Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Среда, 13.12.2017, 01:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Знаменитые города мира (от А до В)


Барселона - первая красавица Каталонии - 4
Барселонцы говорят: «Гауди — это наше все». Им виднее. Этот пятый и последний ребенок мастера металлообработки из небольшого провинциального городка Реус изменил го­род больше, чем войны, смены династий и политические катаклизмы. Антонио Гауди-и-Корнет вдохнул в Барселону всю свою фантазию, нерастраченную любовь и нежность, превратив ее в настоящую Страну Чудес, ожившую сказку. Хотя, возможно, всего этого могло и не произойти, не встреться в 1878 г. молодой, только начинающий свою карье­ру архитектор с графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, бо­гатым промышленником и ценителем искусства. Дружба ху­дожника с фабрикантом оказалась весьма плодотворной. Как Говорится, прекрасное сочетание денег и вкуса с талантом и работоспособностью. В результате никто не прогадал. Один получил широчайшие возможности для самовыражения, дру­гой — обессмертил свое имя. А больше всех выиграла, ко­нечно, Барселона.
Гауди называл свои творения «органическими конструк­циями». Справедливость этого утверждения начинаешь по­нимать, посетив парк Гуэль. Работы архитектора так удачно дополняют природный ландшафт, что создается ощущение их нерукотворности. Как будто они возникли здесь по какому-нибудь волшебству, превратив один из городских парков в сказочный лес. Изначально проект предполагал наличие сре­ди зелени 60 домов, но в конце концов по финансовым со­ображениям их было построено только два. Как и все творе­ния Гауди, они потрясают своей необычностью, особенно разнообразной мозаикой из керамических плиток. В одном из них в настоящее время размещается музей самого вели­кого каталонца. В этом доме он жил последние 20 лет жиз­ни. Еще обращает на себя внимание стена вокруг парка и причудливая лестница с драконами, как будто стекающая к городским улицам. Все это великолепие было построено в 1890—1914 гг. и украшает склоны горы Монтанья Пелада. При реализации этой идеи Гауди первый в Испании исполь­зовал железобетон. Архитектор Сальвадор Тараго так ото­звался об этом шедевре мастера: «Гауди, создав Парк Гуэля, изобрел урбанистическую модель, на самом деле новую для эпохи модерна».
Вторым из масштабных проектов, выполненных архитек­тором для его покровителя и друга, была собственно барселонская резиденция графа, или просто — дворец Гу­эль. Гауди разработал здесь все, не только само здание, но и его интерьер. Сорок типов колон, отверстия над куполом главного зала, создающие эффект звездного неба, орган, вынесенный на верхнюю галерею, крыша с массой декора­тивных дымоходов, изумительная лепнина и шар-солнце, венчающий конус купола вестибюля.
Однако сколько бы Гауди ни строил светских зданий, как всякий испанец, он был "верным сыном Матери Католиче­ской Церкви. Как человек глубоко верующий, он хотел при­нести свое искусство Богу. Он выполнил не один заказ ду­ховного содержания, но делом всей его жизни, венцом творчества и лебединой песней стал собор Святого Семей­ства, или по-местному «Саграда Фамилия». 43 года работал над ним гениальный автор (последние 12 лет он жил прямо на стройке), но так и не смог завершить. Замысел был на­столько грандиозен, что на него не хватило бы и всей жиз­ни. При этом, как и всякий проект подобного масштаба, требовал огромного количества средств, а церковь упорно строила его только на пожертвования, которые, разумеется, не текли рекой. Но Гауди не переживал, видя, что его настоя­щий заказчик не торопится.
К моменту своей нелепой гибели (попал под первый барселонский трамвай) архитектор успел закончить только один из трех внешних фасадов — «Рождество», украшенный порталами основных христианских добродетелей: Веры, На­дежды и Милосердия. «Фасад страстей» был закончен по­зднее скульптором Субираксом. Еще предполагается «Фасад славы Божьей». На них должны были помещаться 12 шпи­лей, символизирующие апостолов. Кроме того, еще одна башня должна была олицетворять Христа, а четыре помень­ше (вокруг нее) — евангелистов. Колонны входа стоят на любимых животных Гауди — черепахах. Как и любое творе­ние мастера, «Саграда Фамилия» бесполезно описывать, его надо видеть.
Весьма символично, что собор возвышается на площади, носящей имя Гауди. В стенах крипты своего главного дети­ща архитектор нашел и свой последний приют. Кроме того — уникальный случай — в Ватикане рассматривается вопрос канонизации Гауди. Подобной чести не удостаивался ни один художник. Даже собрат по цеху Корбюзье считал великого каталонца человеком не только «исключительного техниче­ского таланта», но и «необыкновенной веры».
Параллельно с собором Святого Семейства Гауди возвел еще немало прекрасных строений, одно из которых — Дом Мила, — так же как и парк Гуэль, решением ЮНЕСКО объявлено достоянием всего человечества.
Перечислить все достоинства работ мастера так же не­возможно, как и описать все красоты самой Барселоны. Можно только попытаться проникнуться атмосферой горо­да, да и то лишь побывав в нем? Посидеть, к примеру, в любимом ресторанчике Пикассо и других бунтарей-худож­ников под названием «Четыре кота», отведать там блюда пре­красной каталонской кухни и пожалеть, что не имеешь возможности без конца гулять по Барселоне, как эти свобо­долюбивые животные...

 

 

Категория: Знаменитые города мира (от А до В) | Добавил: magnitt (20.04.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2284 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]