Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                    

Пятница, 29.05.2020, 05:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Страны, города, курорты...

Главная » Файлы » Венеция


Венецианские сестьери - 5
[ ] 01.02.2013, 03:52
В этом месте расположены пристани, откуда отплывают катера и теплоходы на Лидо, Джудекку, Сан Джорджо, Кьоджу, к железнодорожному вокзалу.
В сестьере ди Кастелло находится несколько очень интересных и красивых церквей. Недалеко от собора св. Марка и Славянской набережной высится церковь Сан Дзаккария, основание которой восходит к IX веку. Считается, что она была заложена по инициативе дожа Джустиниано Партечипацио и византийского императора Льва V, который прислал для этого в Венецию деньги и мастеров. Здание переделывалось в X–XI веках и окончательный вид приняло в XV столетии. В прошлом церковь посещалась венецианскими вельможами и высокопоставленными людьми так же, как расположенный рядом бенедиктинский монастырь, закрытый в 1810 году и превращенный в казарму.
Монастырь издавна пользовался привилегиями в память о том, что в конце XII века монахини-бенедиктинки пожертвовали часть принадлежавших им угодий для строительства собора св. Марка. Считается, что первую шапку дожа сделали монахини этого монастыря в конце XII века и подарили ее республике. Дожи ежегодно посещали монастырь и церковь, в которой ранее были даже гробницы нескольких венецианских правителей.
Самая древняя часть церкви, относящаяся к X–XI вв. — крипта, которая находится под существующей сейчас капеллой Сан Таразио. В этом месте была апсида старого здания. Существующая ныне церковь — постройки XV века — является ярким образцом архитектуры венецианского Возрождения. Оформление фасада было начато Антонио Гамбелло, но фактически оно создано Мауро Кодусси. Согласно принципам ренессансного архитектурного стиля, фасад имеет четкое вертикальное и горизонтальное членение; окна и ниши завершены полуциркульными арками, простенки между окнами украшены одиночными или сдвоенными колоннами; массы строго уравновешены и симметричны. Фасад имеет в средней части полуциркульное завершение с круглым окном, боковые части увенчаны изогнутыми «контрфорсами» также с круглыми окнами — излюбленный мотив Мауро Кодусси, использованный им ранее в церкви Сан Микеле ин изола. При всей традиционной венецианской нарядности и парадности фасада в нем явно ощущается ренессансная ритмичность линий и гармония форм.
Внутри церковь разделена на три части рядами стройных колонн, опирающихся на многогранные постаменты. Тонкого рисунка капители выполнены Джованни ди Антонио Буора в 1480 году. Алтарная часть, по-видимому, была начата Антонио Гамбелло, но решение интерьера в целом принадлежит Мауро Кодусси. Некоторые дополнения в интерьере были сделаны в XVI и XVII веках, но общего вида они не изменили. К церкви справа примыкают две капеллы — Сант Атаназио и Сан Таразио. Церковь и капеллы украшены многими произведениями итальянских художников разного времени. Среди них несколько всемирно известных вещей. У левой стены церкви возвышается алтарная картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами», подписанная и датированная 1505 годом, — шедевр искусства Возрождения. Это поэтическое произведение с нежными лирическими женскими образами, строго уравновешенной гармоничной композицией, мягкими плавными линиями и великолепным архитектурным фоном. В 1797 году картина была вывезена во Францию Наполеоном и вернулась в Венецию только в 1816 году.
Главный алтарь церкви украшает табернакл — дарохранительница- в форме храма. Он создан, вероятно, по модели Алессандро Витториа. Недалеко от алтаря у левой стены — гробница Витториа, начатая им самим и законченная его родственником Алессандро Рубини. Гробница украшена скульптурами и автопортретом Витториа.
В капелле Сант Атаназио на алтаре работы того же мастера раньше была картина Тинторетто «Рождение Марии» (трактуется иначе как «Рождение Иоанна Крестителя»), близкая по композиции к полотну, хранящемуся в Эрмитаже. Теперь она помещена отдельно, справа от входа в капеллу.
Категория: Венеция | Добавил: magnitt
Просмотров: 836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz