Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 06:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Большой канал - 4
[ ] 01.02.2013, 03:41
На другой стороне канала стоит палаццо Грасси, созданное в XVIII веке архитектором Джорджо Массари и выдержанное в классических формах. Оно принадлежало богатейшей болонской семье Грасси. Теперь в нем находится Международный центр искусства и быта. В саду дворца сделан открытый театр.
Поблизости расположено построенное Скарпаньино палаццо Контарини далле фигуре (с фигурами), названное так по украшающим вход скульптурам. Это здание — образец архитектуры Возрождения начала XVI века — с полуциркульными арками, треугольными фронтонами над окнами, строгой симметрией форм. Центр фасада выделен чисто декоративным фронтоном с балконом и легкой аркадой над ним в верхнем этаже. В этом доме жил известный покровитель поэтов и художников эпохи Возрождения, друг Палладио Якопо Контарини. Собранные им прекрасная библиотека и коллекция произведений искусства после смерти владельца перешли по завещанию в собственность Республики.
Далее на повороте канала стоят четыре дворца Мочениго. В одном из них жил Джордано Бруно. В 1818 году здесь останавливался влюбленный в Венецию Джордж Байрон.
На этом же берегу находится приветливое здание палаццо Корнер Спинелли с широкими закругленными окнами и легкими балкончиками. По мраморным стенам дворца пробегают отблески воды, что делает его особенно живописным. Эта постройка — творение самого выдающегося венецианского зодчего эпохи Раннего Возрождения Мауро Кодусси. В «кружевном» украшении окон сказалось воздействие традиций стиля венецианской готики, однако большие оконные проемы с полуциркульным, а не стрельчатым завершением — признак ренессансной архитектуры.
Среди маленьких окружающих зданий неизбежно привлекает внимание огромное палаццо Гримани (начало XVI в.). Мощные формы фасада с большими колоннами и тяжелыми карнизами были призваны продемонстрировать блеск и роскошь богатого владельца. Рассказывают, что его возвел напротив дворца Тьеполо один из Гримани: таким путем он хотел отомстить аристократической семье Тьеполо, отвергнувшей его сватовство, когда он был молод и беден. Апелляционный суд, занимавший до последнего времени это здание, вряд ли мог бы найти для себя более подходящую по внушительности резиденцию.
Два похожих по стилю дворца Фарсетти и Лоредан заняты муниципалитетом. Сильно перестроенные, они все же дают представление о раннем византийско-венецианском архитектурном стиле палаццо XII–XIII веков с лоджиями и простыми аркадами.
У второго поворота канала его берега соединяет мост Риальто- один из самых знаменитых мостов мира, долгое время остававшийся единственным мостом через Большой канал. В давние времена здесь находился коммерческий и финансовый центр города. И в наши дни вокруг Риальто расположены рынки, магазины, лавки. В 1181 году на этом месте архитектор Никколо Бараттьери, — тот же, что установил колонны на Пьяццетте, — построил мост на лодках. В середине XIII века возвели деревянный мост на сваях, который рухнул в 1444 году под тяжестью толпы, заполнившей его во время одного из празднеств. Он был восстановлен, но впоследствии снова разрушался, достраивался и пришел в такое состояние, что в 20-е годы XVI века решено было отстроить мост в камне. Правительство Венецианской республики предложило самым известным архитекторам разработать проекты. В этом конкурсе гениев приняли участие Микеланджело, Сансовино, Скарпаньино, Палладио, Скамоцци. Но принят был проект Антонио да Понте, автора Карчери.
И вот между 1588 и 1591 годами мощная двадцативосьмиметровая каменная арка перешагнула через канал, соединив обе части города. Антонио да Понте не был столь известен и гениален, как его «соперники». Но, может быть, его проект более всего соответствовал духу Венеции. Крытая однопролетная арка (в отличие от пяти пролетов, предложенных, например, Палладио) давала свободный проход довольно большим судам. Под аркадами крытого прохода моста смогли разместиться столь привычные, ставшие уже традицией для венецианцев, многочисленные лавчонки, «обжившие» мост, когда он был еще деревянным. Эти уютные маленькие магазинчики существуют и поныне.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz