Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Суббота, 22.07.2017, 04:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Таиланд: быт, традиции, культура


Скульптура и архитектура
[ ] 16.02.2011, 23:50
Скульптура и архитектура
 
Подобно западному искусству, в истории которого имели место разные стилевые течения, в частности, классицизм, барокко и рококо, искусство Таиланда от­личается стилевым богатством и разнообразием. Осо­бенности различных стилей хорошо прослеживаются при сравнении статуй Будды, созданных в разные пе­риоды тайской истории.
 
В период Дваравати (VI-XII вв. н. э.) статуи Будды име­ли широкие лица с четко обозначенными чертами. Ста­туи Южной Шривиджайи (VII—XIII вв.) отличаются строгой пропорциональностью и явно демонстрируют влияние индийской скульптурной традиции. Стиль Лопбури более мягкий и спокойный. Характерными осо­бенностями статуй, созданных в период Сукхотхай (XIII-XIV вв.), являются изящно изогнутые линии и овальные лица. Историки искусства считают, что имен­но в этот период тайское искусство достигло наивыс­шего расцвета. Статуи Будды периода У-Тхонг, или Ран­ней Аюттхаи (XIV в.), имеют квадратные лица, толстые губы и улыбающиеся рты. Этот стиль воплотил смеше­ние стилевых особенностей скульптур периода Двара­вати, Кхмерского периода и периода Сукхотхай. Пери­од Аюттхаи (XV-XVIII вв.) ознаменовался отступлением от простоты и естественности ранних стилей в пользу декоративности изображений. Стиль Ратганакосин (ко­нец XVIII в. и далее) ассоциируется с династией Чакри.
 
У некоторых зарубежных гостей вид статуй Будды вызывает замешательство и недоумение - изображения Будды опираются на описании Будды, встречающемся в палийских текстах, точный перевод которых в наши дни подвергается сомнениям. Большинство статуй, независимо от периода создания, имеют следующие особенности: выпуклость на макушке черепа, завитые локоны, оттопыренные ушные раковины, руки настолько длинные, что касаются колен, плоские подошвы ступней и выдающиеся пятки.
 
Хотя чаще всего Будда изображается сидя­щим, встречаются и иные позы скульптурных воплощений Будды: стоящий Будда, идущий Будда и лежащий Будда. Последний тип от­ражает момент вхождения в нирвану. Раз­ные положения рук статуй также символичны. Характерные жесты соответству­ют изображениям моментов медитации, призвания Земли во свидетели, пропо­веди и рассеивания страхов. В некото­рых случаях Будда сидит на цветке ло­тоса, в других - на змее наге, индуист­ском подземном божестве, который спас Будду, когда тот мог утонуть во время медитации.
 
В вате Бентямбопхит в Бангкоке, больше известном под названием Мраморного, имеется аркада, в кото­рой хранятся 54 бронзовые статуи Буд­ды из Таиланда и соседних стран, представляю­щие все периоды буддийского искусства.
 
Тайская архитектура прошлых столетии представле­на ныне в основном религиозными постройками. Большинство храмов имеют крыши с крутыми ската­ми, украшенными зелеными и шафранными глазиро­ванными изразцами, характерным декоративным эле­ментом и кхмерской архитектуры. Коньки крыш име­ют завершения в форме рогов или клювов. Тайские храмы часто окружают статуи демонов, по местным верованиям, охраняющие их от злых духов. При взгля­де на них кому-то, возможно, придет в голову ассоци­ация с горгульями на средневековых христианских церквах.

 

 

Категория: Таиланд: быт, традиции, культура | Добавил: magnitt
Просмотров: 2457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz