Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 05:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Собор св. Марка - 1
[ ] 01.02.2013, 03:24
Собор св. Марка
 
В XII веке была выполнена композиция первого от входа купола- сцена сошествия святого духа на апостолов. В центре на троне помещено изображение святого духа в виде белого голубя. От него к апостолам расходятся прямые полосы лучей мистического света. В барабане купола — в простенках между окнами — расположены фигуры людей, символизирующие народы, которые присутствовали при сошествии святого духа. В треугольных парусах под барабаном — огромные фигуры четырех архангелов. Мозаики купола «Сошествие святого духа» выполнены еще полностью в византийской традиции: они строги, репрезентативны и условны.
В XIII веке — золотом веке мозаичного искусства — оно обогащается новыми чертами. Одна из лучших композиций этого времени- «Христос в Гефсиманском саду», в правом нефе. Автор мозаики неизвестен, но в ней чувствуется проникновение присущего венецианцам конкретного мировосприятия. Сохраняется «византийский» золотой фон и совершенно условный пейзаж, но изображение насыщено экспрессией и эмоциональностью, драматизм в нем менее абстрактен, чем в византийских композициях; явно заметно стремление к разнообразию в передаче различных видов деревьев, окраски гор. В подобных работах XIII века уже начинают ощущаться те характерные черты, которые будут свойственны развитому венецианскому искусству последующих столетий: эмоциональность, человечность, жизнеутверждение.
В большей степени сохраняет византийские черты мозаика XIII века в центральном куполе. Здесь воспроизведена сцена «Вознесения» с фигурой Христа во славе, окруженного кольцом света. В барабане — фигуры добродетелей, ниже — евангелистов.
На опорных арках купола — краткое «изложение» Нового завета: детство Христа, творимые им чудеса, страсти Христа, распятие, воскресение. Многие образы близки к византийским произведениям XII века. Эти мозаики монументальны, лаконичны. В них даны четкие градации света и тени; большое значение имеет линия, которой виртуозно владели мастера-мозаичисты. Она обрисовывает силуэт фигуры, вьется в сложных складках одежды, выявляет контуры. Чистые светлые тона продиктованы не только стремлением к нарядности, но и необходимостью сделать изображения ясно видимыми в полумраке помещения. «Венецианское» в этих композициях проявляется в стремлении к праздничности и многокрасочности.
Византийские мастера владели всеми секретами мозаичной техники, знали степень светопроницаемости и светоотражаемости камня, стекла и металла и умели достигать удивительных эффектов, сочетая блеск золота с чистыми сочными красками. Своим искусством они щедро делились с венецианцами и нашли в них достойных преемников.
В середине собора высится алтарная преграда из полихромного мрамора, украшенная колоннами и скульптурами. Распятие в центре, выполненное из бронзы и серебра, — работа мастера XIV века Якопо ди Марко Беннато. Фигуры Марии, Иоанна евангелиста и двенадцати апостолов созданы в 1394 году замечательными венецианскими скульпторами Якобелло и Пьер Паоло Далле Мазенье. Эти скульптуры — истинный шедевр выдающихся мастеров. Преграда отделяет общее помещение собора от алтарной части, где в торжественные праздники находились дож и члены Синьории. Пышные богослужения совершаются и в наши дни. Чтобы сделать их обозримыми для всех, из алтарной преграды вынули мраморные плиты, которые ранее были укреплены между колоннами.
В алтарной части собора хранится уникальное сокровище Венеции, знаменитая pala d’oro — золотой алтарь. Это один из самых богатых алтарей, сохранившихся до наших дней. Он сверкает золотом и драгоценными камнями, разноцветными эмалями и орнаментом. Многие мастера трудились над изготовлением этого интереснейшего произведения ювелирного искусства. История его создания длилась четыре столетия. Согласно традиции, алтарь был заказан дожем Пьетро Орсеоло I константинопольским мастерам (X в.). В 1105 году он был полностью переделан для Орделаффо Фалиер, затем украшался эмалями и золотом в 1209 году для Пьетро Дзиани. Форму, которую алтарь имеет сейчас, он принял в 1345 году при доже Андреа Дандоло.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz