Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Понедельник, 03.08.2020, 23:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Исторический очерк - 3
[ ] 01.02.2013, 03:17
Первая половина XV века была периодом наивысшего расцвета Венецианской республики. К этому времени в ее руках оказались не только многие земли Средиземноморья, но и ряд областей Северной Италии вплоть до Гардского озера. Венецианский морской флот господствует в Адриатике и восточной части Средиземного моря. Арсенал непрерывно спускает со стапелей все новые и новые суда. После завоевания террафермы укрепляются связи Венеции с континентальной Италией и в первую очередь — с наиболее развитой и передовой в те времена Флоренцией.
С опозданием на столетие в Венеции начинает развиваться культура Возрождения. Сначала Ренессанс проявляется в архитектуре и скульптуре, позже — в живописи. Этот процесс происходил медленно, так как венецианцы не могли отказаться от своей любви к пышности и декоративности и воспринять полностью рационализм и строгость Ренессанса. Однако к концу XV века Возрождение завоевало прочные позиции в зодчестве и пластике. Гражданским и культовым зданиям той поры присущи ренессансная простота форм, строгость пропорций и линий, но значительное место в них отведено декору. Обилие скульптур, украшающих фасады, лестницы и интерьеры, сообщает постройкам типично венецианскую нарядность.
На протяжении XV века, преодолевая условность и абстрактность византийского искусства, постепенно складывается венецианская школа живописи, которая достигнет необычайного расцвета в следующем столетии и даст миру величайших мастеров, чьи произведения будут служить образцом многим последующим поколениям художников. В живописи Венеции отразилось конкретное, непосредственное восприятие мира, свойственное венецианцам благодаря их тесному общению с природой, ощущению ценности и красоты жизни.
В творчестве Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто нашли отражение характерные черты венецианской школы живописи: жизнеутверждение и жизнерадостность, глубокая эмоциональность. Но главным завоеванием венецианской живописи была разработка колорита, чему не могли не способствовать сама природа, нарядность и красочность города.
Хотя к XVI веку лагунная республика потеряла многие свои владения в Средиземном море и ее торговое могущество ослабло, она продолжала жить за счет накопленных богатств, обратив свои усилия на укрепление собственного государства и принадлежащих ей областей террафермы. В Венеции расцветают все виды искусства: архитектура и живопись, театр и музыка. Они развиваются в тесном взаимодействии и обогащают друг друга. Сколь мелодичной и звучной была живопись Джорджоне и Тициана, столь же многокрасочной была музыка Андреа и Джованни Габриэлли. Искусство Возрождения продолжало жить в Венеции до конца XVI века, тогда как в остальной Италии уже с тридцатых годов Ренессанс уступает место иным тенденциям. Именно Венеция и Венецианская область оставались хранителями лучших реалистических традиций Возрождения.
В XVII веке Венеция как бы накапливала силы для нового расцвета искусства в следующем столетии, когда появилась новая плеяда художников: великий мастер декоративной живописи Джованни Баттиста Тьеполо, пейзажисты Антонио Канале и Франческо Гварди, воспевшие в своих полотнах неувядающую красоту родного города, Пьетро Лонги, писавший картины быта и нравов современной ему Венеции. В это время слово «Венеция» ассоциировалось с радостным, красочным искусством, бьющей ключом театральною жизнью, зрелищами, праздниками и музыкой, песнями гондольеров, беззаботным существованием и прекрасными женщинами.
В городе работали четыре консерватории, семь постоянных театров, а сколько спектаклей устраивалось на открытых подмостках и в залах дворцов, сколько было бродячих кукольных театров! Продолжается и венецианская музыкальная традиция: здесь работают Галуппи и Вивальди, сюда приезжают Порпора, Чимароза, Гендель, Глюк, Моцарт. В Венеции XVIII века испытала последний взлет обновленная Карло Гоцци традиционная итальянская комедия дель арте — комедия масок. С именем Карло Гольдони в театр вошли современная жизнь, люди, характеры, нравы.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 856 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz