Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 20.10.2017, 02:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Китай: быт, традиции, культура


Коротко о бизнесе
[ ] 26.09.2010, 14:46
КОРОТКО О БИЗНЕСЕ
ВСТУПЛЕНИЕ КИТАЯ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Вступление Китая во Всемирную торговую органи­зацию (ВТО) - важнейшее событие в его истории. ВТО - единственная организация, которая устанав­ливает правила торговли в мировом масштабе; бо­лее ста сорока входящих в нее государств имеют возможность обсудить взаимовыгодное партнерст­во. В результате рождаются соглашения, подписан­ные странами - членами ВТО и ратифицированные их парламентами. Предшественница ВТО, организа­ция, называвшаяся Генеральное соглашение по та­рифам и торговле (ГАТТ), была основана как наблю­дательный орган еще в 1947 г. В 1994 г. ГАТТ была преобразована в постоянно действующую ВТО.
Цель ВТО - уничтожить как денежные, так и лю­бые иные (например, квоты) барьеры на пути тор­говли между странами-участницами. Для достиже­ния этого страна, вступившая в ВТО, обязуется от­носиться к товарам и инвестициям другой страны-участницы как к своим собственным, при­чем все участники обладают равными правами.
Китай был в числе двадцати трех стран, первы­ми подписавших ГАТТ в 1947 г. Однако после ре­волюции 1949 г. националистическое правитель­ство на Тайване объявило, что Китай покидает ГАТТ. И хотя правительство в Пекине никогда не принимало такого решения, оно только 40 лет спустя, в 1986 г., уведомило ГАТТ о своем желании возобновить членство.
Членство в ВТО положило конец распространен­ной в Китае практике предоставлять иностранным инвесторам возможность работать только в опре­деленных отраслях экономики и в определенных регионах. Отныне основой бизнеса становится только его стоимость, а не какие бы то ни было по­литические соображения. В расчет принимаются только такие факторы, как налоги, стоимость зем­лепользования, цена рабочей силы, корпоративно­го и личного страхования работающих. Система распределения в Китае такова, что основные цент­ры, причем не только распределения, но и произ­водства, располагаются в крупных городах. Иност­ранные инвесторы пользуются льготами при ут­верждении своих предприятий на рынке.
Памятуя о десятилетиях, когда основные посты занимали члены партии, почти ничего не знав­шие (и не желавшие знать) о внешнем мире, Ки­тай намеревается ныне обучать государственных служащих и работников предприятий правилам работы в системе ВТО. Тысячи 50-60-летних чи­новников неохотно, но изучают английский, по­скольку правительство убеждено, что они обяза­ны участвовать в расширившемся международном сотрудничестве.
Как член ВТО Китай предлагает другим странам-участницам огромный рынок товаров и инвести­ций. Что же получает Китай взамен? Во-первых, равные с другими странами права участника тор­говых процессов, во-вторых, возможность участво­вать в обсуждении и выработке правил междуна­родной торговли. Эксперты-экономисты предска­зывают, что стремительное расширение импорта и развитие свободной конкуренции в непродолжи­тельном времени приведет к реформированию или закрытию неэффективных пред­приятий и скачку безработицы. Однако на перспективу они же предсказывают резкое повыше­ние эффективности производст­ва, приток иностранных капита­лов и технологий. Официальный взгляд на проблему выразил в своей речи в 2001 г. президент КНР Цзян Цзэминь, назвавший вступление в ВТО «стратегическим решением правительства, принятым в условиях глобализации мировой тор­говли и нацеленным на утверждение в Китае соци­алистической рыночной экономики. Усилия, пред­принятые Китаем на пути вступления в ВТО, зна­чительно ускорили реформы и внедрение открытой политики».
КУЛЬТУРА БИЗНЕСА
Современные китайские деловые люди знают се­бе цену и гордятся этим, так что иностранец дол­жен быть очень внимательным, чтобы не обидеть партнеров снисходительным обращением или из­лишней спешкой. Дело в Китае делается так, как это там принято, - то есть очень медленно. Ки­тайцы, ведущие бизнес с иностранными партне­рами, прекрасно осведомлены о том, насколько притягателен для европейцев китайский рынок, но им известны также технологии, ценовые рам­ки и правила работы на мировом рынке. Так что относиться к ним как к этаким «бедным родствен­никам» будет очень неосмотрительно.
Принцип старшинства
Китайцы весьма чувствительны к собственному ста­тусу, так что, когда вы имеете дело с группой, следу­ет помнить: они войдут в комнату в порядке стар­шинства. Однако переговоры вполне может вести не самый старший по должности. Самый старший ино­гда играет роль просто важной фигуры, а тот, кто помоложе, вполне возможно, учился в каком-нибудь престижном западном университете.
Приветствие
Поздоровайтесь за руку с каждым в группе - по­жать руки только нескольким первым крайне не­вежливо. Женщинам в том числе, и необязатель­но в первую очередь. Китайцы обычно чуть накло­няют голову при приветствии, однако это не имеет ничего общего с традиционными японскими поклонами.
Визитные карточки
Любая деловая встреча начинается с обмена ви­зитными карточками. Если вам вручили карточку, внимательно прочтите ее, а не просто уберите в карман, бросив беглый взгляд. Полезно положить полученную карточку перед собой на стол, чтобы не ошибиться в имени и должности китайского собеседника.
Запаситесь достаточным количеством визит­ных карточек, желательно с китайской версией вашего имени, а также должности и названия ком­пании (см. раздел «Имена» нашей книги). Если вам не удастся сделать это дома (через агентство пе­реводов, например), карточки можно заказать в Гонконге или попросить гостиничного портье найти вам место, где их быстро изготовят. Обза­ведитесь также большой визитницей, поскольку карточек будет много и держать их лучше в по­рядке.
Кто бы ни подбирал вам китайское имя, он дол­жен будет ограничиться двумя-тремя слогами - более длинный вариант окажется трудным для ки­тайских партнеров. И помните: упрощенный ва­риант иероглифов, которым широко пользуются в КНР, не принят в Гонконге и на Тайване. Про­верьте все это, получая заказанные карточки.
Как одеваться
Ответ простой: официально. Для мужчин лучше всего носить костюм и галстук, легкие, если вы едете на юг Китая или на север летом.
Женщина вполне может ходить в брюках, как большинство китаянок, однако костюм или юб­ка с блузкой предпочтительнее. Однако даже в самый жаркий день чулки обязательны. Женщи­на должна быть одета скромно (никаких сарафа­нов или глубоких декольте) и так же скромно се­бя вести.  Тем более не должно быть никаких дорогих украшений. Вызывающее, привлекающее к себе внимание поведение в Китае не одобряется. Бан­кетам и приемам придается большое значение, так что одеться следует более тщательно, чем обычно. После десятилетий ношения скучной одинаковой одежды китайцы, особенно женщи­ны, рады принарядиться, например надеть традиционное платье с большим количеством яр­кой вышивки. Женщины постарше (после трид­цати пяти) одеваются сдержанно, предпочитая темные тона ярким краскам.
Принимающая сторона
По прибытии в Китай все организационные воп­росы, связанные с вашим пребыванием в стране, берет на себя принимающая сторона. Представи­тели принимающей организации встретят вас в аэропорту или на вокзале и, скорее всего, прово­дят при отъезде. Руководитель организации при­дет попрощаться с вами в отель, а назначенные им сотрудники проводят к поезду или самолету. Это китайский обычай, в котором нет ничего выхо­дящего из ряда вон.
Деловые женщины Деловым иностранкам не придется испытывать не­удобства просто потому, что они женщины. Разумеется, в Китае не так уж много жен­щин занимает руководящие посты, но все же они есть, и вообще в стране, по крайней мере теоретически, оба пола имеют равные возможности. Так что китайцы с удовольствием имеют дело и с мужчинами, и с женщинами - как бизнесменами, так и туристами.
Женщины, ездившие в Китай по делам, расска­зывают, что китайские партнеры-мужчины при­нимали их вполне доброжелательно, и даже тос­ты на банкетах не содержали ни малейшей неловкости.
Хотя множество деловых встреч назначается в ресторанах, супругов обычно не приглашают. Так что если вы приехали в Китай с супругой (супругом), то она (он) должна быть готова най­ти себе занятие по вечерам, пока вы будете про­водить время на банкетах. Правда, иногда в при­глашении специально оговаривается присутст­вие супруги.
КАК ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ
Практически все, с кем вам может понадобиться встречаться, имеют доступ к электронной почте. Это намного облегчает ведение дел с китайскими партнерами. Звонить в Китай затруднительно из-за большой разницы во времени, достаточно до­рого, да и связь неважная. Кроме того, общение по электронной почте больше соответствует китай­ской манере ведения дел: у вашего партнера будет время как следует подумать, прежде чем ответить. В целом компьютеризация придала китайским де­ловым людям гораздо больше свободы, в частно­сти возможность напрямую общаться с западны­ми партнерами, не преодолевая всевозможные бюрократические барьеры. (Выйти на нужного человека по-прежнему занимает время, однако, получение электронного адреса значительно убы­стряет процесс.)
Появление мобильных телефонов также значи­тельно упростило ведение дел в Китае. Еще 10 лет назад проще и быстрее было взять такси и прие­хать на другой конец Пекина или Шанхая, чем дозвониться до нужного человека по телефону. Дело в том, что в Китае обычно стоят спаренные телефоны, иной раз всего несколько на целый многоквартирный дом, и добиться того, кого вам нужно, иной раз занимало несколько дней. Не лучше дело обстояло и со служебными номерами, потому что людям приходилось делать все лич­ные звонки с работы. Телефонных книг практи­чески не было (как и точных карт городских улиц) - все это считалось чуть ли не секретными сведениями. И конечно, в I960-1970-х гг. не бы­ло сделано должных инвестиций в развитие сис­тем связи. В последние годы западные телекомму­никационные компании, такие как «СаЫе and Wireless» и «Motorola», вложили в китайские сис­темы связи достаточно крупные средства, и те­перь китайцы наверстывают дефицит телефон­ного общения, беспрестанно говоря по мобиль­никам (последних моделей) и посылая миллионы SMSok. Все это еще раз доказывает огромные ус­пехи в либерализации китайского общества, до­верие правительства к своим гражданам и пони­мание того, как жизненно необходима связь в со­временном обществе.
ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРОВ
Помощь под рукой
В Китае работает множество организаций, специ­ализирующихся на помощи в бизнесе. Здесь мож­но найти консультантов практически по всем во­просам. Организации поддержки бизнеса, сущест­вующие на государственные средства в разных странах, имеют свои отделения в Китае. Китай­ские предприниматели уделяют много внимания пиару, обзаводятся печатными изданиями и веб­сайтами, хотя и обязаны регистрировать их в Тор­говой палате. На сегодняшний день существуют тысячи полезных китайских сайтов, причем поль­зоваться лучше теми, что зарегистрированы в США или Гонконге, - к ним проявляется меньше внимания. И не стремитесь в Китай очертя голо­ву: поездки туда дороги, а «самый крупный рынок в мире» может дать гораздо меньше, чем кажется издалека.
Когда «нет» означает "может быть". Как и в других жизненных ситуациях, в бизнесе китайцу психологически дискомфортно сказать твердое «нет». Свое несогласие он старается выра­зить другими способами, например задает вопро­сы или надолго замолкает. Занимающимся в Ки­тае бизнесом иностранцам приходится считаться с этой особенностью и учиться понимать сигна­лы, подаваемые китайским партнером. Иной раз случается, что-то, что европейцу кажется пустой проволочкой времени, на деле означает, что ки­тайский партнер не имел времени проконсульти­роваться со своим начальством. Но иногда, для то­го, чтобы застопорившееся обсуждение сдвину­лось с мертвой точки, от вас потребуются дополнительные усилия.
Достаточно распространены предложения «ко­миссионных» или иных неофициальных плате­жей, особенно в более «вольнодумной» южной ча­сти страны. Как правило, они выдвигаются не впрямую. Если же вопрос поставлен прямо, отка­заться можно в следующей форме: «У меня на ро­дине такие выплаты считаются незаконными, и наша компания будет иметь большие неприятно­сти...»
