Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 07.12.2021, 20:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Япония


Музыка в Японии
[ ] 15.06.2011, 21:16
МУЗЫКА
Самыми ранними свидетельствами наличия на Японских островах музыкальной культуры являют­ся обнаруженные в ходе археологических раскопок окарина (цутибуэ) и каменный свисток (ивабуэ). Эти инструменты датируются периодом Дзёмон. В то время, несомненно, музыка являлась составной ча­стью магических ритуалов.
В период Яёй музыка сопровождала обряд по­хорон, а также земледельческие обряды: весеннего посева и осенней жатвы. Среди инструментов это­го периода известны гогэнкин (аналог пятиструн-ной цитры), кэн (тип окарины), ритуальные коло­кола дотаку, кото.
С образование государства Ямато, приходом синтоизма (VII в.) и возникновением соответству­ющих фольклорных мистерий, возник пласт музы­кальной культуры, который получил название ни­хон корай-но онгаку. В это время подобный стиль играл роль классики.
С XII в. в Японию проникают музыкальные сти­ли Китая и Кореи. Как попытка сохранения нацио­нальных традиций возникает классический стиль гагаку, реставрировавший музыкальные стили ран­него средневековья.
С усилением самурайства, объединением синто­изма и буддизма возникает множество музыкаль­ных жанров. Распространяется дворцовая музыка, возникают имаё ута—простонародные песенки, ис-полняемые певицами и профессиональными танцовщицами — предшественницами гейш. Во многих местах устраиваются развлекательные сцен­ки сангаку и представления дэнгаку, связанные с земледельческими обрядами. Большой популярно­стью стала пользоваться музыка, исполняемая странствующими буддистскими монахами, а также хэйкёку (сказы), исполняемые под аккомпанемент бива (тип лютни) и посвященные борьбе феодаль­ных родов Тайра и Минамото.
В период Асикага возникает театр Ноо, а после падения сёгуната Токугава (1868) он становится общедоступным. В основе музыкальной традиции ноо лежит так называемая вокальная монодия (ве­дущая роль принадлежит солисту или ансамблево­му унисону) в сопровождении инструментальной группы (флейты но-кан и трех барабанов — коцуд-зуми, оцудзуми и тайко).
В XVII в. к Японии были присоединены острова Окинава, население которых обладало самобытной культурой и имело широкие связи как с островами, так и с материком. Из музыкальных инструментов Окинавы в Японию был завезен сямисэн (трехструн­ный щипковый инструмент типа лютни), который стал одним из самых популярных в период XVII-XIX вв. В это же время в результате феодальных войн многие музыканты Хэйан (ныне Киото) бежа­ли на север острова Кюсю, где со временем возник­ла школа музыки для цукусигото (разновидность кото, инструмент типа цитры). Инструмент исполь­зовался для сопровождения вокальных сочинений. Возникли ансамбли, в которых к кото присоединял­ся сямисэн, кокю (струнный смычковый инстру­мент) и сякухати (продольная флейта). В результа­те развития этого пласта культуры возникло мно­жество разнообразных строев кото, которые опи­рались на звукоряд национального японского лада (инсэмпо), который состоит из двух трихордов в рамках октавы.
К началу XVII в. возник театр кукол, где дей­ствия исполняются под аккомпанемент сямисэна. В период Эдо с расширением городов появляется дру­гой театр — Кабуки, где музыка звучала как на сце­не, так и за сценой. Здесь начали совершенствовать­ся жанры танцевальной и вокально-инструменталь­ной музыки.
После революции Мэйдзи в Японии начался про­цесс усвоения европейской музыкальной культуры. С 1872 г. в школах было введено обучение пению в европейской манере, а в 1887 г. открылась Токий­ская музыкальная школа, где вели занятия европей­ские и американские преподаватели. В Японии на­чалась концертная деятельность европейских ис­полнителей и коллективов. С XX века стали прояв­лять активность японские композиторы, работаю­щие в европейском стиле.
После 1-й мировой войны были освоены худо­жественные принципы различных европейских те­чений, и, кроме того, вновь возникло движение по реставрации традиционной японской музыки. Наи­более крупной организацией японских музыкантов того времени стала Японская лига современных композиторов.
После окончания 2-й мировой войны японцы быстро овладели европейскими музыкальными ин­струментами. Были организованы оркестры и опер­ные труппы, открыты новые музыкальные школы и колледжи. В 1955 г. при Японской вещательной корпорации открылась студия электронной музы­ки. Начали проводиться фестивали современной музыки: Международный фестиваль в Осаке (с 1958 года) и Японо-немецкий фестиваль (с 1967 года). Значительный вклад в музыкальное развитие стра­ны вносят всемирно известные фирмы, выпускаю­щие музыкальные инструменты (Каваи, Ниппон Гаккай, Ямаха). В настоящее время в Японии боль­шой популярностью пользуется ансамбль традици­онных инструментов "Ниппоника", а характерной чертой является возрастание интереса к традици­онной национальной музыкальной культуре.
Категория: Карманная энциклопедия: Япония | Добавил: magnitt
Просмотров: 1635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz