Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Пятница, 18.08.2017, 18:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Отзывы о речных круизах


Углич - Астрахань – Волгоград c 17 августа по 26 августа 2009 г.

Вот и закончилось моё путешествие до Астрахани на теплоходе "Иван Кулибин". Сразу скажу, что впечатлений много и я буду рассказывать всё подряд от точки до точки.

Итак....

День 1. Отправление из Углича.

Красивый. В зелёной окраске он стоял на верхнем причале вторым бортом после теплохода "Пётр Чайковский". Это конечно же "Иван Кулибин". Вещи уже на борту и мы готовимся к отправлению, но перед этим мы пошли показывать свою каюту в трюме. Переходим через теплоход "Пётр Чайковский". Шикарно!!! В главном пролёте есть телевизор который вещает программы на немецком языке. Оказавшись на теплоходе спустились на нижнюю палубу, дошли до каюты 109, открыли её и увидели, то чего ожидали увидеть. Каюта была сделана из старинного образца и узкая из-за того что были заменены матрацы, но если поднять одну верхнюю кровать, то места станет гораздо больше. Ещё один недостаток каюты это отсутствие верёвки для сушки белья, так как своей у нас не было, пришлось привязывать шнур для подзарядки техники. В этой каюте нам представлялось жить только три дня, потому что в Нижнем Новгороде нам предстояло переселиться в каюту 110.

Распрощавшись с родственниками, в 19.30 наш теплоход отправился в рейс под песню.... Вообще-то песни стали петь за 15 минут до отправления теплохода в рейс специальная группа аниматоров. Возглавляемая певцом с именем Алан. Самая любимая были мои песни это "Где ты, где ты белый пароход" и гимн теплохода под мотив песни "Коммунальная квартира". А какую песню пели под отправление не знаю. Отправившись вместе с "Чайковским" в рейс любовались своим городом с Волги. Потом пошли ужинать не в ресторан, а с своим питанием. Пошли гулять по теплоходу. Теплоход "Иван Кулибин" трёхпалубный комфортабельный теплоход проекта 26-37. На теплоходе имеются каюты категории класса люкс и полулюкс, также классов 1, 1А, 1Б, 2А, 2Б и 3А, читальный салон, один бар, два ресторана (один ресторан работает вечером, как бар), кинозал, солярий. Из экипажа: два музыканта, 2 аниматора (Аллен, Тамара, Юля), методист, воспитатель, ди-джей, директор круиза (Быстрова Елена Николаевна), культорганизатор, баянист (Павел Остапович), капитан (Шамин Андрей Витальевич). На этом пожалуй, я закончу своё ознакомление с теплоходом "Иван Кулибин" и начну рассказывать про круиз.

В 21.00 прямо по курсу появился город Мышкин и в этот же момент "Петьке Чайковскому" взбрендилось перегнать наш кораблик. Весь вечер гуляли по теплоходу, на развлекательные программы не пошли. на этом наш первый день закончился.

День 2. Ярославль, Кострома, Плёс.

Утром в 7.30 по местному радио стали раздаваться пение птиц, петуха и после этого голос методиста разбудил всего "Кулибина". Правда мы в это время уже завтракали и после завтрака пошли гулять на палубу. В это время наш теплоходик подходил к речному порту города Ярославль. На пристани стояли знакомый нам "Петя Чайка", "Дмитрий Фурманов" (отправившейся из Углича на час раньше нас) и "Башкортостан". Пришвартовавшись к "Башкортостану" на 20 минут для того, чтобы загрузить новых туристов, но ушли мы не через 20 минут, а через 10, наверняка для запаса времени.

Покинув Ярославль, мы направились в Кострому. По пути в Кострому прошли сёла Прусово, Диево-Городище и здание Красного Профинтерна. В 12.15 прямо по курсу появился город Кострома, а ещё через 15 минут и речной порт Костромы. На 3-ем причале стояли "Максим Литвинов" и "Валерий Чкалов" (следовавший по маршруту Самара  - Ярославль - Самара), а на 4-ом причале стоял один одинешенек "Феля Дзержинский". Сделав крутой поворот, мы пришвартовались к "Дзержику".

Вышли на берег и стали сразу спрашивать, как попасть в Ипатьевский монастырь узнав, что можно доехать на автобусе 14 мы пошли на остановку. Доехали до монастыря. Правда монастырь расположен вдали от дороги и пришлось до него ещё идти минут 20. Оказавшись на территории монастыря мы сходили в Троицкий собор и в палаты бояр Романовнах. Погуляв по торговым рядам Костромы, расположенных недалеко от монастыря, торгующими только костромским льном, пошли обратно на остановку. Доехав до центра Костромы пошли на причал. На причале как раз разворачивался "Дзержик", а наш "Кулибин" стоял на 3-ем причале. Погуляв по набережной, которую реконструируют пошли на теплоход. За 15 минут до отправления на нашем теплоходе началась развлекательная программа "Песни на борту" и в 16.00 мы отправились в рейс под песню Евгения Чужого "Кострома".

Развернувшись, мы направились в поселение Плёс. Пройдя автомобильный мост мы разошлись с теплоходом "Волга Дрим". Через полчаса после отправления по радио пригласили на репетицию концерта посвещённому дню прощания туристов которые выходят в Нижнем Новгороде.

На пути к Плёсу наш теплоход прошёл город Волгореченск и село Красное-на-Волге. недалеко от Плёса мы разошлись с нашим побратимом "Александр Свешников" и в 19.30 (по расписанию в 19.00) мы пришли в поселение Плёс встав третьим бортом к "Чкалу". Вышли на берег, прошли метров 5 и увидели знакомую картину. В Плёсе, тоже делают набережную, как и в Костроме. Дальше мы пошли искать дом, где жил Левитан. Нашли быстро, потому что он находиться в метров 30 от причала. Погуляли по двору дома и пошли обратно. Времени ещё было много - целый час до отправления, и тогда мы пошли искать магазин.

Самый ближайший магазин от дома это только у причала. Идя в магазин наш теплоход отошёл от причала для того чтобы выпустить "Чкалу". Купив, в магазине всё необходимое, пошли на теплоход за полчаса до отправления. Переходя через теплоход "Феликс Дзержинский" я увидел над стойкой reception навигатор, только разобрать на нём я ничего не смог.

Как всегда началась программа "песни на борту" только не под магнитофон, а под гармонь. Играл баянист Павел Остапович. Он играл профессионально и без нот. Особенно интересно было слушать его на программе "Лейся песня на просторе". За 10 минут до отправления на палубе включили свет, и в 21.00 наш теплоход отдал швартовые, и с песней "Белый пароход" отправились в рейс, взяв курс на Нижний Новгород. За нами ушёл и "Дзержик". Сразу же после отправления начался обещанный концерт на корме шлюпочной палубы. Пошли на концерт. Концерт вёл Алан. Концерт получился очень интересный, даже смешной. Самое интересное в концерте было, то что нас догнали два скутериста. Они кружились впритык к нашему теплоходу. Один скутерист запрыгнул на главную палубу и спрыгнул прямо под винты. На этом наш второй день кончился.

День 3. Лукоморье. Нижний Новгород.

Утром перед городецкими шлюзами нас перегнал "Дзержинский", а в 8.30 мы подходили к первой партии шлюзов. Прошлюзовались в шлюзе вместе с "Дзержиком", когда мы выходили из шлюза и сразу показалась другая партия шлюзов. А с левого борта стоял на рейде теплоход "Валерий Чкалов" ждал нас. А в это время "Феля" сместился влево и сбросил якорь, а "Чкалка" наоборот стал его потихоньку выбирать. Прошлюзовались во втором шлюзе вместе со "Чкаловым" и взяли курс на Нижний Новгород. Сразу после шлюза прошли город Городец.

А сейчас я поведую вам о самом интересном. Дело в том, что в этот день (19.08.09) должна быть зелёная стоянка "Лукоморье", но её не было, потому что в том  месте, где стоит причал Волга обмелела. И "гамовские" теплоходы в середине навигации перестали туда заходить. А одна женщина стала возмущаться: "Что же это такое? Я буду писать жалобу капитану." Пожаловалось она капитану или нет не знаю. А тем временем наш теплоходик продолжал рейс и после города Балахна мы разошлись с четырьмя теплоходами подряд. Это: "А. И. Герцен" (я этот теплоход увидел впервые), побратим "Октябрьская Революция" (поприветствовали гудками), "Сергей Абрамов" и "Александр Пушкин". Так как мы в Лукоморье не останавливались мы должны были прийти в Нижний Новгород в 14.30, но пришли в 15.00. Около 13.30 прямо по курсу появился Нижний. В 14.10 прошли мост 2 в 1 (железнодорожный и автомобильный).

В 14.30 появился речной вокзал и причалы Нижнего. На причалах стояли теплоходы "Чкалов" и теплоход которого я не видел целую навигацию "Владимир Мономах". Ну, а мы подошли к "гамовскому " причалу 10. Я благодарен "Гаме", что они перенесли свой причал ближе к кремлю. Первым делом мы пошли на территорию кремля. Потом к памятнику Чкалову. Отсюда открывается вид на Волгу и в это время по ней шёл двухпалубный теплоход "Герой Юрий Гагарин". На Волге существует ещё один теплоход Гагарин, только Космонавт. После этого погуляли по местному арбату и пошли обратно. Вышли на набережную там остались "Владимир Мономах" и "Герой Юрий Гагарин", "Чкалов" ушёл. В начале рассказа я говорил, что нам надо было переселиться в другую каюту. Взяв ключи от неё (110), пошли искать. Она оказалась уже по правому борту напротив нашей бывшей каюты. В каюте не работал щелчок для фиксировании кровати. Пришлось вызывать матросов чтобы сделали. Сделали быстро. Также не работало радио, но мы его сделали сами. Из Нижнего Новгорода мы отправились в 19.00 под песню Нижний Новгород. После отправления я хотел поглядеть Октябрьский затон, где зимую теплоходы, но я его так и не увидел, потому что я не знал где он находится и как выглядит. Больше ничего интересного не произошло в этот день.

День 4. Чебоксары, Казань.

Рано утром (7.30 по расписанию в 7.00) теплоход пришёл в Чебоксары для погрузки новых туристов. Пришвартовались к стенке на один швартов подали трап и быстро вышли старые туристы, потом зашли новые туристы. И минут через 8 отправились в рейс. В 8.30 мы прошлюзовались в Чебоксарском шлюзе и направились прямым курсом в Казань.

По пути В Казань прошли: Мариинский Посад, Звенигово, зелёную стоянку Козловка, где как раз разворачивался на Казань теплоход "Тихий дон", после этого прошли город Зеленодольск с железнодорожным мостом и к 14.00 появился на горизонте город Казань, а в 15.00 подходили уже к причалам. Порт был пуст. Оттуда только что ушли "Алексей Толстой" и "Валерий Чкалов".

С нами же в Казань пришёл "Тихий Дон". Стоянка была всего 2 часа и 30 минут это учитывая ещё, что мы опоздали на 15 минут. В Казани доехали до мечети Кул-Шариф и башни Сюмбеке, погуляли по местному арбату (улица Баумана) и поехали обратно на речной вокзал. Там остался один только наш теплоход. "Тихий Дон" ушёл. В 17.30 мы отправились в рейс под татарскую песню. К сожалению в Казани сошёл с рейса Аллен и ди-джей и на теплоходе стало скушно. Аниматор Тамара которая села развлекала плохо, а насчёт ди-джея не знаю. Вечером в 21.00 наш теплоход прошёл камское устье и вышел на просторы Куйбышевского водохранилища. День кончился.

День 5. Тольятти, Ширяево, Самара.

Утро пятницы выдалось дождливой погоды. Позавтракав, пошли на палубу смотреть на Куйбышевское водохранилище и на город Тольятти. В 10.05 мы подошли к речному вокзала города на 5 минут для того чтобы посадить новых туристов и к моему удивлению эти "туристы" оказались без вещей. После отправления мы прошлюзовались в Тольяттинских шлюзах и после этого нашему виду открылися Жигулёвские горы.

В 13. 00 (по расписанию в 12.30) наш теплоход прибыл на зелёную стоянку Ширяево. Стоянка всего была час. Погода была теплей чем утром. Вышли на берег и пошли вдоль берега. Все туристы полезли в горы смотреть катакомбы, ну и мы с ними. В этих катакомбах температура была приблизительно +8 градусов если считать, что на улице было около +20 градусов. когда собрались спускаться вниз взглянули на время осталось 20 минут и мы со всех ног побежали на теплоход. Добежали за 12 минут. В 14.00 мы отправились в рейс, взяв курс на Самару. После отправления туристов пригласили на обед. В три последующих дня мы взяли тоже питание в ресторане. двухразовое (обед/ужин). Расскажу про ресторан. Питались мы в верхнем ресторане. Кормили вкусно только чтобы это показалось "вкусно" нужно идти есть на голодный желудок. а то покажется не "вкусно". В обед перед супом или щами всегда на столе стояли салаты.

После салатов предлагали первое блюдо (суп/щи), потом второе блюдо и всё это можно было запить компотом. Плохо, что не было чая в обед. В ужин также был первый салат, потом второе блюдо, а затем чай с лимоном с какой-нибудь горячей выпечкой. Хочу отметить, что в первый день питания в ужин мы долго (минут 20) ждали второе блюдо, а в последний день питания ужин назывался "Праздничный" так как наш теплоход прибывал на следующий день в Астрахань. Работа официанток была быстрая и складная. После обеда теплоход подходил к городу Самара. Экскурсии в этом городе не было, а теплоход останавливался для технической стоянки. К 16.00 мы пришвартовались третьим бортом к теплоходу "Тихий Дон". По радио объявили, что нужно быстрей покинуть теплоход, так как через 10 минут он будет разводить манёвры. В Самаре стояли ещё теплоходы "Валерий Чкалов" и "Алексей Толстой", а когда мы подходили к причалам из Самары отправлялся какой-то двухпалубник. Позже оказалось, что это был не кто иной как "Фёдор Абрамов". Вышли на берег и пошли в продовольственный магазин, расположенный не далеко от набережной. к нашему приходу из теплоходов остался один наш "Кулибин" и на противоположном берегу стоял "Тихий Дон" заправлялся топливом для нового маршрута до Ростова-на-Дону. Погуляв ещё чуть чуть по набережной пошли на теплоход так как стоянка в Самаре была всего час. В 17.00 наш теплоход отправился в рейс под песню "Ах, Самара-городок". Вечер больше ничего не принёс интересного если только с 21.30 до 23.30 наш теплоход прошёл очень много населённых пунктов и среди них город Сызрань, красиво смотреть, потому что всё было в огнях. Ещё в это время я жал, что мы разойдёмся с нашим побратимом "Афанасием Никитиным", но я так и не дождался. Похоже это было ночью.

День 6. Саратов.

Рано утром мы прошлюзовались в Балаковском шлюзу и пошли с левого борта теплохода Змеевы горы. Температура воздуха была всего лишь 13 градусов. Нет, я конечно же понял если мы плыли на север при такой температурой, но мы же всё таки плывём на юг и такой температуры я просто не мог ожидать. Утро прошло без особого интереса только около зелёной стоянки Усовка мы нагнали теплоход "Чкалов".

В 12.00 прямо по курсу появился город Саратов. как всегда мы идём с опозданием 20 минут и из-за этого опоздания продлили стоянку на 15 минут.

В 13.20 мы пришвартовались к причалу города Саратов. В этот момент оттуда уходил теплоход "К. А. Тимирязев". За нами же подходил "Валерий Чкалов". Вышли на берег, дошли до первой остановки и поехали на Соколовую гору. там погуляли по ней. сделали несколько снимков с неё. Спустились вниз. Походили по парку победы где выставлена военная техника. И после этого пошли обратно на остановку. Так как времени было ещё много мы погуляли по центру и затем пошли на речной вокзал. На причалах стояли уже не два теплохода, а три это: "Тихий Дон", "Салават Юлаев" и наш. У теплохода "Валерий Чкалов" стоянка в Саратове была похоже всего час. В 16.15 отправились в рейс под песню "Огней так много золотых....". Вечер прошёл и наступила ночь и на теплоходе объявили "отбой!".

День 7. Волгоград.

УРА!!! "Снова солнце ясное над рекой встаёт...". Седьмой день нашего путешествия выдался очень тёплый (приблизительно утром +15 градусов, приблизительно днём +28 градусов, приблизительно вечером +18 градусов). Мы заканчивали идти по Волгоградскому водохранилищу и подходили к гидроузлу. Прошлюзовались в двухниточном шлюзу и пошли дальше к городу Волгоград. Вот уже показалася статуя "Родина-мать", потом за новым автомобильным мостом панорама сталинградской битвы и наконец речной вокзал.... ОГО!!! Там был полный аншлаг. На рейде стояли "Екатерина Великая", "Максим Рыльский" и уже доставший нас "В. Чкалов", а на причалах "Георгий Жуков", "Тихий Дон" обогнавший нас вечером, "Козьма Минин" и "Павел Бажов". когда мы подошли к "Жукову" все стали выходить на берег и мы тоже. Поднялись по лестнице и наше взору открылася Аллея героев. Прошли по ней до площади и свернули вправо, дошли до станции "Комсомольская" и на трамвайчике до ехали до Мамаева Кургана. Погуляли по Мамаеву Кургану и поехали обратно на трамвае до речного вокзала. Пришли на речной, вокзал там стало гораздо меньше теплоходов наш и "Максим Рыльский". Отправились мы в рейс в 14.00 вместе с "Рылей", правда он уже шёл на Москву, а мы развернулись и пошли дальше в рейс. Около 15.00 прошли вход в "Волго-Дон". И дальше берега резко сменились на песчаные острова и Волга резко сузилась. Вечером мы наблюдали красивый закат над Волгой.

День 8. Астрахань.

Методист утром разбудил нас под песню "Воскресенье день веселья." Мы встали, позавтракали и пошли встречать Астрахань. Около 9.00 она появилась на горизонте. Пройдя, под автомобильным мостом мы развернулись вокруг острова и стали подходить правым бортом к причалу. Кроме нас ещё стояли "Павел Бажов", "Валерий Чкалов" и президентский теплоход "Россия-2". Стоянка в Астрахани была с 10.00 (прибыли в 10.30) до 18.00. На берегу нас встречала большая стая цыгань. Пробравшись мимо них, пошли в кремль.По пути мы шли мимо фонтана с музыкой, который должен работать и издавать музыку. По сторонам фонтана выставлены разнообразные фигурки. Ну, вот мы и дошли до кремля. По гуляли по территории и затем пошли на рынок под названием "Селенский". Спросили, как можно доехать сказали, что можно дойти по улице (я не помню названия). Пошли и сразу разочаровались.Астрахань, куда мы стремились, оказалась неухоженной, не прибранной и грязной. Дома все со времён войны фундамент давно провалился. Рынок оказался таким же страшно рассказывать. Он хуже бывшего черкизовского рынка в Москве или северного рынка в Угличе и само собой мы ничего на нём покупать не стали хоть и цены сносные. Подумали: "купим в другом месте". После прогулки по "рынку" пошли в обратный путь. На пути прошли по их местному арбату. Понравилось! Когда мы вышли на набережную, то оказалось, что нам предстояло идти до теплохода целый километр. Ну, ничего! Зато прогулялись по набережной. Красивая набережная. Хорошо отреставрирована. На набережной мы купили вяленой рыбы, и пошли обедать на теплоход. После обеда мы прогулялись ещё по набережной исходили на лебединое озеро. Ну, вот и подошло отправление. В 18.00 отправились в рейс "Павел Бажов" и "Валерий Чкалов", а мы остались стоять дальше. Оказалось,что мы ждали туристов, которые поехали в дельту реки Волги. Наконец все туристы были собраны и мы ушли из Астрахани. Оставшийся вечер прошёл быстро. И пришло время спать. "ОТБОЙ!"

