Вторая «странность»
Лос-Анджелеса заключается в том, что, по сути, он не совсем город, а
конгломерат городков, растянувшихся с севера на юг вдоль побережья более чем на
80 километров.
Такая безграничность и децентрированность Лос-Анджелеса связаны с историей его
развития: он возникал в результате смыкания множества разраставшихся, расширявшихся
городков. Иногда они возникали вокруг голливудских киностудий. Так, «Метро
Голдвин Майер» дала жизнь Калвер-сити, в центре которого возвышается здание
гигантской корпорации «Сони пикчерз энтертеймент», очень похожее на мавзолей.
Обойти достопримечательности
Лос-Анджелеса пешком — дело безнадежное. Если вы попадете хотя бы на одну из
автострад, то вам сразу станет ясно, что город — типичное порождение века
автомобилей. Здесь нет ни метро, ни трамваев, очень мало автобусных маршрутов.
Только такси или личный автомобиль дают возможность изучить 10 тысяч квадратных
километров мегаполиса, застроенных одноэтажными коттеджами, чередующимися с
нефтяными вышками и заводскими корпусами или зонами отдыха. Лос-Анджелес
называют «городом дорог», самым «одноэтажным» из всех больших городов США, а
еще чаще — «негородом, доведенным до абсолюта». В чем-то здесь есть доля истины:
на карте существует графство Лос-Анджелес, а уже в нем находятся города Санта-Моника, Беверли-Хиллз, Даунтаун, Пасадена, Лонг-Бич, Санта-Ана. Все они, сливаясь в бесконечный
Лос-Анджелес, имеют муниципальную независимость, свое лицо и свои достопримечательности.
Административным, финансовым,
торговым и культурным центром города является
Даунтаун. Только здесь можно увидеть огромные небоскребы, принадлежащие банкам, промышленным
корпорациям и фешенебельным гостиницам. Но не только они привлекают внимание
туристов. Центр, можно сказать, перенасыщен театрами, музеями, кинодворцами,
выстроенными то в египетском, то в китайском стиле—с золотыми драконами. Архитектурные стили Даунтауна отражают
историю становления города: от колониальной испанской до последнего «писка»
деструктивизма. Оливер-сквер — место, откуда берет начало город: здания XVI—
XVII веков, живописные лавочки по продаже изделий из кожи и серебра. Здесь можно
полюбоваться мексиканскими танцами, посетить национальные рестораны и
приобрести сомбреро или оригинальные сувениры. Стиль города начиная с 1990-х
годов задает Франк Гери. Этому архитектору удалось превратить безликие здания
разновременной застройки в светлые, полные воздуха общественные сооружения.
Деструктивизм потрясает «разорванностью» архитектурных форм в Музее Космоса и в Музее современного искусства
(МОКА). Основу МОКА составляют ставшие классикой искусства работы Джонса,
Розенквиста, Уорхола, Артшвагера, Стелла, Клайна, Ротко, Поллока, Арбуса,
Горки, де Кунинга и других. А большая часть павильонов отдана на откуп
достижениям в области суперсовременных направлений в искусстве. Здесь можно
увидеть бесконечно вращающиеся манекенообразные скульптуры, прославившие художника
Чарльза Рэя. Мало кто откажет себе в удовольствии почувствовать себя
непосредственным участником «дорожных драм», стоя перед вогнутым двусторонним
экраном, который вовлекает зрителей в почти реальное пространство скоростных
дорог. Большинство современных мастеров при «переписывании» реальности
использует возможности не только живописи и скульптуры, но и все достижения в
области компьютерных технологий, кино и фотографии.
|