Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 16.10.2021, 22:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Карманная энциклопедия: Республика Корея (ч.3)


Керамика Кореи - 2
[ ] 09.07.2011, 17:08
В странах Дальнего Востока не принята такая классификация керамики как в Европе, где раз­личают каменную массу, фаянс и фарфор. В Ки­тае и Корее главными определителями качества керамических изделий всегда были их формы, техника декора и состав глазури.
Поэтому, хотя селадон и относится к разряду «каменная масса», он в Корее ценился значительно выше, чем фар­фор, появившийся с ним примерно в одно и то же время — около середины XI в. Это одна из вер­шин корейского искусства.
Керамика всегда играла очень важную роль в корейской культуре, и ее уровень был чрезвы­чайно высок уже в середине I тысячелетия. Сви­детельством тому являются, к примеру, сущест­вующие в Корее с древнейших времен большие темно-коричневые горшки для хранения кимчхи, соусов и вина, а также глиняные сосуды тхоги периода Трех Государств.
Наиболее яркий их об­разец — сосуд для вина в форме всадника на ко­не из Гробницы золотых бубенцов г. Кёнджу — сегодня растиражирован тысячами экземпляров и продается по весьма дорогой цене (от 25$) во всех престижных художественных сатонах и су­венирных лавках.
Еще более известны черепицы Пэкче и Силла. Одна из них, концевая круглая «черепица из Сораболь»6 в форме солярного кру­га с антропоморфными чертами — один из самых популярных национальных символов. Он укра­шает обложки книг и журналов о Корее, плакаты, майки, изготавливается в виде бижутерии и изы­сканных настенных украшений.
Дизайн этой че­репицы весьма напоминает хорошо известный россиянам логотип одного из крупнейших фи­нансово-промышленных конгромератов Респуб­лики Корея — компании «LG».
Техника глазури впервые появилась в Корее в период Пэкче и Силла. От того времени со­хранились урны, покрытые оливково-коричневой глазурью, и можно предполагать, что уже тогда корейские гончары стремились к получению зе­леновато-серого оттенка глазури, подобного цве­ту высоко ценившегося на всем Дальнем Востоке нефрита.
Поиски цвета шли и в Китае, где в IX—X вв. к цвету нефрита удалось более всего приблизиться мастерам из Лунцюаня в пров. Хэ-нань. Они создали первые зеленовато-серые со­суды, получившие позднее в Европе название «селадон».
Первые корейские протоселадоны — кувши­ны и сосуды для хранения пищи — были созданы около 1050 г. в Канджине. Этот город, где дейст­вовали 180 гончарных печей, являлся крупней­шим центром производства керамики в Корее.
Здесь были благоприятный климат, изобилие подходящих видов глины и древесины для обжи­га и удобное морское сообщение с китайским портом Нинбо, откуда регулярно ввозилась ки­тайская керамика, пользовавшаяся большим спросом у знати. По ней корейские мастера учи­лись и создавали собственные аналоги.
При этом они не ограничивались подражанием. Их изделия отличались колористической тонкостью нюансов глазури, скульптурной пластичностью, тщатель­ной моделировкой деталей и многообразием форм.
Категория: Карманная энциклопедия: Республика Корея (ч.3) | Добавил: magnitt
Просмотров: 1413 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz