Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 25.09.2020, 09:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Остров райских птиц. ч. 2


Под австралийским господством - 33
[ ] 17.01.2013, 05:05
Создание высших учебных заведений началось лишь во второй половине 60-х годов. В 1966 г. в Порт-Морсби был открыт Университет Папуа-Новой Гвинеи, в котором в 1966 г. обучалось 59 студентов, в 1970 г. - 750 (преподавателей насчитывалось 100 человек), в 1972 г. - более тысячи. В 1967 г. в Лаэ начал работу Институт высшего технического образования, в котором вначале обучалось 34 коренных жителя, затем в 1970 г. - 200, а в 1972 г. - 350 (преподавателей насчитывалось 40 человек). В 1967 г. был создан учительский колледж в Горока (в 1970 г. - 200, а в 1973 г. - 400 студентов), в 1965 г. - Вудалский сельскохозяйственный колледж (в 1970 г. - 130 студентов). Открылись также лесная школа в Булоло (в 1970 г. - 130 студентов), медицинская школа в Порт-Морсби (в 1970 г. - 80 студентов), административный колледж, позднее названный учебным центром административной службы. В 1969 г. шесть студентов - коренных жителей Новой Гвинеи - учились в австралийских университетах.
Обучение грамоте взрослого населения было организовано лишь в 1963 г. и осуществлялось в весьма ограниченных масштабах.
Несмотря на определенное развитие системы образования в Папуа - Новой Гвинее, оно охватывало очень небольшую часть коренного населения и продолжало оставаться на низком уровне.
"Нынешнее правительство находится у власти с 1949 г., - писал австралийский ученый Дж. Керр, - и, соответственно, будет рассматриваться в глазах истории как правительство прямо ответственное за то, что случилось в Новой Гвинее" (Кеrr J. R. Higher Education in New Guinea. - "Australian Outlook", 1964, vol. 18, № 3, p. 275).
Однако австралийское правительство это, по всей вероятности, не смущало. "Наши расходы в Папуа и Новой Гвинее, - говорил в 1964 г. в своей речи в австралийском парламенте член палаты представителей Бизли, - составляют 28 млн. фунтов... Из этой суммы немногим более 3 млн. фунтов идет на образование. Папуа и Новая Гвинея имеют больше детей школьного возраста, чем штат Виктория. Но расходы на образование, начиная от университетского и кончая начальным, как государственные, так и частные, в штате Виктория составляют 65 млн. фунтов... Новая Гвинея не будет подготовлена к независимости на этой основе и через 50 лет..." (Parliamentary Debates. House of Representatives, August 13, 1964).
Видимо, последнее и имело в виду австралийское правительство, проводя свою политику в области образования на территории, подавляющее большинство взрослого населения которой оставалось неграмотным.
"Я нашел, - писал в статье "Что хотят новогвинейцы?" вице-канцлер Университета Папуа - Новой Гвинеи доктор Дж. Каптер, - что невероятно трудно сказать четко, каковы масштабы неграмотности. Если мы станем определять уровень грамотности по количеству жителей, способных написать самое простое письмо по-английски, то окажется, что грамотно 10-15% - Если же взять более простой определитель, как, например, способность человека написать свое имя на документе, который он в состоянии прочитать или понять, или же способность написать письмо на одном из lingua franca, то окажется, что грамотно 25% . Дети... быстро забывают английский язык, не пользуясь им после окончания школы. Необходимо учесть, что английский не является родным языком новогвинейцев и полученные в школе знания быстро улетучиваются, если школьник возвращается в свою деревню, где говорят только на местных языках или на одном из lingua franca. Это неприятно, по факт: имеется очень мало печатного материала для молодых людей после окончания ими школы... Вероятно, только 100 учеников, самое большее - 200 оканчивают школу с таким же запасом английских слов, что и выпускники австралийских средних школ. В среднем же словарный запас у выпускников новогвинейской средней школы втрое меньше, чем у выпускников австралийских средних школ" (Guntker J. Т. What do New Guineans Want? - "New Guinea", 1966, June-July, p. 23).
Категория: Остров райских птиц. ч. 2 | Добавил: magnitt
Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz