Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 04:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Собор св. Марка - 9
[ ] 01.02.2013, 03:34
Постепенно исчезали сады и огороды, сносились многочисленные деревянные лавчонки, постоянно угрожавшие дворцу пожаром. В XV и особенно XVI веке получило окончательное архитектурное оформление пространство перед собором св. Марка, превратившееся в одну из самых красивых площадей мира — площадь Сан Марко (размер ее 176 м X 82 м). Только это место удостоили венецианцы названия p'azza — площадь (другие называют «кампо» или «пьяццале»). Пьяцца ди Сан Марко — замкнутое пространство, огромный зал под открытым небом, распахнутый в одну сторону — через Пьяццетту на лагуну. Лазурный или звездный небосвод служит ему крышей. Никогда эта площадь не слышала шума автомобиля, и появление его здесь было бы столь же неуместным, как в зале дворца.
Сходство с залом площади придают окружающие ее здания с арками, которые озаряются вечером светом многочисленных фонарей, и уложенные орнаментом каменные плиты мостовой. Ансамбль площади образуют собор св. Марка, колокольня с Лоджеттой, Башня часов, Старые и Новые Прокурации и Ала Наполеоника (ala-крыло).
Перед собором вонзается в небо мощная квадратная башня колокольни. Она возвышается над городом, с нее можно окинуть взглядом всю Венецию, а сама она видна почти отовсюду. Вот почему в прежние времена венецианские власти неохотно давали разрешение иностранцам подниматься на колокольню, откуда хорошо обозревалось расположение портов и подступы к городу. Колокольня Сан Марко — самое высокое сооружение в Венеции — 98,6 метра. Ее строительство было начато в 888–912 годах и продолжено в XII и XIV веках. Свой окончательный вид это сооружение приняло в XVI веке. Могучее тело башни сложено из кирпича. Несколько маленьких окон для освещения внутренней лестницы, расположенных по вертикали одно над другим, прорезают глухие стены. Башню венчает сквозная аркада звонницы и остроконечный шатер с фигурой ангела на острие. Эта простая и величественная, строгих гармоничных форм и пропорций колокольня всегда была гордостью Венеции. Силуэт города немыслим без нее. Но однажды Венеция ее лишилась: 14 июня 1902 года башня внезапно рухнула. Городские власти немедленно приняли решение восстановить колокольню, и через десять лет, в 1912 году, Венеция вновь обрела свой царственный жезл.
Это грандиозное строение служило не только колокольней, но и маяком для кораблей, возвращавшихся из дальнего плавания. Днем в лучах солнца ярко сверкал золоченый ангел, ночью наверху башни зажигали сигнальный огонь. И сейчас в лоциях Средиземного моря она значится как самый приметный ориентир для судов, приближающихся к Венеции. На колокольне несла вахту стража, наблюдавшая за появлением вражеских судов и возникновением пожаров. Звон пяти колоколов возвещал не только о церковных праздниках и богослужениях. Он определял ритм жизни города. Каждый колокол имел свое название. Самый большой из них — «Марангона» (marangoni- ремесленники, столяры) — призывал людей на работу, он же возвещал о предстоящем заседании Большого Совета. К нему присоединял свой звон колокол «Троттьера» (al trotto-в спешке), названный так потому, что при его звуке члены Большого Совета должны были уже спешить во дворец Дожей. «Нона» отмечала полдень; «Мецца терца» сообщала о заседании Сената (названия Нона и Мецца терца связаны с католической литургией). Печальной обязанностью самого маленького колокола — «Малефичо» (maleficio- преступление) было оповещать народ о предстоящей казни.
В один из религиозных праздников между звонницей и угловой комнатой дворца Дожей натягивали канат, по которому спускался акробат — это захватывающее зрелище называлось «полет ангела».
Колокольня послужила и науке: в 1609 году в ее верхнем помещении Галилео Галилей показывал дожу и членам Синьории изобретенный им телескоп.
У подножия колокольни в 1537–1549 годах архитектором Якопо Сансовино была построена небольшая открытая галерея — Лоджетта. Жизнь и творчество Сансовино в значительной степени связаны с Венецией, куда он приехал из Рима после захвата «вечного города» императором Карлом V в 1527 году. В Венеции он намеревался только отдохнуть от бурных событий, но остался здесь до конца своих дней. В лагунном городе во всем блеске развернулся талант архитектора и скульптора. Лоджетта у колокольни — одно из лучших его творений. Она украшена по фасаду тремя арками, изящными колоннами, статуями, рельефами и балюстрадой. В спокойном ритме форм и в строгих пропорциях Лоджетты звучит гармония архитектуры Высокого Возрождения.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz