Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Вторник, 07.12.2021, 19:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Япония


Образование: ключ к успеху - 2
[ ] 15.06.2011, 21:23
Общепризнано, что в японском обществе не су­ществует этнических различий. Кроме того, вследствие быстрой урбанизации и воздействия средств массовой информации все более сглажива­ются региональные несоответствия. Массовое раз­рушение жилья и средств производства во время второй мировой войны и последовавшая вскоре после нее земельная реформа означали, что восста­новление страны нужно было начинать с нуля в ус­ловиях, когда имущественное неравенство различ­ных слоев населения стало не столь очевидным. Подавляющее большинство японцев отождествля­ло себя со "средним" классом.
В обществе, где 120 млн. человек составляют обширную и во многом, несмотря на социальную стратификацию и особенности региональной куль­туры, однородную группу без выраженных лингви­стических или этнических различий, у способного человека есть определенный шанс добиться своей цели,. С другой стороны, есть риск не выдержать конкуренции.
Одним из важнейших факторов, обеспечиваю­щих социальное положение личности в таком об­ществе, становится образование. Поэтому диплом и престижность учебного заведения обретают ог­ромное значение.
Как отмечалось выше, 97% молодежи заканчи­вают средние школы, а 48% — поступают в высшие учебные заведения. В Японии насчитывается 5 тыс. средних школ с 4600 тыс. учеников, 500 колледжей с 400 тыс. учащихся и 460 университетов с 1800 тыс. студентов. При столь значительных масштабах си­стемы среднего и высшего образования работода­тели имеют четкую методику подбора кадров, от­давая предпочтение выпускникам определенных учебных заведений. На деле это означает, что вы­пускников одних высших учебных заведений берут на ту или иную работу с большей готовностью, не­жели других, которым автоматически отказывают в поступлении в ведущие компании и другие пре­стижные организации. Фактически уже сами всту­пительные экзамены в университет представляют собой первую ступень отбора будущих кадров, по­скольку от того, в какой именно университет по­ступит выпускник школы, в основном и зависит его судьба. Вся система обучения в целом служит, та­ким образом, своего рода механизмом, с помощью которого "сортируется" трудовой потенциал стра­ны.
Чтобы лучше подготовить детей к экзаменам, родители стараются определить их в перворазряд­ные средние школы, а для этого, естественно, нуж­но закончить хорошую начальную школу. Так на каждом этапе усиливается конкуренция. Для того чтобы дети могли пройти всю эту длинную лестни­цу с хорошими отметками, многие родители определяют их еще и в частные школы, занимающиеся репетиторством —дзюку. Сами дети отнюдь не воз­ражают против этого — наоборот, подгоняемые страхом отстать от одноклассников, они с усерди­ем посещают дополнительные занятия.
В государственных школах при формировании классов не ставится цель отделить более способных от менее способных. Поэтому уровень успеваемос­ти и знаний в пределах классов весьма различен: сильные ученики оказываются недостаточно загру­женными, а слабые не поспевают за остальными. Выправлению таких диспропорций и способствует система частных уроков в дзюку: одаренные удов­летворяют здесь свои более высокие запросы, ов­ладевая материалом, который может открыть им дорогу в "элитарные" университеты, а отстающие штудируют обычную школьную программу, пыта­ясь ликвидировать пробелы.
Помимо чисто учебных дзюку, существуют дзю­ку, обеспечивающие подготовку, не предусмотрен­ную школьной программой: например, овладение искусством счета на соробане (японских счетах) или каллиграфии. Имеются также различного рода ча­стные студии, где обучают рисованию, игре на фор­тепьяно, плаванию. К услугам таких заведений об­ращаются, конечно, не только ученики начальных и средних школ. В Японии насчитывается сейчас множество самых различных студий и курсов, по­сещаемых представителями различных профессий и возрастов: в них рабочие, служащие, студенты в свободное от работы или основных занятий время учатся вождению автомобиля, программированию, бухгалтерскому делу и т. п.
Среди молодежи популярны разнообразные кур­сы, объединяющие любителей не только кулинарии, плавания или тенниса, но и традиционных искусств (чайной церемонии, икэбаны, различных ремесел).
Категория: Карманная энциклопедия: Япония | Добавил: magnitt
Просмотров: 1373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz