Туристический центр "Магнит Байкал"

Вторник, 17.10.2017, 08:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы об автобусных турах

Привет, Париж!

Привет, "Париж!" - так называется наш тур. Но до того мы еще поприветствуем Варшаву, Берлин, Брюссель... А пока:"Привет, Брест!" Мы сидим на вокзале в ожидании электрички к польской границе. Вчера мы благополучно загрузились в поезд, очень неплохой, новенький вагон, со всякими электронными табло, мягкими подголовниками и прочими приятными мелочами. Попутчики тоже попались хорошие: умненькая и взросленькая 13-летняя девушка и очень интересный собеседник, грамотный и эрудированный парень из Бреста. Мы вечером душевно посидели в вагоне-ресторане, милые официантки и проводники, в общем, Белоруссия показала нам свое привлекательное лицо, увы, очень ненадолго - мы уже покидаем ее на электричке, так и не увидели Бреста.

Продолжаю уже в автобусе, который мчит нас мимо золотых, освещенных вечерним солнышком польских нив к границе с Германией, где мы, наконец, проведем нормальную ночь в отеле. А пока смотрим в полудреме один из моих любимых старых фильмов "Роман с камнем" , благо экран монитора прямо перед носом. У нас все близко - и дребезжащий кипятильник, и биотуалет, которым, к счастью, никто не пользуется пока...
Польские пограничники проверяли дотошно и медленно. Хорошо то, что начали с нашего, последнего вагона, поэтому на таможне, гид говорит, сэкономили много времени. Поменяли 1000 рублей на 70 злотых, которые быстро потратили на напитки и еду. (Часто попадаются вывески "Склеп". Это по-польски магазин, "веселенькое" слово, да?) В полдень были в ВаршавеВаршаве. Нам показали только Старе Място. Очень похоже на прочие центры европейских городов. Конечно, понравилось, хотя времени мизер, и на экскурсию, и на свободный полет. Но мы знали, что так и будет, основное - переезды, которые для меня сейчас особенно тяжелы: простудилась еще в Москве, сейчас в самом разгаре все симптомы...Уже истратила весь запас носовых платков. Не повезло и моим попутчикам поэтому. :))Пусть это останется самой большой неприятностью! Группа наша на 3/4 - молодежь, школьники, дети, шумные и... в общем, ясно! Остальные, в основном, женщины. Мы с мужем, видимо, самые пожилые тут. Гид Олег мне нравится, четко все объясняет, спокойный, не ленивый, но и не слишком утомляет рассказами в пути. Впрочем, еще не вечер. :)

Польша произвела хорошее впечатление - чистенькие домики, при каждом садик с цветами, почти в каждом дворе что-то типа часовенки с фигурой богоматери. Очень много народа у костелов, молиться приходят. Может быть, праздник сегодня, а может быть, каждое воскресенье так.

Отель на границе называется "Невада" (?), скромный, но вполне годится для ночевок. Прибыли сюда в 10 вечера, успели еще посмотреть 2-й тайм финала. ("Какая боль, какая боль!" Немцы проиграли...)Зарядили все батареи, привели себя в порядок. Сейчас раннее утро. Вид из окна идиллический! Туман, луг... Если бы не отдаленный постоянный гул от дороги!.. Но это я уже придираюсь. :)

Вчера гид предложил дополнение к нашей и без того насыщенной программе: заезд в Потсдам и Амстердам. Конечно, мы ЗА! Но как бы не переоценить свои силы!
Завтрак в 6.20 - помидоры, огурцы, сыр, ветчина. Выехали в 7 утра. Помыли автобус - появились потеки. :))

Лучше бы не мыли!... Фотографировать теперь невозможно.

Подъезжаем к Германии, можно кричать ура! Река Одер. (Ах, какие-то смутные воспоминания из просмотренных в детстве фильмов про войну …) Франкфурт–на-Одере вдали. И совсем скоро Берлин, Трептов-парк, знакомый всем по открыткам монумент воина-освободителя. Потом Олег провел нас по усыпанной липовым цветом Унтер-ден-Линден. Я впервые в Берлине, теперь в восторге, он не похож ни на какой другой.. Он прекрасен, древний и современный, величественный.. Мы могли бы попасть на торжественную встречу немецких футболистов у Бранденбургских ворот, но в этом случае не выполнили бы намеченную программу, все расписано по минутам. Интереснейшей была прогулка по Вост. Берлину, а в Западный мы поехали на двухэтажном автобусе (стоит билет 2,10 евро). Там у нас было свободное время, шопинг, хотя есть что и посмотреть. Можно было сходить в зоопарк, но мы предпочли спокойно пообедать в рекомендованном гидом кафе, типа наших "Ёлок-палок", а потом пройтись по супермаркету и магазинчику "Все за 1 евро". Мы, в частности, прикупили там бутылку неплохого испанского красного сухого вина, в Москве таких цен нет! И вообще, в Берлине цены на продукты ниже московских. Вот!:)Следующим пунктом был Потсдам, дворец "Сан-Сусси" и дворец Цецилиенхоф, где была историческая потсдамская конференция. Жаль, что уже вечерело, почти сумерки, снимков хороших ждать не приходится. Но поскольку все это шло сверх программы, все равно было приятным сюрпризом.

Ночной переезд. Тяжелое испытание. Автобус наш не слишком просторный. Я, например, не являюсь счастливой обладательницей длинных ног, но и эти кочережки не вмещаются в отведенное пространство… Через час-другой появляется мучительное желание встать-лечь-пнуть соседа-убить автобусоконструктора. Некоторые дамы без комплексов устраивают бесплатное шоу – закидывают ноги на спинки передних кресел, их сексуальные очертания колышутся в полумраке перед глазами, как тонкие экзотические деревья. Проверка паспортов перед Голландией. Просыпаюсь. Раннее утро в Амстердаме. Самое яркое впечатление. Рассвет. Картинка из календаря. Вот и не верь после этого знакам!! (У меня на кухне висит календарь, каждый месяц меняется фото - разные города мира. Июль – Амстердам. 1 июля мы как раз нежданно-негаданно оказались в Голландии!) Роскошные виды. Вокзал, куда нас строем привели почистить зубы и перекусить кофе с круассанчиком. Экскурсия. Музей алмазов. Не ходите!!. Только время потеряете! Конечно, если вы не охотницы за «брюликами»! Этот визит сродни «бесплатным» визитам в кожаные и золотые фабрики Анталии. Самое дикое, что и выйти нельзя! Двери автоматически запираются, поскольку предоставляется свободный доступ к сверкающим кольцам-брошам-серьгам. И вы будете вынуждены довольно продолжительное время наблюдать возбужденные спины роющихся в этом богасьтве дам, которые питаются в дороге «дошираком», которые экономят на туалетах и экскурсиях в Лувр и Орсэ… Улица красных фонарей. Катание на кораблике по каналам. Цветочный рынок. (Колоритно! Можно купить, как сувенир, луковицы тюльпанов. И магнитики у них недорогие.) Макдональдс. Ну, это, как везде, почти родное!;) Спросите меня, чем Амстердам ну очень отличается от прочих европейских городов!.. Нет, это даже не каналы с отражающимися в их водах разноцветными домиками. А ОГРОМНОЕ количество велосипедов и велосипедистов! Мы постоянно рисковали попасть под колеса этих довольно агрессивных участников дорожного движения. Представьте: узкие тротуары заставлены велосипедами. Для прохода почти не остается места. Невольно сходишь с тротуара на край, казалось бы, пустынной дороги, и тут же сзади начинают сигналить .. долговязые велосипедисты, как будто ты пересекаешь гоночную трассу на финише! Для велосипедистов отведена ВЕЗДЕ очень широкая полоса, в общем, конечно, здорово, экологично. Но у пешеходов в Амстердаме прав еще меньше, чем у нас. Мне кааца.:)) Впрочем, возможно, это мои личные впечатления. На меня и в Москве часто наезжают двухколесые чудовища. Видимо, в Амстердаме мне не выжить было бы совсем!;)
Вечерний жаркий Брюссель. Пробки. Гранд Пляс. Самая шикарная площадь, какую я когда-либо в жизни видела! Вид был немного подпорчен декорациями и временными трибунами к какому-то празднеству. Шла репетиция с флагами. Все равно очень впечатляет. Ну, известно, что бельгийский шоколад - это нечто! Купили «оптом» вскладчину наборы шоколадок. Экскурсия самая молниеносная и скомканная. Быстрым шагом по узким ресторанным улочкам к писающим девочке и мальчику. (Скульптуры такие. Так и не поняла, в чем прикол..:)) Очень далеко от моего «менталитета», видимо. Хотя должно бы волновать, как всех автотуристов, которые все остановки посвящают «зову природы»:))

Долгая дорога во Францию. Подъезжаем к Парижу ночью. Ужасно устали и душно. Концерт Далиды, типа клипов тех времен, скрасил унылую дорогу. Роскошная певица, фантастическая женщина была, прима, что там говорить.. Олег умеет создать настроение, подобрать нужное видео.

1 день. Заселились в отель ("Premiere Classe", отнюдь не первоклассный! )глубокой ночью, совершенно измученные долгим петлянием по пригородам (район Сержи).Комнатка маленькая, номер почему-то 3-местный, 2 кровати рядом, над ними поперек третья. Похоже на казарму. Узенький столик, как школьная парта, малюсенькая тумбочка (ее не сразу даже увидели!), такая же кукольная табуретка. Маленький тв под потолком. Ни полочки, ни шкафчика для одежды и багажа, как и в "ванной" никаких излишеств, типа полок и крючков. Там окно-иллюминатор, которое в первый же день нашего пребывания почему-то заменили на наглухо закрытое. (Мастера оставили белые разводы, крошки и осколки на полу!ЗАЧЕМ это переоборудование номера понадобилось?!! Возможно, бывали случаи суицида в этом отеле, или принимающие душ туристки воображали себя русалками и ныряли в "иллюминатор" с 7 этажа? )Впрочем, душно не было, а вид из окна неплохой, на лес и соседний многоэтажный отель. Видами любоваться некогда было: уезжали сразу после традиционно скромного "континентального" (все же чуть более плотного, может, назвать его умеренно континентальным?:)) завтрака, состоящего из сока, кофе или чая, конфитюра, йогурта, хлопьев с молоком и хлеба (кекса), - а возвращались так поздно, что на сон оставалось лишь 3-4 часа. Всего 2 розетки, не успевала зарядить аккумуляторы. Все равно наснимала полторы тысячи кадров за поездку. Флэшки не хватило, пришлось перекинуть в фотолаборатории на ДВД-диск за 11евро. Погода немного подвела, первые два дня в Париже шел дождь.

Итак, наша программа в божественном Париже такова:
1 день. Монмартр. Обзорная экскурсия по Парижу. Катание на кораблике по Сене, Эйфелева башня, ужин в районе Триумфальной арки.

2 день. Версаль. Монпарнас. Была экскурсия на парфюмерную фабрику, но мы таких развлечений избегаем, по причине слишком нежного обоняния. Прогулялись под зонтом. Прогулка по ночному городу....Кто-то ходил в кабаре. А мы погуляли в районе Опера. (Никто на нас не напал!;))

3 день. Самостоятельное время. Нашу группу повезли в Диснейлэнд, а остальных, в том числе и нас, высадили в районе Триумфальной арки, где мы с мужем сразу откололись, побродили по рынку, купили абрикосы, сыр бри, сидр и устроили роскошный "завтрак на траве" в небольшом тихом сквере, настоящая экзотика! Елисейские поля. (Поиски кафе "Монте Карло", где была назначена встреча с группой, где мы уже были, но, ) Знали, страдая географическим идиотизмом, дорогу не запомнили.  только, что рядом с Триумфальной аркой, которая, как всем известно, находится посреди площади Этуаль (Звезды)), и от нее лучами отходят абсолютно похожие друг на друга улицы!... Вот по этим лучам и курсировали!.. Прекрасно провели время, гуляя с картой по "открыточным" местам набережной Сены, и, наконец, побывали в Орсэ, чудо-музей! Очень понравилась открытая галерея.

Сейчас едем почти без остановок по Польше, смотрим фильмы про Анжелику... Высыпаемся впрок. Комплексно всей группой пообедали в... раю («Paradise»). Вкусно! Конечно, это организованное путешествие все время в толпе и очередях сильно напрягает, но мы знали, на что подписывались. Несмотря на некоторые досадные накладки, наша поездка удалась! И во многом благодаря гиду Олегу, восхищаюсь его невозмутимостью, интеллигентностью, очень трудно держать эту твердую линию, общаясь с такой пестрой и чересчур большой (ок. 70 чел.)) группой. И при этом еще быть интересным эрудированным рассказчиком. Вчера, например, была великолепная экскурсия в Дефанс, район небоскребов.

Группа наша поредела за время путешествия, в ней оказались "невозвращенцы" - беременная молодая женщина с дочкой. Могли быть и другие потери: ночью обрушилась багажная полка на мальчишек, которые сами же ее и перегрузили бутылками с французским вином. Ужас, что могло бы быть! Ну почему наши люди сами не беспокоятся о собственной безопасности?!

Ну, вот и все. Чем закончить?:) «До свидания, Париж! Я снова вернусь!»

Категория: Рассказы об автобусных турах | Добавил: magnitt (20.12.2009) | Автор: Наталья
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.