Что считать результатом
Европейцы привыкли думать, что любая деловая встреча должна оканчиваться каким-либо реаль­ным результатом: выработкой бизнес-плана, под­писанием контракта, на худой конец - договорен­ностью о новой встрече. Деловые встречи на ки­тайский лад, как правило, к конкретному результату не приводят, по крайней мере, далеко не с первого раза. Они рассматриваются как воз­можность для сторон заявить о своей позиции, которую тщательно продумывают заранее. Пове­стки дня обычно не бывает. Зато строго соблюда­ется иерархия: говорят только те, кто облечен этим правом, а перебивать считается недопусти­мой грубостью. Правда, в наиболее продвинутых современных компаниях эти традиции постепен­но уходят в прошлое, и, конечно, с ними ино­странцам работать гораздо легче. Однако офици­озные круги, похоже, и не собираются ничего менять.
Подготовка
К деловым встречам с китайскими партнерами нужно готовиться тщательно и заранее. Полезно иметь при себе буклеты и брошюры о вашей ком­пании, а также ваши деловые предложения в пись­менном виде, и будьте уверены, что их прочтут так вдумчиво, как большинству западных менеджеров и не снилось! Следует заранее продумать и отве­ты на возможные возражения, а не рассчитывать, что встреча будет этаким «мозговым штурмом» на западный лад, в ходе которого разрешатся все со­мнения.
Окончательное решение не всегда окончательное
Не удивляйтесь, если китайские партнеры по­просят внести изменения в уже подписанный контракт. В конце концов, длительное сотрудни­чество важнее, чем одна конкретная сделка. Кон­тракты подписывают очень долго. Если вы суме­ете перевести его на китайский, дело немного ус­корится.
РАБОЧЕЕ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Китайцы приходят на работу очень рано, однако распределяют свое время не самым эффективным образом. Они говорят: «Вы на Западе выбрасыва­ете на ветер все, кроме времени, а мы в Китае ни­чего не выбрасываем (в стране утилизируются бу­квально все отходы), кроме него». В офисах, на за­водах и фабриках всегда очень много народу, и не каждый знает, чем ему заняться. Перерыв на обед у всех наступает в одно и то же время - в полдень, а после него в жаркую погоду даже устраивают си­есту. Домой работающие люди приходят в 16.00-17.00, редко кто задерживается на работе допоздна, отчасти и потому, что из-за нехватки транспорта людям трудно добираться до дому.
В годы правления Мао китайцы почти не знали праздников. Ныне официально оплачиваемые вы­ходные становятся все более распространенным явлением, особенно на китайский Новый год, Международный день трудящихся (1 Мая) и Наци­ональный день (1 октября). Все это побуждает ки­тайцев, от века приученных считать каждую ко­пейку, потратить лишний юань в магазине или ре­сторане, да и вообще делает патриотические праздники куда более приятными, чем они были раньше.
Школьные каникулы происходят почти тогда же, как на Западе, за исключением отсутствия Ро­ждественских каникул. Учебный год начинается в сентябре. Зимние студенческие каникулы про­ходят с середины января до конца февраля, а лет­ние - с середины июля до конца августа. Начало зимних каникул каждый год объявляется особо, так как дата Китайского Нового года меняется.
Как мы уже отмечали, пунктуальности придает­ся большое значение, но, когда вы уже пришли, китайцы, в отличие от вечно спешащих иностран­цев, полагают, что торопиться некуда.
Различается и сам подход к работе. Так, запад­ный телережиссер, привыкших к тому, что во вре­мя съемки передачи группа работает по 10 часов в день, бывает удивлен, когда китайцы, отработав 5 часов, включая перерыв на обед, собираются по домам. Впрочем, это все можно обсудить с ваши­ми китайскими партнерами. Если они поймут, что вам это жизненно необходимо, они попытаются подстроиться под ваш график. Словно в насмеш­ку, китайские профсоюзы почти не защищают права работников, правила техники безопасности здесь редкость, и, хорошо это или плохо, каждый конкретный рабочий режим целиком зависит от организации.

 

по выгодным ценам со склада http://bagataxata.com/192-jenskie-sumki низкая цена на сумки для ноута

 

Категория: Китай: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 4294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz