Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 25.11.2017, 19:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Таиланд: быт, традиции, культура


Религия в Таиланде
[ ] 16.02.2011, 23:34
РЕЛИГИЯ И ТРАДИЦИИ
Храмы рассеяны по всему Таиланду, подобно христи­анским церквам на Западе и мечетям на Ближнем Во­стоке. Хотя верховная власть в Таиланде светская, до­минирующая религия буддизм играет очень важную роль, и сам король исповедует буддийскую веру. Буд­дизм во многом определяет поведение и образ мыш­ления тайцев, равно как и художественные традиции страны. Даже если вы не планируете посещение хра­мов, вы все равно не сможете избежать присутствия буддизма, и хотя бы поверхностное знание основных положений этого вероучения поможет вам лучше по­нять тайский менталитет.
ТАЙСКИЙ БУДДИЗМ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Что же представляет собой буддизм? Имя Будды, на санскрите означающее «Просветленный», носит ос­нователь этого вероучения - индийский принц Сиддхартха Гаутама (ок 563-483 до н. э.), проживав­ший на индийско-непальской границе. Добровольно отказавшись от положенных по рождению преиму­ществ ради отшельнического существования, Гаута­ма начал заниматься медитацией, стремясь познать причины людских страданий и найти корни бед и несчастий. Со временем он достиг состояния про­светленности (нирваны). Это состояние, снизошед­шее на него в результате медитационных упражне­ний под баньяном (дерево «бо»), позволило Гаутаме вырваться из цикла бесконечных перерождений и страданий, являющегося уделом большей части че­ловечества.
Практикуемый в Таиланде буддизм Тхеравады отли­чается от доктрины Махаяны, превалирующей в Китае, Японии и Корее. Он восходит к учениям восемнадца­ти школ древнего буддизма, определивших идейную основу буддизма Хинаяны (Малая колесница), предше­ствовавшего формированию доктрины Махаяны (Большая колесница) как самостоятельная ветвь уче­ния. Более консервативный и ортодоксальный, чем школа Махаяны, буддизм Тхеравады помимо Таиланда нашел своих последователей в Камбодже, Лаосе, Мьянме (Бирме) и Шри-Ланке.
Первые буддийские идеи проникли в Таиланд из монских королевств Дваравати, существовавших в VI-IХ вв. на территории Южной Бирмы и западе Цен­трального Таиланда. Эти королевства по очереди ока­зывались под властью сначала бирманцев, затем Кхмерской империи, а потом и народов тай.
Позднее тайцы подпали под влияние шриланкийских буддистов. В X в. страна стал главным центром школы Тхеравады, и к XIII а миссионеры-монахи ей!
Шри-Ланки утвердили свое учение в юж­ном тайском королевстве Накхонсит. хаммарат. Отсюда буддизм Тхеравады проник в Сукхотхай, ставший важ ным религиозным центром.
Буддисты Тхеравады почитают исторического Будду, в отличие от последователей Махаяны, превозносящих Будд небесных.
Целью буддистов являет достижение Просветления возможное, согласно их учению, если следовать Вось­меричному Пути, основные ступени которого Будда раскрыл своим ученикам.
Истинного познания, т е. познания «четырех истин» и понимания проблем существования
Истинного мышления, т.е. мыслей, которые, не причиняя, никому вреда, стремятся к благородным началам,
Истинного речи, т.е.. речи, которая не должна причинять никому вреда. Люди также не должны лгать из корыстных побуждений
Истинных поступков, т.е. не убивать, не красть и т.д.. помогать своим собратьям.
Истинного существования, т.е. такого существования, которое никаким обрезом не наносят ущерба другими
Истинного стремления, те преодоления собственными силами негативных мыслей.
Истинного сосредоточения, т.е. достижения самопознания с помощью созерцания и медитации.
• Истинной концентрации, т. е. такой концентрации, с помощью шторой можно продлить мысль до конца, не отвлекаясь от нее.
Буддизм в жизни тайцев
Хотя целью буддизма является просветление, буддисты Тхеравады не считают, что мирянин в состоянии дос­тигнуть его. Самое большое, на что может надеяться обыкновенный человек, - это уменьшение страданий путем совершения добрых дел и избегания зла. Хоро­шие дела зачисляются человеку в заслуги (тайцы назы­вают их тхам бун, и их накопление служит своеоб­разным гарантом, что в последующем воплощении че­ловек будет страдать меньше и жить счастливее. Зара­батывают тхам бун разными способами. Можно де­лать подношения в виде еды, денег и прочих даров монахам; можно купить птицу в клетке и выпустить ее на волю; а если вы богаты, почему бы вам не постро­ить храм.
Одним из путей совершенствования является вступ­ление в монашество (буат пхра). Традиционно около 50% тайских юношей как минимум на три месяца -обычно в период буддийского Великого поста - ухо­дят в монастыри и на время посвя­щают себя монашескому слу­жению. Этот своеобразный ритуал многие молодые тайцы совершают по воз­вращении с учебы из-за рубежа или перед же­нитьбой. Пребыванием в монастыре они «заслужи­вают» милость не только для себя, но и для своих роди­телей или покровителей. Уда­ляться в монастырь на какое-то время могут не только молодые люди, но и все остальные, включая самых вы­сокопоставленных чиновников. Яркий пример - быв­ший тайский премьер-министр Тханом Киттикачон, отправившийся в монастырь по возвращении из ссыл­ки в 1976 г.
Избегать зла подразумевает, помимо прочего, следо­вание «срединному пути», т. е. отказ от крайностей, ка­ковыми тайцы считают как полный аскетизм, так и чрезмерные чувственные наслаждения. Поведение че­ловека должно быть подчинено пяти основным уста­новлениям буддизма; следует.
Не отнимать чужую жизнь. Не отнимать того, что тебе не принадлежит. Воздерживаться от лживых речей. Воздерживаться от плотских искушений. Воздерживаться  от  опьяняющих напитков, способных затуманивать разум.
Справедливости ради стоит заметить, что в повсе­дневной жизни эти установления соблюдают отнюдь не все тайцы и далеко не всегда. Они охотно едят мясо, не чураются лести и обмана, потребляют алкоголь и не чу­раются внебрачных связей. В этом смысле они не так уж сильно отличаются от последователей других рели­гий, которые так же на словах привержены догмам и за­претам своей веры, а на деле постоянно нарушают их.
Однако буддизм не только устанавливает моральные ограничения, но и играет важную социальную роль В любом городке или деревне Таиланда средоточием об­щественной жизни является храм. На его территории проходят все праздники и благотворительные базары, а в церемониях посвящения в сан традиционно участву­ют все местные жители. Кроме того, еще совсем недав­но образование - как светское, так и религиозное - тай­цы могли получить только в храмах, и, разумеется, толь­ко мальчики. В некоторых регионах страны и по сей день храмы сохранили эту «образовательную» функцию.
Влиянием буддизма обусловлено и использование буддийского календаря наряду с григорианским (за­падным). В Таиланде разница в летосчислении по этим двум календарным системам составляет 543 года, т.е. 2000-й год буддисты отмечали как 2543-й год БЭ (буд­дийская эра).




Категория: Таиланд: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz