Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Вторник, 27.06.2017, 23:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Знаменитые города мира (от А до В)


Венеция: встающая из пены морской - 5
А тех, кого интересуют ремесла, покорит мастерство кру­жевниц с острова Бурано. Гурманов не оставит равнодушны­ми знаменитый ресторан Locanda Cipriani на острове Торчелло. И все, кто приезжает в Венецию, обязательно посещают остров Мурано. Когда-то это было любимое место отдыха знати. Потом его облюбовали философы и поэты. Теперь же это — царство знаменитого венецианского стекла, музей которого (Museo Vetrario di Murano) всегда полон посетите­лей. Местные умельцы прямо при вас способны изготовить из этого весьма хрупкого и капризного материала практиче­ски что угодно.
В этом неповторимом городе есть на что посмотреть. По мнению искусствоведа С. Н. Всеволожской, «на протяжении многих столетий Венеция аккумулировала воздействие ис­кусства разных стран... венецианцы по-своему перерабаты­вали накопленные впечатления применительно к условиям жизни и природе лагунного города». Вначале влияние арабо-мавританского и византийского стилей нашло свое отра­жение в местном зодчестве. Именно Восток привил Венеции любовь к ярким краскам, мозаике, обработке благородных камней и металлов, ажурным орнаментам и отделкам. Пос­ле, уже под западным влиянием, сложился удивительный стиль «венецианской готики». В XV в. город окунулся в куль­туру Ренессанса, опять-таки создав собственную школу в ар­хитектуре, скульптуре и особенно в живописи. Тинторетто и Веронезе, Тициан и Джорджоне, Беллини и Карпаччо про­славили его своим творчеством. Не обделила Венеция своей любовью и музыку. Одно время здесь было четыре консер­ватории и семь постоянных театров, не считая многочис­ленных бродячих трупп. Здесь творил Вивальди, играли Моцарт и Гендель, Глюк и Чимароза, ставил свои Пьесы Карло Гоцци.
Возможно, в остальной Италии все дороги и ведут в Рим, но в Венеции все маршруты начинаются и заканчиваются площадью Св. Марка. Это — сердце города и основной ориентир для туристов. Площадь Св. Марка — главная и единственная площадь Венеции. Она всегда была центром политической и культурной жизни Республики. Считается, что для того чтобы вернуться вновь в этот удивительный город, надо выпить чашечку кофе в кафе, расположенном на этой трапециевидной площади. Она — единственное место в Венеции, где можно почувствовать себя на откры­том просторе, ощущая при этом твердую почву под но­гами.
Первое, что сразу бросается в глаза на площади Св. Мар­ка, — это огромное количество голубей. Они тоже считают­ся своеобразным символом города, и муниципалитет выде­ляет на их содержание немалые деньги. Правда, кормить их можно только специально предназначенным для этого кор­мом, который препятствует слишком быстрому размноже­нию птиц. Как говорится, символ символом, но памятники старины дороже. По преданию, голуби были привезены с Кипра в дар жене одного из дожей.
Если площадь Св. Марка — это сердце Венеции, то собор Св. Марка — это ее душа. Его начали строить еще в 1063 г. при доже Доминико Контарини как новую город­скую церковь, соответствующую амбициям набирающего силу молодого государства. Изначально это была часовня венецианских дожей. Несмотря на скорое освящение, со­бор достраивался еще несколько столетий. В каждую эпоху его все больше украшали и обогащали, свозя туда все са­мое ценное из завоеванных стран. Это была главная со­кровищница города, которая и охранялась соответственно. В здании около 500 колонн, а его основание имеет форму креста. Две самых ярких достопримечательности собора Св. Марка: знаменитая икона Никопейской Божьей Мате­ри и Пала д'Оро — огромный золотой алтарь, весь покры­тый драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчу­гом, эмалью. Храм поражает неповторимой мозаикой и своим великолепием, что, собственно, неудивительно, ведь он активно использовался в светских целях: здесь прохо­дили пышные приветствия дожей после избрания, тут же они находили и свой последний приют.
Не менее пышно и величественно выглядит уже упоминав­шийся ранее Дворец дожей. Он впечатляет своей грандиоз­ностью и одновременно кажущейся легкостью. По мнению искусствоведов, это здание считается образцом венециан­ской готики. Как и у большинства дворцов, его современный облик формировался на протяжении многих веков. Призван­ный олицетворять величие Республики, дворец постоянно украшался как внутри, так и снаружи. Все в нем — от скульп­тур, сюжетов фресок и полотен и до расположения помеще­ний — подчинено одной задаче: справедливому свершению правосудия.
Недалеко от Дворца дожей находится здание Новых Тю­рем, из которых в свое время совершил дерзкий побег Джакомо Казанова. Соединяет их мост с весьма поэтическим названием «Мост вздохов». Только вздыхали на нем не пыл­кие влюбленные, а те, кто бросал прощальный взгляд на прекрасный город, проходя к месту своего заточения.
Посмотреть на Венецию с высоты птичьего полета можно, поднявшись на башню Кампаниэле (колокольню), возвышающуюся на более чем 90 м над площадью Св. Мар­ка. Заложенная еще в IX в., однажды (в 1902 г.) она просто рухнула от старости, к счастью, не причинив никакого вреда своим падением. Почти сразу же колокольню восста­новили, и она продолжает радовать гостей и хозяев города.
Другая не менее знаменитая венецианская башня — Часо­вая. Она увенчана символическим крылатым львом Св. Мар­ка, который на синем звездном фоне держит открытую кни­гу мира. Два мавра бьют в колокол, а огромные часы над аркой, кроме времени, показывают движение Солнца отно­сительно времен года и знаков Зодиака и фазы Луны. Ее постройка относится к концу XV —началу XVI веков.
Много в Венеции красивых мест, описать все просто невозможно. И очень печально, что вся эта красота может погибнуть. Дело не только в наводнениях, являющихся постоянным бичом лагунной жемчужины, хотя, конечно, постоянно поднимающийся уровень моря (33 см за послед­ние 100 лет) и опускание самого города играют свою ро­ковую роль. Проблема в том, что Венеция постоянно те­ряет своих жителей, и ее все чаще называют «городом одних туристов». Мало кого привлекает постоянное буй­ство стихий при отсутствии благ цивилизации (к тому же за огромные деньги). Да и количество жителей практиче­ски не выросло со времен Средневековья и составляет всего 306 тысяч. Основное население крупнейшего порта и промышленного центра проживает в Местре. Все это при­водит к тому, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о необходимости спасения этой жемчужины Адри­атики. С этим не может не согласиться каждый, кто побы­вал там, как и со словами П. Вайля о том, что «надо быть снобом, чтобы не полюбить Венецию, после того как ее полюбили и красноречиво признались в этом сотни до­стойных людей...».

 

 

Категория: Знаменитые города мира (от А до В) | Добавил: magnitt (20.04.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2625 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]