Туристический центр "Магнит Байкал"

Среда, 13.12.2017, 01:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о других странах

В Израиль "Супер-Эконом" классом: Январь 2009

Вариантов встретить Новый год и провести новогодние каникулы в России было много, но хотелось туда, где тепло и есть море, а вот с этим в России зимой сложнее.

При выборе иностранного государства для возможной поездки оценивались критерии: новизна, простота въезда, климат и наличие моря, конечно же цена поездки.
Выбор пал на Израиль. А что? Мы там ни разу небыли, визы там с сентября 2008 года не нужны, в январе относительно тепло (и что важно, нет изнуряющей жары), целых три моря!!! Что до стоимости поездки, то тут тоже все достаточно приемлемо. Основная суть в том, что можно не прибегать к услугам туристического агентства и все заказывать самостоятельно. Если это делать заблаговременно, то и перелет и отель можно получить на очень комфортных по цене условиях.

Что я имею ввиду под комфортными ценами? Ездили мы вчетвером: двое взрослых и двое детей (причем младшему 1,2 года). Бронировал поездку я еще в октябре. Расчет берем от Москвы на всех на 10 дней.

1. Перелет АК «Трансаэро»: Москва – Тель-Авив – Москва = 47000р.

2. Отель (точнее комната в общежитии) включая питание 1 раз в сутки на 3-х чел.: 22000р.

3. Аренда автомобиля (включая расходы на бензин и штраф: 7500р.

4. Карманные расходы: 18 500р.

ИТОГО: 95000 рублей на 4-х.

По моему бюджетно, не правда ли?

Поездка такого рода для меня в новинку. Обычно ты заказываешь тур в агентстве, все оплачиваешь там и дальше получаешь готовую услугу: трансфер, отель, экскурсии, консультации и т.п. Для того, чтобы съездить в Израиль на 10 дней через туристическое агентство, нужно было на 4-х потратить не менее 200 т.р. Не стану скрывать, таких денег у нас попросту не было.

Поэтому у нас все было по другому. :-)

Перелет бронировал через сайт авиакомпании «Трансаэро». Электронный билет – удобнейшая штука. На регистрации нужны только паспорта! Оплата кредитной картой. В течение 30 минут не выходя из дома у меня на руках были все билеты!

Отель я так же заказывал через Интернет на www.booking.com Отличный сайт. Широкие возможности и большой выбор. Один совет начинающим – читайте отзывы клиентов об отеле внимательнее.

Нам достался отель Gordon Inn **. Читая отзывы «по диагонали» я не обратил внимание на фразы про общий душ в недостатках этого отеля и про маленькие комнаты-номера. На сайте самого отеля вообще не указано, что есть номера, так сказать «без удобств».

Что оказалось в реальности. Это не отель, а дом в котором сдаются комнаты. Некоторые комнаты оборудованы сантехникой (туалет, душ), а некоторые нет и для них туалет и душ общие в коридоре. Нам как раз достался такой номер за те деньги, которые были оплачены. Номера «с удобствами» были заняты и мы остались с тем, что есть… Сначала это напрягло. Потом привыкли. Человек ко всему привыкает. Уходили мы из номера утром рано, а возвращались уже под вечер, поэтому отсутствие комфорта переносилось довольно легко.

У этого, а так же других подобных отелей-домиков, есть несколько неоспоримых преимуществ:

1. Место расположения. Он расположен в 10 минутах ходьбы от Средиземного моря и пляжа. В шаговой доступности магазинчики, кафе, постирочная (очень удобно кстати!), улица Дезельхоф на которой расположен крупный торговый центр. Рядом (на улице Бен Яуда) остановки автобусов 4 и 10, на которых можно доехать до центральной автобусной станции и центральной ЖД станции соответственно. Буквально в двух шагах офисы компаний предоставляющих автомобили в аренду и много платных парковок.

2. В стоимость номера входит питание. На человека 55 шекелей в день. Наш номер стоил 300 шекелей в сутки, из которых 165 шекелей! было питание. Причем, что важно, можно полученный ваучер на питание тратить в течение всего дня в том же ресторане. Доплачивать приходилось только тогда, когда сумма заказа превышала 165 шекелей и чаевые официанту.

3. Бесплатный неограниченный доступ в Интернет по WiFi. Компьютер естественно должен быть ваш.

Еще плюс – каждый день меняют полотенца. Т.к. влажность там высокая, то сохнет все очень плохо и долго. А так, каждый день свежие сухие полотенца.
Недостатков много. Все они описаны на сайте в отзывах клиентов.

Машину в аренду тоже можно было заказать через Интернет, но поскольку я этого раньше не делал, в смысле ни разу не арендовал машину зарубежом, то решил это делать уже по месту пребывания.

Теперь пожалуй обо всем по порядку.

В аэропорту Домодедово г.Москвы на стойке регистрации нам на паспорта приклеили какие-то наклейки желтого цвета, без всяких вопросов зарегистрировали, приняли багаж и объяснили куда идти на паспортный контроль и посадку.

На паспортном контроле очереди практически не было и я отметил для себя один из плюсов самостоятельных загран.поездок регулярными авиарейсами. Паспортный контроль прошли без проволочек и лишних вопросов.

Обратили внимание, что летим вместе с Антоном Привольновым – ведущим программы «Контрольная закупка» и молодыми актерами нового отечественного сериала «Наследство».

Самолет у АК «Трансаэро» - комфортный Боинг-767 в котором по любезности регистратора нам достались три места в первом ряду салона экономического класса. Очень удобно, когда с маленькими детьми.

Лететь до Тель-Авива от Москвы 3,5 часа. Младший ребенок всю дорогу проспал и только уже при посадке проснулся и «задал жару» всем пассажирам своим громким криком.

Садились при сильном боковом ветре и надо отдать должное профессионализму пилотов – посадка прошла «на отлично»! Пассажиры хлопали и это был первый в жизни случай, когда хотелось захлопать тоже. Действительно рискованно было.

При входе в аэропорт Бен-Гурион я был поражен его размерами. Это и снаружи сооружение внушительных размеров, а внутри вообще нечто! От входа в аэропорт со стороны взлетно-посадочной полосы до паспортного контроля расстояние больше километра! Хорошо, что там везде движущиеся дорожки и можно не идти пешком, а стоять и ехать. После паспортного контроля еще километра 2 – 3 до выхода в терминал и к стоянке такси и автобусов.

На паспортном контроле посмотрели паспорта, спросили куда и зачем приехали, при этом никаких подтверждающих документов не потребовали! Хотя все эти документы у нас были: и распечатка ваучера из отеля, и страховой полис на время пребывания, но нас пропустили так…

Дальше мы вышли в терминал, поменяли 100 евро на шекели, переоделись в более легкую одежду и уже здесь нас ждало первое удивление по поводу Израильских цен: бутылочка колы 0,5 литра = 10 шекелей = 80 рублей!

Оказалось, что находясь в Израиле какое-то время, привыкаешь к этим ценам и даже начинаешь это воспринимать, как должное. Как нам потом объяснили, средняя заработная плата жителя Тель-Авива 2000$, а значит подобный уровень цен вполне допустим для этого города.

И еще ремарка, не меняйте много денег в аэропорту т.к. это не выгодно. В офисах Change Place комиссия за любые операции с валютой – 5%! В городе полно офисов меняющих евро и доллары по хорошему курсу и без всякой комиссии.
Продолжаем. Вышли мы из аэропорта к стоянке такси, назвали адрес отеля и услышали в ответ, на мой взгляд, очень завышенную сумму в 130 шекелей… К слову сказать у нас было довольно много багажа и детская коляска. Но мы все равно решили добираться на автобусе.

Тогда мы еще не знали, что это не один, а целых два автобуса… Из аэропорта вас вывозит автобус №5. Водителю при посадке говорите, что вам надо в Тель-Авив и он сразу продает билеты до центральной автостанции в Тель-Авиве. При этом нужно делать пересадку на другой автобус (номер скажет водитель) и там уже ничего платить не нужно. Просто показываешь билеты и новый водитель их компостирует. Стоил нам проезд на 3-х человек от аэропорта до центральной автостанции 36 шекелей.

Доехав до конечной автобуса мы уже изрядно измотались. Здесь нам очень помог местный житель говоривший по-русски. Он и чемодан помог довезти и дорогу узнал… В общем мы снова оказались на стоянке такси…

Здесь хочу сделать маленькое отступление по поводу местного населения. Если вы заблудились, не стесняйтесь спросить дорогу. Каждый второй знает русский язык, а каждый первый знает английский! Более того, если вы стоите с картой или навигатором и пытаетесь сориентироваться на местности, кто-то из прохожих обязательно остановится и спросит, не нужна ли его помощь. Это очень трогательно.

Так вот, как позже выяснилось, ехать от этой центральной станции до нашего отеля всего 15 минут… При этом за такси мы отдали 70 шекелей…

На автобусе до остановки у отеля мы бы отдали 15 шекелей. С таксистами соответственно можно было торговаться до 30 – 40 шекелей… Но на тот момент мы не знали ни номер автобуса, ни остановку у отеля…

В итоге – сэкономить на дороге особо не удалось. J Зато выяснили путь от аэропорта на общественном транспорте.

Приехав в отель, нас ждало разочарование по части номера, но об этом я уже написал выше.

Так что Новый год мы встречали жуть как измотанные с невыносимым желанием упасть и вырубиться до утра! При этом мы все же нашли в себе силы сделать несколько бутербродов с красной икрой и открыть привезенное с собой шампанское (в т.ч. детское!). Выпили по бокальчику и вырубились.

На следующий и все остальные дни нас ждали только приятные моменты и отличная погода! :-)

1 января – первый полноценный день нашего пребывания на земле обетованной, было еще прохладно и ветрено. Но при этом светило солнышко и небо было безоблачное.
Мы пошли на завтрак, использовав при этом ваучер отеля. Заказали три Израильских завтрака и когда их принесли, поняли, что это не возможно съесть двум взрослым и ребенку 8 лет! Хотя мы очень старались, но все равно часть завтрака пришлось завернуть с собой – такие большие там порции. Надо сказать завтрак очень вкусный, а Израильские салаты – это вообще отдельная тема! Я столько травы давно не ел и наверное еще долгое время не поем. Салат сделан из разной зелени, причем не резаной, а просто сложенной в тарелку и если сильно крупные листья, то порваны руками (ну во всяком случае такое впечатление), добавлены помидоры чери, пророщенные ростки или сои или пшеницы, маслины и соус - это действительно очень вкусно!

Потом сидели на берегу Средиземного моря т.к. купаться не сезон… Потом гуляли по набережной и району около отеля. Посетили несколько местных супермаркетов, кафе-мороженое и лавочек «фрукты-овощи».

Мороженое очень вкусное (12 – 22 шекеля), есть даже очень оригинальное – густой замороженный йогурт и наполнители любые на ваш вкус: свежие фрукты, орешки, шоколад, джемы, сиропы и пр.

Из фруктов брали клубнику и бананы. Клубника не дорогая – 160 рублей (20 шекелей) за 500 гр.

В остальные дни мы тратили ваучеры на питание в основном вечерами.Немного о магазинах и ценах.

Если вы едете в Израиль дикарями, как мы, то возьмите с собой чай и кофе. Мы взяли кипятильник, а чай и кофе брать не стали т.к. решили, что купим на месте. Мы купили чай, но отдавать за 25 пакетиков 200 рублей, как-то было странно… Кофе тоже дорогой.

Вода питьевая стоит 16 шекелей за 6 бутылок 1,5 литра и 5,50 шекелей за 1 бутылку! Поэтому выгоднее брать сразу 6 шт.

Хлеб стоит по разному. От 10 до 25 шекелей! Выпечка вся стоит дорого (ну по нашим российским меркам). Потом нам русский таксист рассказал, что есть какие-то магазины с не кашерной едой и там все дешевле. Но поскольку это было на обратной дороге в аэропорт, то этих магазинов нам увидеть не удалось.

Здесь я привел цены просто для того, чтобы те, кто собирается в Израиль не по тур.путевке, смогли немного сориентироваться по уровню цен.

На второй день пребывания мы решили прогуляться пешком по городу и за одно найти туристическое агентство, чтобы купить однодневную экскурсию на Мертвое море. Надо сказать, что весь город в зелени, все цветет и пахнет и при этом кругом чистота! Очень все красиво, особенно в прибрежных кварталах. Агентство в тот день мы так и не нашли, но потом узнали, что все равно с детьми до 2-х лет на общие автобусные экскурсии к Мертвому морю не берут… А индивидуальный тур на семью на 1 день стоит 430$!
Поэтому на следующий день я пошел искать машину в аренду. Нашел офис, но была суббота – общий выходной день в Израиле, когда никто не работает… Пришлось провести этот день на пляже. Было здорово! Дети навалялись в песке, а мы повялились на не палящем солнышке. Народу на пляже мало т.к. не сезон. Куча свободных лежаков, стульев, столиков. КРАСОТА! Раздолье! Искупаться в этот день не рискнули, хотя вода была довольно теплая.

И вот наступило воскресенье!!! Уже в 8-30 я был в офисе компании и оформлял машину в аренду. Для оформления нужны: загранпаспорт, водительское удостоверение Российского образца, кредитная карта. При оформлении машины на карте блокируется 3000 шекелей и разблокируются в день возвращения машины. Я брал Nissan Micra по следующим соображениям: машина мне знакома т.к. у жены такая же, расход бензина низкий, маневренность в городских условиях высокая, стоимость аренды так же низкая.
Аренда стоила 209 шекелей в день. Лимит километров на сутки – 250 км. В случае превышения лимита можно пойти двумя путями: 1) доплатить за 1 сутки, 2) в случае, если превышение не большое, то это стоит 1,5 шекеля за 1 км.

Бензин марки 95 стоит примерно 40 рублей за литр. Мы ездили на Мертвое море два раза и в Иерусалим один раз, на бензин ушло 200 шекелей.

Дороги в Израиле отличного качества! Когда брал машину, сказал работнику офиса куда хочу поехать и он мне на карте нарисовал все маршруты. Все интуитивно понятно. Везде указатели с номерами дорог. Единственное, в первый раз мы чисто интуитивно около Иерусалима выехали на указатель «Мертвое море», но там действительно трудно заблудиться.

На Мертвое море мы сразу решили поехать на пляж Ein Gedi. Это примерно 2,5 часа на машине от нашего отеля. Туда и обратно это 330 км. При условии, что вы едете через Иерусалим и заезжаете на Мертвое море с севера. Есть еще другая дорога, по которой к морю вы приезжаете с юга, но там мы не ездили.

Первый раз мы приехали на оборудованный, но бесплатный пляж. Там и купались. Там есть все условия, но нет целебной грязи… В поисках этой самой грязи, мы решили проехать еще вдоль моря на юг. Буквально в нескольких километрах южнее был обнаружен оборудованный пляж и СПА-центр Ein Gedi Spa. Там платный вход, бассейн с термальными водами, лечебные грязи, раздевалки, душевые, массажные кабинеты, конечно же море и солнце! :-) Плюс к тому, там же был магазин, в котором можно купить уникальную косметику Мертвого моря. Больше мы такую марку косметики нигде в Израиле не встретили.

Единственный, на мой взгляд, минус этого места – это берег моря. Он весь покрыт солью и поэтому, босиком там ходить очень не удобно и больно. Тем, кто еще небыл на мертвом море советую брать с собой тапочки, например резиновые в которых будет комфортно ходить по берегу и заходить в море.

В Ein Gedi Spa мы поехали на следующий день т.к. работает он с 9 утра и до 16-30 вечера.

По дороге к Мертвому морю природа сильно меняется. Сначала она богата растительностью, но в какой-то момент пейзаж начинай сильно походить на североафриканский (Тунис, Алжир, Марокко), а потом вообще на лунный. На самом побережье удивляют оазисы из пальм. Видно, что это искусственные насаждения хорошо ухоженные.

На третий день обладания арендованным автомобилем мы ездили в Иерусалим. Сразу совет – заезжайте в город по трассе №1, тогда указатели вас сразу приведут в старый город. Мы заехали со стороны трассы №443 и поэтому немного прокружили по городу, прежде чем наткнулись на указатель «старый город».

Нашей целью в старом городе были только «Стена плача» и Храм гроба господня. Эти цели были достигнуты, но надо сказать, что поход по старому городу – это своего рода бег с препятствиями. Местность настолько пересеченная, что преодолевать все эти спуски и подъемы с коляской было не просто. Поэтому ехать туда с детьми на экскурсию вообще не стоит. Но при этом съездить на экскурсию конечно нужно, чтобы профессиональный экскурсовод рассказал обо всех достопримечательностях старого города, а там есть про что рассказывать!

В последний день мы сдали машину и провели время на пляже. Море было после шторма и вода оказалась достаточно теплой для купания +19С. Я с удовольствием искупался и покачался на больших волнах, не смотря на предупредительные крики на иврите со спасательной вышки.

Что еще хотелось бы написать. Мы были в Тель-Авиве в самый разгар наземной военной операции Израиля в Секторе Газа. Ощущали ли мы войну? Отвечу, что нет, не ощущали. Вдоль моря в сторону Газы пролетали несколько раз военные вертолеты. На встречу, по дороге к Мертвому морю, попалось с десяток трейлеров с танками. По улицам города и на ЖД станции видели много молодых людей и девушек с оружием, но поскольку они там все время ходят с автоматами (даже на свидание), то не понятно толи это мобилизация, то ли обычная жизненная ситуация…

Не смотря на все недостатки отеля, уезжать не хотелось. Нам понравилось.
Обратно в аэропорт взяли такси. Просто поймали на улице и договорились за 120 шекелей. По приезду в аэропорт выяснилось, что наш рейс задерживается на 6 часов… А когда выяснилось, что оборудованных помещений для матерей с детьми в этом аэропорту нет – стало действительно грустно.

Сначала нас не хотели даже регистрировать, но потом все же дали добро и зарегистрировали, тем самым мы получили возможность пройти паспортный контроль, досмотр и перебраться в зал ожидания и зону Duty Free. Такого огромного супермаркета беспошлинной торговли я еще не встречал. Заблудиться можно!

В общем с горем пополам мы переждали эти 6 часов, сели в самолет и улетели в снежную Москву.

Мы не говорим Израилю прощай! Мы говорим – до свидания, поскольку есть желание туда вернуться, и может быть даже не раз.

Категория: Рассказы о других странах | Добавил: magnitt (22.01.2010) | Автор: Евгений
Просмотров: 2077 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.