репертуаре работы Ямпольской, а также Балан-чина и других выдающихся хореографов.
В жанре современного балета работают и не­сколько малых ансамблей, в каждом из которых со­лирует один танцовщик. Таковы театр балета Рины Шенфельд, балетная труппа Ярона Марголина, ба­летный дуэт Лиат Дрор и Нир Бен-Таль, театр бале­та «Тму-На», Театр движения «Тнуатрон».
С момента открытия в 1989 г. Центра балета и театра Сюзанн Деллаль в отреставрированном тель-авивском квартале Неве-Цедек он стал средоточием хореографической жизни Израиля. Кроме него, в Тель-Авиве находятся Израильская библиотека ба­лета и Израильский балетный архив, которые зани­маются исследовательской деятельностью, выпуска­ют книги по балету и издают «Ежегодник израиль­ского балета». Обучение искусству хореографии ве--дется на хореографическом отделении Академии му­зыки и танца им. С. Рубина (в Иерусалиме и Тель-Авиве), в студиях «Бат-Дор», балетной школе Таль­мы Елин в Тель-Авиве, а также в ряде других балет­ных школ и классов, расположенных по всей стране.
Среди достижений израильской хореографии не­обходимо отметить систему обучения движению Моше Фельденкрайса, получившую распростране­ние во всем мире, и систему нотации Эшколя-Вахма-на, которая является одной из трех наиболее извес­тных в мире систем записи танца и движения.
Израильский НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ получил распространение как самостоятельный вид искусст­ва лишь в 40-е гг. Это своего рода сплав различных танцевальных традиций — еврейских и нееврей­ских — со всех концов света. В отличие от других стран, где жанр народного танца поддерживается с целью сохранения древних традиций, в Израиле его питают исторические события и современность. В его пластике сочетаются библейские ассоциации и позднейшие танцевальные стили.
Первые поселенцы, сменившие городской быт стран Восточной Европы на жизнь в кибуцах, при­везли с собой танцы разных народов. На протяже­нии десятилетий символом новой жизни, строящейся в Израиле, считался румынский танец «хора»: в замкнутом круге положение всех участников одина­ково, простота движений делает танец доступным для всех, сплетенные руки символизируют новые общие идеалы. И сегодня израильтяне самых разных возрастов танцуют хору на улицах в День независи­мости и на семейных торжествах.
Поворотным моментом в развитии танцеваль­ного творчества в Израиле стал первый фести­валь народного танца, состоявшийся в 1944 г. в кибуце Далия. Результатом фестиваля явилось пробуждение массового интереса к танцу, соче­тающему стиль и традиции, привезенные из диас­поры и заимствованные у местного нееврейского населения. Развиваются и танцевальные тради­ции этнических групп, населяющих Израиль. Фольклорные ансамбли, в программах которых танцы народов Йемена, Курдистана, Северной Африки, Индии, Грузии, Бухары и Эфиопии, со­храняют и укрепляют эти традиции.
Ансамбли народного танца являются непремен­ными участниками многих местных и общенациональных праздников, танцевальных марафонов, они традиционно участвуют в программах израильских и международных фестивалей. С 1988 г. проводится трехдневный международный фестиваль народного танца в галилейском городе Кармиэде, на который съезжаются фольклорные танцевальные коллективы из Израиля и из различных стран мира.



Категория: Карманная энциклопедия: Израиль (ч. 2) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz