Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 05:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Центр города - 3
[ ] 01.02.2013, 03:21
Какова же основная идея этого колоссального сооружения, в которое вложено столько мастерства, таланта и средств? Несомненно, идея триумфа Венецианской республики, которую особенно ярко раскрывает помещенная над главным входом, как на триумфальной арке, величественная бронзовая квадрига — четверка лошадей. Гордые могучие кони, сверкавшие когда-то позолотой, за двенадцать с лишним столетий своего существования проделали путь, какой не прошел за свой век ни один из их живых сородичей. Созданная в III веке до н. э., по-видимому, в эллинистической Греции, квадрига была привезена затем в Рим, где украсила триумфальную арку. Но в IV веке н. э. ее отправили в Константинополь и водрузили на ворота ипподрома. Несколько столетий не покидала квадрига это место, пока ее не увидел дож Энрико Дандоло. Он увез коней из захваченного в 1204 году крестоносцами Константинополя в свою Венецию, чтобы присовокупить этот великолепный трофей к другим украшениям города. Кони заняли почетное место на террасе Сан Марко, с которой в былые времена дожи и патриции наблюдали традиционные праздники, откуда в 1347 году смотрел Петрарка на знаменитые джостры, устроенные в честь победы над Кандией (Критом).
Но на этом не кончилась одиссея античной квадриги. Вторгшийся в Италию Наполеон пожелал, чтобы символ былой венецианской мощи украсил его столицу. Знаменитая четверка увенчала сначала вход во дворец Тюильри, затем триумфальную арку на площади Карусель. Восемнадцать лет пребывала она в Париже, а в 1815 году вернулась назад на террасу Сан Марко. Две мировые войны заставили ее дважды спуститься в укрытие.
Боковые фасады здания декорированы столь же богато, как и главный фасад.
На ближайшем к дворцу Дожей углу здания навечно застыли в дружеском объятии четыре тетрарха из красного порфира, созданные в IV веке и вывезенные венецианцами из Византии, а может быть, из Египта. Венецианцы назвали их quattro mori — четырьмя маврами. Легенда говорит, что статуи были поставлены здесь в память о неудавшейся попытке ограбления сокровищницы Сан Марко, предпринятой четырьмя сарацинами. Под скульптурами выбита старая венецианская пословица: «Человек может делать и замышлять все, что хочет, но должен не забывать о последствиях». Здесь же, поблизости от стены, поставлены два пилона V века с превосходным резным орнаментом, привезенные из Акра в Сирии, и порфировая база колонны, служившая возвышением, с которого городской глашатай обнародовал законы Республики.
Через главный вход собора можно попасть в атриум, предназначавшийся согласно древним литургическим правилам для неофитов (новокрещенных). Атриум перекрыт чередующимися сводами и арками, которые опираются на колонны, увенчанные великолепными капителями. Стены его облицованы мрамором, своды покрыты нарядными мозаиками XIII века, которые должны были рассказать неофитам священную историю: все основные события Ветхого завета, — начиная с сотворения мира и кончая прибытием израильтян в землю обетованную, — подробно изложены в этих композициях, снабженных пояснительными надписями. Несмотря на плоскостность изображения, отсутствие передачи пространства, в мозаиках чувствуется стремление воспроизвести впечатление о реальной жизни. Особенно хороши мозаики, посвященные истории Ноя, наглядно передающие отдельные эпизоды, конструкцию ковчега, разнообразных животных. Место действия обозначено схематичными линиями гор, орнаментальными волнами моря; графически переданные складки одежды образуют затейливый узор, почти не подчиненный рельефу тела. Вместе с тем в этих композициях есть наблюденные в жизни мотивы. Как хороши, например, такие детали: в сцене «исхода» женщина жарит в золе упавших с неба перепелов, в другой сцене белые гуси теснятся, трепеща крыльями. В этой условности и повествовательности — наивная прелесть средневековых мозаик.
Наглядность изображения событий священного писания изумляет в мозаике «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами, «повествование» идет от центра к внешнему кругу. Подробно разъяснено чередование событий: каждый день творения обозначен в композициях соответствующим количеством белых ангелов. Столь же последовательно изложена история Адама и Евы. «Я в старой живописи, да и в новейшей никогда не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана эта легенда. Притом все это художественно, с бесподобным колоритом» (В. Суриков).
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz