Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 05:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Собор св. Марка - 3
[ ] 01.02.2013, 03:26
Среди наиболее известных вещей — мраморный реликварий в виде кресла, украшенного рельефами (VI в.). Восхищение вызывают византийские чаши. Особенно хороша одна — из темнокрасной стеклянной массы, оправленная в позолоченное серебро и покрытая золотым орнаментом и полихромными изображениями на античные сюжеты. Это редкий, а по своей превосходной сохранности уникальный образец подобного рода изделий, производившихся в X и XI веках в Константинополе или Коринфе.
В сокровищнице можно увидеть византийские, сасанидские, египетские предметы из горного хрусталя; чаши из оникса, агата, малахита, оправа которых украшена жемчугом или эмалью; многочисленные реликвии, кувшины, вазы. Любопытна единственная в своем роде вещь — так называемый «грот богоматери», сделанный в Венеции в XIII веке из разных предметов: вотивной  короны, висевшей когда-то над алтарем (византийской работы около 900 г.), вазы из горного хрусталя (Византия, V–VI вв.) и венецианской статуэтки мадонны из позолоченной бронзы.
В Сан Марко имеется также музей, состоящий из трех небольших помещений. В нем хранятся фрагменты мозаик, персидские и фламандские ковры, картины. Здесь же выставлен полиптих- многочастная икона, созданная для покрытия «золотого алтаря» в 1345 году. Его роспись принадлежит превосходному живописцу Паоло Венециано и сыновьям художника Луке и Джованни. Паоло Венециано считается основоположником венецианской школы живописи, хотя в его искусстве еще во многом сохраняются византийские традиции. Некоторые сцены полиптиха посвящены эпизодам из жизни св. Марка. Особенно хороша и красочна композиция, изображающая корабль св. Марка: здесь можно изучить всю оснастку судна — настолько подробно она воспроизведена художниками.
Своего рода музеем можно считать собрание мраморных фрагментов XI–XVI веков. Эти остатки скульптурного декора Сан Марко в настоящее время находятся снаружи, у северо- восточной части собора.
Собор св. Марка тесно примыкает к дворцу Дожей, с которым он соединяется внутренним переходом.
Дворец Дожей — палаццо Дукале — самое грандиозное здание Венеции. Как и собор св. Марка, он строился и украшался на протяжении нескольких столетий. Но во дворце основные работы выполнялись несколько позже, чем в соборе, и создавался он исключительно венецианскими мастерами. Дворец Дожей с полным правом называется сокровищницей венецианского искусства и героической поэмой истории Венеции. «Весь гений города в лучшую его эпоху собран здесь, чтобы прославить отечество летописью его побед и апофеозом величия» (И. Тэн).
Дворец назывался дворцом Дожей, однако он всегда был резиденцией не только дожа, но и всего правительства. Избиравшийся пожизненно дож являлся живым символом республики. Его избрание, посвящение и венчание обставлялись пышной церемонией; его всячески превозносили и восхваляли, чеканили его изображение на монетах; он был главным военачальником, председателем различных коллегий, но его реальная власть, его права строго ограничивались во избежание превращения этой власти в монархическую. Истинное управление государством осуществляли Большой Совет, Сенат, Синьория, коллегия.
В этой резиденции решались судьбы Венеции и подвластных ей стран, здесь торжествовали победы над врагом и судили тех, кто посмел посягнуть на устои государства.
Дворец Дожей был свидетелем многих исторических событий, свидетелем возвышения Венецианской республики, ее угасания и конца.
В IX веке на островах Риальто был возведен первый дворец Дожей. От него ничего не осталось, но он представлял собой, по-видимому, укрепленный замок с высокими стенами и башнями, рвами и подъемными мостами. Этот дворец сгорел в 976 году во время народного восстания против дожа Пьетро Кандиано IV и был восстановлен. Он горел еще раз в 1106 году, и его вновь восстановили. Коренная перестройка дворца была предпринята в XII веке при доже Себастьяно Дзиани. В эти времена защита Венеции была перенесена за пределы города, чему благоприятствовало развитие флота, способного отразить нападение врага в открытом море.
Центр Венеции начал менять свой облик. Замок стал не нужен. Были засыпаны рвы, разрушены стены, снесены башни, — но, по- видимому, одна из них сохранилась и была включена в здание собора св. Марка: это та часть, где находится сокровищница.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 848 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz