ПУНКТУАЛЬНОСТЬ И ОФИСНАЯ ЖИЗНЬ
Бизнесмены обязаны всегда вовремя являться на встречу. Поэтому не опаздывайте.
С другой стороны, слишком рано приходить тоже не годится — можно прийти за
несколько минут, не раньше. То же правило распространяется на вечерние мероприятия,
когда вас, например, ожидают в ресторане. Если вы неожиданно задерживаетесь,
предупредите по телефону.
В начале встречи происходит обмен любезностями, но избегайте слишком
громкого выражения чувств, не пытайтесь слишком много шутить, проявлять излишнюю
фамильярность или излишнюю предупредительность по отношению к тем, кто стоит
выше вас.
Развлечения
Когда цены кусаются, а время поджимает, продолжительные бизнес-ланчи становятся
редкостью; теперь служащие предпочитают во время короткого обеденного перерыва
прогуляться за сэндвичем и закусить им в офисе.
Если вы приглашены на бизнес-ланч (который обычно начинается с 12.30 или
позже), не забывайте, что обязаны будете вернуться в офис не позже 14.30.
Вечерние мероприятия не столь уж большая редкость, если не считать особых случаев, таких
как торговая ярмарка или конференция.
Курение в офисах/общественных местах
Курение сегодня запрещено во всех
общественных местах, особенно в городском транспорте, театрах и кинотеатрах и
во многих ресторанах (хотя в некоторых из них
существуют отдельные залы для
«курящих» и «некурящих»). Курение в офисах, особенно крупных корпораций,
почти повсеместно запрещено, хотя в офисах некоторых компаний предусмотрены
комнаты для курения. Курение в пабах, однако, все еще является нормой. Но если
в пабе имеется ресторан, значит, там найдется зал для «некурящих». Около 30%
взрослого населения Британии подвержены этой пагубной привычке.
Подарки
У британских бизнесменов не принято
обмениваться дорогими подарками. За границей британские бизнесмены, скрепя
сердце, следуют правилам игры, в той ее части, что касается подарков, и всеми
силами борются с ними дома. Они теряются, если получают роскошный подарок, но
еще больше теряются, когда должны его сделать. Можно только гадать о том, что
же лежит в основе подобного отношения: уверенность, что подарки — то же самое,
что и взятки, или же традиционная английская застенчивость и сдержанность. А может
быть, все дело в том, что для британского бизнесмена подарок ассоциируется не
с деловыми, а личными отношениями?
В последнее время наблюдается
интенсивный рост рынка корпоративных подарков — подарков с логотипами компаний,
от зонтиков до шариковых ручек. Но делаются такие подарки только ради
хорошего маркетинга и налаживания общественных связей.
Иностранцам, делающим подарки,
следует помнить, что ответного подарка может и не быть. Но пусть это вас не
останавливает! Презент в виде бутылки вина или оригинального сувенира из вашей
страны всегда примут с удовольствием.
|