День 9. Никольское.

В 8.00 мы подошли к зелёной стоянке Никольское. В став,третьим бором к "В. Чкалову". Ещё в Никольском был теплоход "Павел Бажов". Первым делом мы походили по местному рынку, который расположен прямо на набережной. На рынке купили два арбуза по 10 рублей, две дыни и несколько штук вяленой и копчёной рыбы и всё это отнесли на теплоход. Далее пошли гулять по самому селу, а точнее к храму, который находится в 3-ёх километров от пристани. Оставшиеся время мы первый раз за весь круиз залезли в воду искупаться. Вода оказалась не тёплой, но купаться можно было. Зелёная стоянка Никольское последний пункт на пути нашего путешествия. И вот и пришло расстаться с этим красивым посёлком! ТУ! - ТУ!

Оказалось, что это не последняя остановка на нашем пути.Около села Солёное Займище мы встали на рейд из-за того что волга в этом месте очень узкая и двум теплоходам просто не разойтись. Подождав, когда пройдёт несколько сухогрузов, мы снялись с рейда и продолжили маршрут. А теплоходная жизнь тем временем продолжалась. Вскоре в17.00 всех туристов пригласили нас солнечную палубу для празднования праздника Нептуна с участием туристов. Праздник получился фееричным и в конце по приказанию Нептуна всех туристов облили водой. После окончания праздника мы прошли с правого борта зелёную стоянку Ахтуба, на которой стояли к моему удивлению два теплохода "Павел Бажов" и "Валерий Чкалов". Пройдя, Ахтубу мы через полчаса хода теплохода прошли город Ахтубинск.

ПОСЛЕДНИЙ ВЕЧЕР НА ТЕПЛОХОДЕ НАСТУПИЛ!

ЗАВТРА МЫ ВЫХОДИМ С ТЕПЛОХОДА!!!!!!!!

ГРУСТНО!!!!!!!!!!!

НЕ МОГУ В ЭТО ПОВЕРИТЬ, ВСЁ ЖЕ ТОТ ДЕНЬ НАСТАЛ, КОГДА НАМ НАДО ВЫХОДИТЬ!!!!!!!

День 10. Волгоград.

Почему? Почему теплоход пришёл на 15 минут раньше в Волгоград?! Мы встали, позавтракали и потихоньку стали собирать вещи. Собрав вещи, прогулялись последний раз по теплоходу и после этого покинули борт теплохода. ВСЁ, ПОКА ЛУЧШИЙ ТЕПЛОХОД ПОВОЛЖЬЯ "ИВАН КУЛИБИН"!!!!!!!!!!!! Кстати на набережной Волгограда стояли ещё"Чкалов" и "Бажов" и се на одном причале, вместе, с "Кулибиным". Первым делом в Волгограде мы дошли до железнодорожного вокзала и сдали вещи в камеру хранения, затем купили билеты на автобус на 20.00, так как билетов на поезд не было. Дальше у нас было куча свободного времени и тогда мы пошли в музей "Панорама Сталинградской битвы"расположенный на набережной. В музее представлено много разных экспонатов с Великой Отечественной войны. После посещения этого музея мы пошли на речной вокзал провожать и встречать теплоходы. Идя вдоль реки, мы проводили наш бывший теплоход взглядом далее в рейс. К тому времени, как мы пришли на вокзал, там стояли "Валерий Чкалов" и "Александр Фадеев". В 13.00 отправился в рейс "Чкалов" и в это время пришёл "А. И. Герцен"и встал на освободившее место "Чкаловым", затем не помню точно, во сколько по моему в 15.00 отправился в рейс "Александр Фадеев". В 16.30 подойдя к "Герцену" пришёл теплоход "Ф. И. Панфёров". И конечно самое главное, что сделали мы в Волгограде это сходили на Мамаев Курган по второму разу. Подошло время продвигаться на железнодорожный вокзал и в 20.00 мы уехали на автобусе обратно домой.

 

 

Категория: Отзывы о речных круизах | Добавил: magnitt (20.12.2009) | Автор: Антон
Просмотров: 5868 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]