Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Среда, 15.07.2020, 19:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Республика Корея (ч.1)


Пять тысяч лет бурного "спокойствия" - 12
[ ] 07.07.2011, 17:15
В стране был установлен очень строгий порядок учета населения, а все мужчины с 1413 г. обязаны были носить хопхэ — специальные таблички с указанием имени, адреса и ро­да занятий — прообраз паспортов.
Много беспокойства Корее доставляло япон­ское пиратство. Конец ему был положен только в 1419 г., когда корейские войска предприняли экспедицию на о. Цусима — основную базу пи­ратов и разгромили там их базы.
С японским правительством существовали регулярные ди­пломатические связи, и японцам было разрешено вести торговлю в трех корейских портах. С мин­ским Китаем были установлены традиционные отношения вассалитета, воплощенные в понятии садэ (служение старшему).
Северную границу Кореи часто беспокоили племена чжурчжэней. В 1409—1410 гг. они совершили ряд нападений на Кёнвон. Однако со временем их удалось оттес­нить, и к 1449 г. почти вся территория к югу от р. Туманган вошла в состав Кореи. Однако по­пытки корейцев закрепиться севернее успеха не имели. Столкновения с чжурчжэнями продолжа­лись и всю вторую половину XV в.
Освоение но­вых территорий происходило благодаря быстро­му притоку жителей из южных районов, которых на некоторое время освобождали от налогов и повинностей.
В 1445 г. младший сын вана Седжона Суян сверг своего малолетнего племянника (вана Танджона) и занял престол под именем вана Седжо (1456—1468). Эта неприкрытая узурпация власти вызвала массовую оппозицию конфуциан­ских ученых и сановников, но их заговор был разгромлен.
Не имея поддержки в этой среде, Седжо стал вновь покровительствовать буд­дизму, резко увеличив число монахов и сделав богатые пожертвования монастырям. В целом его политика была направлена на укрепление цен­трализации.
Ему пришлось столкнуться с сепара­тистскими устремлениями местных сановников на севере — в провинции Хамгиль. В 1453 г. там вспыхнул мятеж Ли Джинока, а в 1467 г. круп­ный мятеж, возглавленный Ли Сиэ, удалось по­давить лишь через несколько месяцев после ожесточенных боев.
При правлении вана Сонджона (1470—1494) конфуцианские ученые (саримы) во главе с вид­нейшим их представителем Ким Джонджиком вернули себе влияние при дворе и выступили против засилья так называемых «заслуженных сановников» (хунгупха), противозаконно захва­тивших государственные земли.
Саримы высту­пали с принципиальных идейных позиций неоконфуцианства, поэтому резко осуждали недо­стойное поведение нового правителя Ёнсан-гуна (1495—1506), предававшегося беспримерному разгулу. Группировка хунгупха не замедлила этим воспользоваться, и в 1498 г. саримов по­стигла жестокая расправа.
В 1504 г. они вновь подверглись репрессиям при расправе Ёнсан-гуна с родственниками из числа врагов его матери, хо­тя было казнено и много «заслуженных санов­ников». В конце концов произвол правителя стал невыносим для всех группировок сановников, и в 1506 г. он был свергнут.
Ван Чунджон (1506— 1544) стремился поддерживать равновесие между хунгупха и саримами, однако, когда лидер по­следних Чо Гванджо приобрел слишком большое влияние при дворе, в 1519 г. произошло новое избиение саримов.
В 1545 г. они оказались во­влечены в борьбу между родственниками жен вана («большими» и «малыми» Юнами) и опять подверглись массовым репрессиям, после кото­рых утратили всякое влияние при дворе. Однако саримы перенесли свою деятельность в провин­цию, где опорными точками их влияния стали совоны («храмы славы»), сооружавшиеся в честь известных конфуцианцев и сочетавшие функции храма, школы и политического клуба.
Ван Сонджо (1568—1608) пришел к власти при помощи Ли Джунгёна, который, в свою оче­редь, опирался на поддержку местных чинов­ничьих кругов, к тому времени воспитанных на идеалах саримов.
Отныне эти идеалы стали без­раздельно господствующими, так что и хунгупха вынуждены были полностью принять их и вы­ступать против своих соперников уже как часть саримов.
Так возникли «партии», борьба которых несколько столетий определяла внутриполитиче­скую историю страны. В 1575 г. произошел рас­кол на Западную (в основном бывшие хунгупха) и Восточную партии.
Категория: Карманная энциклопедия: Республика Корея (ч.1) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz