Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Суббота, 16.12.2017, 00:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Полезная информация » Народы, традиции, обычаи


Эти странные японцы 8
ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Японцы не мастера развлекаться без надлежащей при­чины. Они скорее не будут делать того, что связано с ничегонеделанием. Это не в их привычках. Даже в вы­ходные дни они стремятся получить законное удовле­творение от собственных достижений. Любая внезап­ная пауза вызывает у них резкий испуг перед перемена­ми в жизни.
Спорт на измор
Хорошими спортсменами восхищаются. Но хорошие результаты требуют немалых жертв. Школа предлага­ет на выбор разные виды спорта сверх программы: бейсбол, футбол, баскетбол, большой теннис, на­стольный теннис, плавание, лыжи, дзюдо, каратэ, кэндо. Цель педагогов - отнюдь не удовольствие. Спорт должен закалять характер, воспитывать дис­циплину и учить подчинению. Тренировки очень су­ровы. Спортивная иерархия беспощадна. Тренер -высший авторитет, остальные «выстраиваются» по старшинству. Самые молодые носят тяжелую экипи­ровку и проводят всю подготовительную работу для тренировок и состязаний.
Квинтэссенция японской психологии - экидэн, эс­тафетный бег на длинную дистанцию. Свои собствен­ные эстафетные команды есть в колледжах, универси­тетах и на фирмах. Бегуны выбиваются из сил, доводя себя до полного изнеможения, чтобы скорее достичь места, где его ждет сменщик. Насквозь промокший от пота пояс команды передается от бегуна к бегуну. Это символ единства, он сплачивает команду и поднимает боевой дух. Эстафета может продолжаться до пяти ча­сов, пока не финиширует последний бегун. На протя­жении всего маршрута стоят толпы людей, которые ма­шут бегунам и подбадривают их криками. Те, кто не мо­гут присутствовать лично, смотрят состязание по теле­визору, и каждый японец считает экидэн захватываю­щим и увлекательным зрелищем.
Именно из-за духа самопожертвования японские компании охотно берут на работу молодых выпускников вузов, которые провели больше времени на спортив­ных площадках, нежели в аудиториях. Те умеют быть вежливыми и исполнительными, - а это качества, кото­рые ценятся в корпорациях.
Однако ситуация постепенно меняется. Япония вхо­дит в новое тысячелетие, и наниматели начинают искать творческие таланты, а не послушных бойцов. И еще: по мере того, как спортсмены начинают ценить себя, а не заниматься самоуничижением и самоотрицанием, успе­хи Японии на международных состязаниях становятся все ощутимее.
Старшее поколение японцев играет в гольф или большой теннис. Фирмы и учреждения проводят пре­красно организованные состязания с подарками побе­дителям и ответными подарками побежденным. Только нужно очень постараться и не попасть в лунку с перво­го раза, поскольку такое везение может стать для вас настоящей катастрофой: вам придется делать щедрые подарки всем, кто услышит об этом. Такая практика -отражение групповой психологии: нельзя выделяться из массы и быть счастливчиком в одиночку. Удачу должны разделить все.
Каким бы спортом вы ни занялись, вы должны вы­глядеть, как профессионал. Нельзя взять напрокат пару клюшек и пойти играть в гольф в дачных штанах. Если вы увлеклись велосипедным спортом, то у вас должна быть экипировка как у победителя международных го­нок «Тур де Франс». Лыжи тоже требуют своего «прики­да» - как у мастера сверхскоростного спуска, а воскрес­ная партия в теннис не может состояться без пары фирменных ракеток и сшитых по последней моде шорт, рубашки и головной ленты. Вложения в любой вид спорта так значительны, что лишь немногие броса­ют спорт после нескольких тренировок, даже если им все разонравилось: слишком уж велики затраты, чтобы выглядеть «на уровне».
Игра соло
При том что японцы отличаются невероятной стаднос­тью, некоторые вещи они предпочитают делать в оди­ночку. Например, забавляться с караоке.
Караоке - одно из немногих чисто японских изоб­ретений, которое стоит на 4-ом месте среди излюблен­ных занятий японцев (первое - рестораны, второе - пу­тешествия по стране, третье - вождение автомобиля). Кара означает пустой, а оке (правильнее: окэ) - сокра­щение от слова «оркестр». Без певца оркестр пуст, а это прекрасный повод схватить микрофон и присоединить­ся. Никто вас не услышит, так что вы можете упиваться блаженством в полном одиночестве.
Компьютерные игры - еще одно «сольное» развлече­ние. И все же обе эти забавы меркнут рядом с патинко, супер-сольным времяпрепровождением у игровых авто­матов. Хотя некоторые предпочитают залы, предлагаю­щие розовые кресла специально для парочек, большин­ство играет в одиночку. Многочисленные ряды японцев и японок всех возрастов и внешних данных, великолеп­ных в своем отрешении, сидят перед игровыми автома­тами практически без движения. Все их существо скон­центрировано на управлении рычагами. Глаза горят, ли­ца абсолютно бесстрастны, время замерло.
Настоящее мастерство игры состоит в умении опре­делить, какой из автоматов в каком игральном зале и в какое время дня даст вам наилучший шанс. Одни убеж­дены, что лучше всего играть сразу после открытия, чем и объясняются очереди перед залами патинко с утра пораньше - до 10 часов утра. Другие верят, что но­вые автоматы послушнее старых, и это придает боль­шую популярность только что открывшимся новень­ким залам. У каждого игрока есть своя формула успеха и свой метод.
В настоящее время в Японии около 18 тысяч залов с игровыми автоматами. В 1995 году их владельцы зара­ботали больше, чем хозяева сети игральных автоматов в Дании, Норвегии и Финляндии вместе взятые.
Постоянное общение с другими, ощущение членст­ва в группе настолько психологически тяжело, что японцы ищут «сольной» деятельности, где бы они зави­сели только от себя, - хотя бы ментально, если не фи­зически, - и могли забыть о своих социальных обязан­ностях. Неважно, что выигрывают они всего лишь па­кетик моющего средства или кассету с песнями Фрэн­ка Синатры.
Моя машина - моя крепость
Для японца его машина - его крепость, и это отнюдь не преувеличение. Покупка нового дома в Японии об­ходится в такую баснословную сумму, что люди идут на компромисс, покупая вместо дома машину. Япон­ский бизнесмен может жить в крошечной арендуемой квартирке, где-нибудь у черта на куличках, но при этом будет гордиться собственным «БМВ» последней модели - тогда он хотя бы наполовину счастливый че­ловек
Многие годы подавляющее большинство японцев предпочитало машины белого цвета - цвета девствен­ности - как воплощение чистоты. Теперь вкусы стали более разнообразными, но любовь к сверкающим, без единого пятнышка машинам - будь они красными, черными, или зелеными, - жива. (Первое, на что япон­цы обращают внимание за границей, так это жалкий внешний вид автомобилей. Японскому глазу они кажут­ся невымытыми, скверно покрашенными и абсолютно неухоженными. Сердце японца страдает при виде этих бедняжек)
Помимо технических качеств, производители авто­мобилей уделяют немало внимания нуждам самих води­телей. Например, рычаг, регулирующий положение си­денья, который позволяет мягко откатываться вперед или назад, расположен сбоку от сиденья. Это особенно важно для женщин, которые не любят наклоняться, что­бы достать металлическую ручку регулировки, помещен­ную между ног.
Средства информации
Японцы - настоящие телеманы. У некоторых портатив­ные телевизоры установлены даже в машине.
Качество телепрограмм сильно варьируется. NHK -японское Би-Би-Си - страдает в поисках своего лица, так как пытается угодить всем и каждому. Частные теле­каналы жестоко конкурируют друг с другом за право быть первым среди равных, в целом без особых резуль­татов. Телереклама потрясающе изобретательна, хотя далеко не всегда отличается изысканным вкусом.
Японцы также читают массу газет. Большинство се­мей имеет свою любимую газету, которую им достав­ляют к входной двери каждое утро; в среднем показа­тель по стране - 1,2 газеты в день. В Японии пять ос­новных газет большого формата, причем у каждой есть утренний и вечерний выпуск. В них можно найти все и на любой вкус: письма, стихи, романы с продол­жением, статьи по искусству, литературе, кулинарии, музыке, а также о театре, спорте, моде, общественных проблемах, экономике, политике, международном по­ложении и, конечно же, газетные утки и скандалы. В сезон цветения вишни - в апреле или мае - газеты ежедневно публикуют данные о победном марше цве­тения сакуры, чтобы люди могли планировать свои поездки для ханами (любования цветущей вишней) с точностью до дня. Малоформатные бульварные газе­тенки и спортивные ежедневники тоже вполне про­фессиональны, хотя не слишком нравственны в мире подавляющей политической корректности. Такие из­дания покупают в киосках и, просмотрев, оставляют в электричке.
Путешествия по белу свету
Путешествие за границу, особенно на Запад - событие, исполненное для японца особого смысла. Они жадно хватаются за любую возможность. Ведь это шанс вы­скользнуть из сетей непрестанного общения и посто­янного, бдительного внимания домашних и отправить­ся в страны с божественными оперными театрами, зна­менитыми музеями и огромными просторами, на кото­рых легко дышится. Ну правда, не безгранично огром­ными - ведь всегда хочется иметь рядом родственную душу. Тогда можно наслаждаться обоими мирами сразу - привычной поддержкой и временным раскрепоще­нием.
Все больше молодых пар играют свадьбы за грани­цей. Гавайи и Австралия возглавляют список, но Амери­ка и Италия также пользуются популярностью. Менее 8 % японцев исповедуют христианство, но это же так шикарно - обвенчаться в церкви или часовне, особен­но за рубежом! А какая экономия! Ведь отъезд - пре­восходный предлог, чтобы не приглашать на свадьбу никого из сослуживцев. Даже непосредственного на­чальника.
Еще один повод для путешествий - возможность по­лакомиться. Японцы обожают экзотическую еду и на­питки. Журналы и телевидение охотно рассказывает об опыте смелых молодоженов, соблазняя новых кандида­тов. Вам расскажут в деталях о каждом укромном мес­течке, куда еще не ступала нога японца. После чего в по­добные экзотические места устремляются все.
Итак, японец отправляется за границу, экипирован­ный всем необходимым (об этом позаботится его мама), - в первую очередь всевозможными путеводителями ти­па «Как ходить по земному шару», плюс вырезками из журналов, например «Фигаро-Джапон», где четко и ясно написано, что нужно есть, где остановиться и что смот­реть. Японцы просто обожают инструкции.
Если достаточно прилежно изучить всю информа­цию, то обнаружится, что все давным-давно для вас от­крыто. "Мировой рецепт" правильного странствия по миру готов, остается только строго его придерживаться, не подвергая критике и сомнению. Изучение маршрута нужно завершить до отъезда, самое позднее в самолете. Как только вы прибыли в пункт назначения, нельзя те­рять ни секунды на чтение туристической литературы -ведь вы приехали не читать, а смотреть, изучать, фото­графировать и, разумеется, покупать.
Если вы странствуете, чувство долга обязывает вас ку­пить какие-нибудь сувениры вашим знакомым. Эти пре­зенты, зачастую съедобные, называются омиягэ. Приоб­ретать их обязательно, где бы вы ни оказались - в Япо­нии или за морем. Даже если вы едете в однодневную ко­мандировку на скоростном экспрессе «Синкансен», все равно продавщицы будут катать по проходу тележки с омиягэ из тех мест, где поезд даже не делает остановки. Ничего не скажешь: веская причина для покупки сувени­ра коллегам - проскочить какой-нибудь полустанок на скорости 100 миль в час!
При выборе сувенира не так важно качество, как це­на. Слишком дорогой сувенир обяжет одариваемого от­дариться столь же дорогим подарком, когда придет его черед путешествовать. В этом причина популярности пустяковых вещиц, производящихся в массовом поряд­ке. Туристам все равно, пригодятся ли людям пять одина­ковых маленьких брелочков или кошельков, которые они приобрели. Ведь нужно просто соблюсти обычай и не поставить никого, включая себя, в неловкое положе­ние.

 

 

Категория: Народы, традиции, обычаи | Добавил: magnitt (25.09.2010) | Автор: Тимур
Просмотров: 4968 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Японцы не плохие тачилы делают


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]