Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Вторник, 17.10.2017, 08:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Полезная информация » Народы, традиции, обычаи


Эти странные немцы - 2

Классы

В Германии больше не существует классов. Старые классовые различия перестали существовать после

Второй мировой войны. В наши дни почти каждый не­мец принадлежит одному классу, который, пользуясь термином из теории стратификации, можно грубо оп­ределить как высше-низший-средне-средний класс.

Тем не менее продолжает существовать немногочис­ленная, но очень влиятельная часть немецких аристо­кратов, которые, подобно их зарубежным собратьям, предпочитают держаться особняком, приумножать свое богатство, земли и влияние с несвойственной немцам скромностью; многие даже отправляют своих детей в английские закрытые учебные заведения.

Приставка «фон» вовсе не обязательно указывает на принадлежность к аристократии; это может быть так называемая «знать от сохи», поскольку «фон» означает просто «из» - например, «из деревни такой-то».

Немецкие дворяне не следуют традиции первород­ства, принятой в некоторых странах, а передают на­следственный титул всем своим детям. Поскольку в Германию входило почти 300 независимых государств, каждое из которых имело собственную знать, титуло­ванных фамилий было хоть отбавляй. Браки с просто­людинами позволяли преодолевать классовые барье­ры, особенно если принять во внимание, что после развода простолюдин не только сохранял доставший­ся в браке титул, но и мог передавать его будущим же­нам и детям, которые затем могли передать его своим... и т.д. Такова историческая подоплека огромного коли­чества титулованных особ в современной Германии.

На самом деле это часть коварного плана, приду­манного государством для того, чтобы полностью обесценить титулованную аристократию (по крайней мере сами дворянские титулы), и со временем титулы станут самым заурядным явлением, а затем оконча­тельно утратят свое значение.

Богатство и успех

Обычно немцы не любят хвастаться своим богатством. Тем не менее их массивные золотые украшения гово­рят сами за себя и всегда лежат под рукой. Немцы вы­соко ценят качество и готовы платить за него. Они хо­рошо одеты, носят добротную обувь, водят солидные автомобили, живут в домах с двойными рамами и цен­тральным отоплением, заставленными качественной бытовой техникой.

Деньги в Германии постепенно становятся фактором социального нивелирования. Жизненный уровень здесь выше, чем в других европейских странах, и обще­ственное согласие покоится на том, что любой, кто до­стиг этого уровня и кому он по карману, имеет право рассчитывать на большее. Конечно, всегда найдется кучка снобов, которые убеждены в том, что люди долж­ны «знать свое место». Если ваше благополучие зарабо­тано собственными руками или умом, то вряд ли кто-то из немцев усомнится в вашем праве наслаждаться им.

Религия

Лютеранская церковь оказала огромное влияние на мировоззрение немцев. Лютеровский перевод Библии сформировал современный немецкий язык, а состав­ной частью его учения являлся тезис о том, что пови­новение мирской власти является святой обязаннос­тью каждого. Если следовать протестантскому вероуче­нию, то не существует глубокого противоречия между материальным благополучием человека на Земле и его существованием в загробной жизни.

В Германии протестанты составляют относительное большинство (благодаря объединению страны, кото­рое вернуло многих восточногерманских протестан­тов в лоно церкви). Традиционно север Германии все­гда был протестантским, в то время как юг - католиче­сжим. Территория, на которой живут католики, почти соответствует территории, завоеванной римлянами 2 000 лет тому назад.

Отношения между католической и протестантской церквями очень хорошие, демонстрирующие дух эку­менической терпимости ко всем проявлениям религи­озной жизни.

В руках церкви сосредоточены огромные денежные средства, так как подавляющее большинство немцев с удовольствием делает церковные взносы, даже несмо­тря на то, что большая их часть тратится не на церков­ные нужды. Этим объясняется наличие такого количе­ства «мерседесов» в гаражах клириков, но из этих по­жертвований оплачивается щедрая благотворитель­ность.

Родильные дома, больницы, детские сады, дома пре­старелых и школы содержатся на деньги церкви. За границу деньги направляются на оказание помощи го­лодающим и на программу помощи странам «третьего мира». В этой области немцы лидируют. Они предпо­читают оказание планомерной, организованной по­мощи всякого рода благотворительным тусовкам рок-и прочих групп.

ПОВЕДЕНИЕ И МАНЕРЫ

Семья

Немцы стремятся к созданию семьи, но не больше, чем их европейские соседи. Семья для них - идеал, средо­точие верности (Тгеие), но процент разводов в Герма­нии высокий, поскольку семейные пары постоянно испытывают на себе стрессы современной жизни.

Немецкое общество в целом не очень расположено к детям. В общественных местах вашей собаке окажут больше внимания, чем вашему отпрыску. Дети воспри­нимаются как существа шумные и стихийные, к тому же склонные нарушать права окружающих на покой и порядок. Отчасти такое отношение объясняется тем, что большинство немцев живет в квартирах, а не в соб­ственных домах, и шум и другие неудобства, связанные с детьми, их раздражают. И все же немцы дорожат теп­лом семейной жизни, окружающей их заботой домаш­них и уютом.

Понятие «уют» означает для немцев нечто большее, чем просто комфорт. Оно ассоциируется у них с иде­ей Родины (Heimat); это и сердечное тепло, и домаш­ний очаг, и семья, то есть все то, что спасает от Стра­ха и ностальгии, - теплое и спокойное убежище в хо­лодном и неустроенном мире.

Чудаки

Немцы не разделяют пристрастия англичан к публич­ной демонстрации своих чудачеств. В стране, где одни соседи жалуются на других за то, что те, другие, разве­шивают выстиранное белье как Бог на душу положит (и даже сами перевешивают его, придавая более при­ятную для глаза симметрию), этим не удивишь никого.

Скромность добродетельна, а попытка выделиться -достойна осуждения.

Если вы иностранец, одеты в жилет цветов британ­ского флага, носите шляпку из бабушкиного сундука, крутите педали трехколесного велосипеда, увешанно­го бирюльками, а в кармане носите свою любимую бе­лую мышь, немцы решат, что вы чокнутый, но одарят вас снисходительной улыбкой. Если же что-то подоб­ное позволит себе немец, он немедленно приведет других немцев в бешенство, вызовет у тех желание срочно найти телефон психиатрической лечебницы и заставит задуматься о том, чем эта выходка грозит их благополучию.

Пожилые люди

Немцев отличает особое отношение к старикам, то есть пожилым членам общества. В Германии человек обретает реальную независимость только после выхо­да на пенсию, и именно тогда он обнаруживает в себе резервы консервативности и страсть к порядку, о кото­рых никогда не задумывался в дни своей мятежной юности.

Для обычного немца - представителя старшего по­коления (а сейчас мы говорим только о них) жизнь со­стоит из бесконечной череды неусыпных выявлений малейшего отступления от правил и инструкций и со­действия (причем громогласного) поиску злодеев, причастных к этим отступлениям. Для немца осень жизни - самое ответственное время, и вы никогда не увидите в общественных местах улыбающегося или смеющегося пожилого господина (хотя у себя дома он может позволить себе сдержанно похихикать).

В общем, немцы относятся к пожилым с должным уважением и почтением и полны страстного желания поскорее занять свое место среди этой элиты.

Животные

Немцы обожают своих четвероногих питомцев, в чис­ло которых обычно входят представители двух собачь­их пород - восточноевропейские овчарки и нелепые пудели в шерстяных жакетах и с ленточками на голо­ве. От первых требуют послушания и преданности, вторым позволяют питаться дорогим шоколадом и плевать на всех. Сказать немцу что-нибудь оскорби­тельное о его собаке или слегка покритиковать ее -значит сильно осложнить себе жизнь. Все собаки пре­красны, а мир - лоток для их экскрементов.

Немцев, не имеющих собственной собаки, считают странными (и, возможно, чудаками). Те же, кто держит кошку, несомненно коммунисты, и на улице их запро­сто можно игнорировать. Если же ближайший сосед приобрел волнистого попугайчика или хомяка, то каж­дому уважающему себя немцу стоит задуматься о сме­не квартиры (или о переезде в другой город).

Иммигранты

В отличие от Америки, Германия не стала тем плавиль­ным котлом, где люди разных культур сообща и муже­ственно переносят неудачи и затруднения. Удивитель­но но очень немногие являются иммигрантами в пол­ном смысле этого слова, то есть мечтают обрести в Германии постоянное место жительства и получить гражданство.

Иностранные рабочие стремятся со временем вер­нуться из Германии на родину, даже если они застрева­ют здесь на долгие годы. Они живут в своего рода ду­ховном и культурном гетто и не стремятся найти свое место в германской обществе, да фактически и не рас­считывают на это. Их безродность четко обозначена термином, который немцы употребляют, говоря о них: гастарбайтер - иностранный рабочий (дословно -приглашенный рабочий). Мировая общественность с пристальным вниманием следит за отношением нем­цев к живущим на территории Германии националь­ным меньшинствам. Обнадеживает то, что большинст­во молодых немцев горячо поддерживает права наци­ональных меньшинств и мечтает об обществе, состоя­щем из представителей разных культур. Из кратких сводок новостей мы узнаем о яростных протестах против равнодушия к гастарбайтерам или, наоборот, о проявленной к ним доброте. И на каждое проявление неприязни приходится множество проявлений добро­ты. Приехавшие на заработки иностранцы делают ра­боту, от которой немцы отказываются, они привнесли в однородное немецкое общество элемент интернаци­онализма и сотворили чудеса, оказав неоценимую по­мощь здоровью немцев в виде долгожданного избавле­ния от национальной диеты, основанной на непре­рывном поглощении обильной пищи.

Самую большую группу иностранных рабочих (три миллиона) составляют турки, большинство из них мо­лодежь, иммигранты в третьем поколении. Проблемы, с которыми им приходится сталкиваться, сходны с теми, которые существуют в большинстве европейских стран! (Другие группы - это испанцы, итальянцы и греки).

Сегодня немцы сталкиваются и с другой пробле­мой. Тысячи поляков, румын, курдов, экономических и политических беженцев из самых разных стран тре­буют предоставления им работы и убежища в Герма­нии. Восточногерманским пограничникам, перед ко­торыми в былые времена стояла задача не допустить бегства людей из страны, вновь поручена охрана гра­ниц, на этот раз с целью недопущения притока людей извне.

Почему немцы так завидуют китайцам? Потому что Великая китайская стена стоит на своем месте.

Манеры

Манеры немцев оставляют желать лучшего. Не ждите извинений, если вас толкнут на тротуаре, скорее всего вы можете рассчитывать на уничтожающий взгляд за проявленный вами же эгоизм и опрометчивость в вы­боре маршрута.

Уничтожающий взгляд, этот особый немецкий взгляд, вы можете наблюдать даже у малышей в дет­ском саду; часто он сопровождается вопросом о состо­янии ваших умственных способностей. Особую пи­кантность этим вопросам придает то, что немцы все­гда облекают их в вежливую форму, обращаясь на «Вы» («Sie») и никогда на «ты» («du»).

Даже если вас отпихнут, наступят вам на ногу, одарят вас ненавидящим взглядом и назовут слабоумной Рохлой таксой, форма обращения всегда будет вежли­вой - на «Вы». Обратиться по-другому было бы для нем­ца непростительной грубостью.

Право на ошибку

Совершенно неожиданно немец может позволить себе сделать вам резкое и грубое замечание. По своей при­роде немцы просто не в состоянии простить неправду или ошибку. Их непоколебимая уверенность в том,Рчто они вправе во все вмешиваться, делает их непримири­мыми даже к самым слабым намекам на другое мнение. Немец без колебаний заявят вам о своем несогласии с вашей точкой зрения. Причем никогда он не скажет, к примеру: «Я полагаю, что Вы заблуждаетесь...» - а всегда: «Это ложь!»

Если немцам что-то не нравится, они самым недву­смысленным образом дадут вам это понять. Щепетиль­ность по отношению к чувствам других - излишняя блажь, так как чувства - чисто личное дело, и не стоит выражать их публично. В то время как у англичан по­добные случаи кончаются легкой словесной пикиров­кой, немцы ждут от вас ясного и четкого объяснения ваших намерений с использованием слов в их букваль­ном значении. Немцы говорят то, что думают, и дума­ют то, что говорят: «Вы не знаете, который час?» -«Знаю».

Очереди

Немцев никак не заподозришь в любви к стоянию в очередях. На автобусных остановках они принципи­ально отвергают эту идею. Зато не упускают случая всласть поработать локтями и испепелить всех взгля­дами, - и наплевать, что это не ускорит приход автобу­са и не даст гарантию, что они в него сядут.

В супермаркетах немцы будут стоять в очередях, но нехотя и только потому, что нет другого выхода. В ос­тальных магазинах все зависит от их здравого смысла. Попытка влезть без очереди может окончиться плачев­но только в том случае, если человек, впереди которо­го вы собираетесь протиснуться, торопится, толкает детскую коляску или старше шестидесяти; во всем ос­тальном - поступай, как знаешь.

На первый взгляд непредсказуемость поведения не имеет ничего общего с приверженностью порядку. На самом деле одно вовсе не исключает другое. Это про­исходит потому, что магазины и автобусные останов­ки четко не обозначены на шкале публичной или част­ной жизни; они остаются полигоном для свободного самовыражения. А вот в рабочих столовых соблюдается военный порядок.

Приветствия

Немцы пожимают руки при каждом удобном случае.; Рукопожатие - неизбежный элемент жизни, и во избе­жание гипертонии с ним лучше смириться. Вы должны пожимать руки при встречах, при расставаниях, при приезде и отъезде, когда вы на что-то соглашаетесь или не соглашаетесь. Немцы придают большое значе­ние крепкому рукопожатию, которое, если оно было сделано от всей души, может грозить вам переломом полдюжины мелких косточек. В знак дружеского рас­положения руку удерживают как можно дольше. Если немец стискивает вашу руку, словно клещами, и не от­пускает даже тогда, когда у вас из глаз сыплются искры, и вы чувствуете, что вот-вот потеряете сознание, это означает, что вы ему нравитесь. Отвечая на телефон­ный звонок, немец обычно называет свое имя. Это уст­ная замена рукопожатию.

«Ты» и «Вы»

Формальные правила этикета очень просты. Когда вы зна­комитесь с кем-то, то обращаетесь к нему на «Вы», и это длится до тех пор, пока переход на «ты» не становится аб­солютно неизбежным (например, одна сигарета на двоих после физической близости и вежливый вопрос «как ты?» и тд). Как правило, стоит вам пройти стадию формально­го «Вы», и переход на «ты» происходит сам собой.

Что касается общественной жизни, то стоит прислу­шаться к совету, в бизнесе никогда не переходите на «ты». Немцы остаются на «Вы» с коллегами даже после десятилетий совместного пребывания в одной конторе, и босс обращается к своей секретарше на «Вы», невзирая на то, что он, как и полагается, состоит с ней в близких отношениях.

Но бывает и другая ситуация, когда становится прави­лом обращение на «ты»: на своих сборищах радикально настроенные студенты переходят на «ты» даже с совер­шенно незнакомыми людьми, чтобы избежать обвине­ния в буржуазности.

То, с какой неохотой немцы переходят на дружескую ногу, свидетельствует об их вечной серьезности (Ernsthaft), в том числе и в дружбе. Некоторые немцы предпочитают делать это постепенно. При первом зна­комстве к вам будут обращаться «герр такой-то» или «фрау такая-то». Позднее, если у вас обнаружатся общие спортивные интересы или парочка общих знакомых, то к вам обратятся по имени и фамилии: «О, Владимир (или Ирина) Петренко, я счастлив видеть Вас снова...». И, нако­нец, по прошествии месяцев или лет, лимит формально­го обращения бывает исчерпан, и наступает черед обще­ния на «ты» («du»).

Бывает и другой вариант, не столь обязывающий, когда вас называют исключительно по фамилии: «Ах,, Петренко, старина!». Но по сути, это все равно, что обращение на «ты».

Общественная жизнь Германии отличается отсутст­вием мелочного лицемерия. Недостойно делать вид, что тебе кто-то нравится, ради того, чтобы что-то всу­чить или получить какое-то преимущество.

Четкое деление на публичное и личное является за­логом того, что в личной, частной жизни немцы от­крыты и искренни. Может быть, они не слишком лю­безны в общении, так как считают это не нужным изы­ском, возможно, они держатся с иностранцами до­вольно замкнуто и не спешат сближаться с незнакомы­ми людьми, но если вам удалось перейти Рубикон и пе­рейти с ними на «ты», это означает, что все преграды позади и теперь вы — друзья на всю жизнь.

ОДЕРЖИМОСТЬ

Немцы одержимы многими вещами, это у них такой вид развлечения. Состояние собственного здоровья и состояние общества являются излюбленными темами, которые обсуждаются взахлеб и подробно. И то, и дру­гое, по убеждению немцев, находится в полном упадке.

Достаточно взглянуть на обложку популярного об­щественно-политического журнала «Шпигель», чтобы получить представление о том, как проявляется выше­указанное помешательство. «Импотенция растет?», «Чем больна Германия?», «Немецкий роман умер?» - та­ковы типичные анонсы на обложке. Внутри журнала темы будут рассмотрены серьезно и тщательно, с при­влечением мнения экспертов (ни один уважающий се­бя немец не доверяет никому, кроме эксперта).

Прочитав 10 или 15 страниц, вы после краткого ана­лиза этих статей, вне всякого сомнения, придете к не слишком уверенному выводу, что все летит в преис­поднюю. Вы проникнетесь сознанием того, что немцы пребывают в состоянии кризиса, и вы будете правы. Немцы живут в постоянном напряжении, балансируя на грани невозможного. Кризис будоражит им кровь.

Немецкие автомобили

Автомобили - еще одна страсть немцев. Немцы любят свои машины больше всего на свете. В отличие от ита­льянцев у которых на первом месте стоят дети, нем­цы предпочитают держать детей взаперти, чтобы они не мешали машинам носиться по улицам в свое удо­вольствие.

Немецкие машины ухожены, укомплектованы и вы­мыты до блеска. Только абсолютно бесчувственный су­харь (или иностранец) позволяет себе ездить в гряз­ном автомобиле. И он может быть уверен, что всюду, где бы он ни появился, его будут сопровождать неодо­брительные и испепеляющие взгляды.

Автомобиль для немца не просто показатель его об­щественного положения, он - частица его самого. Это даже не вопрос жизни и смерти, это гораздо серьезнее.

Владелец «опеля» смотрит на владельца «BMW» свер­ху вниз, а «порше», по общему мнению, свидетельству­ет о сомнительном положении его владельца. Естест­венно, тон задают величественные, солидные, благо­родные «мерседесы», развозящие по всей стране в сво­ем чреве драгоценный грузы: господ профессоров, господ докторов и господ директоров. Можете не со­мневаться, что ваш автомобиль расскажет о вас боль­ше, чем ваш кошелек.

Даже великие исторические события нашли свое символическое отражение и запечатлелись в народ­ной памяти в связи с автомобилями. Так, крушение коммунизма навсегда связано в сознании немцев с «трабантами» (широко известными как «трабисы»), которые первыми прорвались через отверстия в Бер­линской стене.

Это жалкое маленькое средство передвижения, по­хожее на миксер на колесиках, кажется воплощением всего плохого, что было в бывшей ГДР. Его двухпорш­невой двигатель, изрыгающий столб черного дыма и не генерирующий фактически ни одной лошадиной силы, является убедительной метафорой, олицетворе­нием восточной экономики и промышленности. Кро­шечный бесформенный кузов символизирует унылое единообразие и обезличенность общественного строя ушедшего в небытие социалистического государства. Не осталось ничего ни территории, ни статуса, ни пресловутой хваленой микротехники, с которой свя­зывались надежды на достижение столь желанного превосходства (Vorsprung).

У немцев всегда вызывала искреннее недоумение та нежность, которую британцы проявляли к этим мини­атюрным заводным монстрам. Ни один немец никог­да не стремился купить их или надолго привязаться к ним. В то время как многие коллекционеры старых ав­томобилей мечтают заполучить хотя бы один такой экземпляр, потому что уж точно никогда больше не бу­дет подобной машины, немцы относятся к ним как к историческому хламу, который ассоциируется у них со всем, что напоминает о бывшей Германской Демокра­тической Республике.

ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Для большинства немцев досуг связан с одной неболь­шой проблемой: на отдыхе никто не указывает, что нуж­но делать, и не ставит в известность, если ты делаешь это хорошо. С этой задачей немцы справляются самым доступным для них образом: они начинают относиться к отдыху как к работе. Немцы на отдыхе - зрелище не для слабонервных, и, наблюдая за ними, вы так утоми­тесь, что будете потом целый день приходить в себя.

Вам никогда не увидеть группу немцев, спокойно прогуливающихся по парку и наслаждающихся летним днем. Досуг - это удобный случай для того, чтобы само­совершенствоваться, так что в понедельник утром вам предстоит услышать подробный отчет о том, как не­мец изучал в выходные староисландский язык или что было на воскресных курсах для молодых матерей.

Спорт

Никто не осудит немца, если он посвятит спортивным занятиям всю субботу и воскресенье. Немцы не счита­ют спорт средством формирования характера. В обще­стве где существует сильная конкуренция, спорт явля­ется самым распространенным способом демонстра­ции того, на что ты способен, и соответствуешь ли ты основным стандартам.

Каждый третий гражданин Германии является чле­ном спортивного клуба.

Традиционно предпочтение отдается футболу, само­му любимому виду спорта, теннис же стал популярен после победы Бориса Беккера на Уимблдонском тур­нире 1985 года, а сам Беккер и Штеффи Граф превра­тились в национальных героев.

Читать дальше

 

частотные преобразователи lenze, частотный преобразователь SMD настройка
Категория: Народы, традиции, обычаи | Добавил: magnitt (24.07.2010) | Автор: Тимур
Просмотров: 5631 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]