Туристический центр "Магнит Байкал"
                                                                                
                                                                                                                                   
Четверг, 21.09.2017, 16:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Главная » Статьи » Знаменитые города мира (от М до П)


Пекин - северная столица Китая - 12
Когда европейский человек только «вставал на ноги», в Китае уже были свои великие поэты, философы, худож­ники, музыканты и актеры. К духовным ценностям, со­зданным в далекие века, пекинцы относятся очень береж­но. В них прочны «память культуры и культура памяти». В их крови, как и у жителей всей страны, настоящая осоз­нанная любовь к искусству. Здесь не бывает незаполнен­ных театральных и концертных залов, независимо от того, дают ли симфонический концерт, выступают ли народные коллективы или звезды эстрады. Изящество древних музы­кальных традиций царит даже в легкой музыке, столь не­привычной для уха европейцев. Да и народные инструмен­ты не претерпели практически никаких изменений и звучат наравне с современными.
Конечно, на пекинской сцене можно увидеть и «Дядю Ваню» Чехова, и пьесы из современной жизни, но основу всех театральных постановок составляет янгэ. Это театрали­зованное зрелище, рожденное тысячи лет назад крестьяна­ми Китая. Неповторимая форма традиционного китайского театра поражает. Когда европейцы впервые увидели такое представление, они назвали его «оперой», что, на удивле­ние, закрепилось, хотя, по сути, это действо ближе к музы­кальной драме. Китайский традиционный театр — Сиций — объединяет около 300 разновидностей театра, имеющих свои диалекты и музыкально-языковые особенности. Среди них и пекинская опера — неповторимый синтез музыки, вокала, драмы, танца, пантомимы и акробатики. Невозможно опи­сать медленно-непрерывное движение актеров, характерные позиции рук и жестов, звучание голосов, богатство костю­мов и масок, выразительный грим. Декорации почти отсут­ствуют: зачем возводить лестницу, если можно в деталях изоб­разить подъем по ней. Даже если европеец не до конца поймет сюжет, то невероятное мастерство актеров он не сможет не оценить. Обучать детишек искусству музыкальной драмы на­чинают в 7—8-летнем возрасте, и отношение к этому в Ки­тае очень серьезное.
Большой любовью у пекинцев пользуются представления кукольных театров «на коромысле» и «на пальцах», а также феноменальные театры теней. Первые куклы давали пред­ставления еще при Чжоуском императоре Му-Ване, царство­вавшем в X в. до н. э. А пекинский цирк — вообще зрелище феерическое и незабываемое. Акробаты, жонглеры, канато­ходцы, фокусники... Феномен китайского цирка, сочетаю­щего головокружительную отвагу с беспримерной тщатель­ностью, изяществом и пластичностью работы, можно понять, разве что сопоставив его с виртуозным движением велоси­педистов по запруженным машинами и людьми улицам сто­лицы.
Но самым ярким зрелищем являются праздничные на­родные гуляния с их шествиями — с драконами, игрой со львами, танцами и музыкой. Под огромной маской и мохна­тым туловищем каждого льва скрываются два танцовщика-акробата, а в каждом львенке — 10—12-летний мальчик. Невозможно представить все трудности акробатического ис­кусства актеров, которые практически ничего не видят, но делают все синхронно, ловко и забавно. Львы, больше похо­жие на собак Будды, вызывают не страх, а веселье. Впечат­ляюще выглядит дракон — многометровое чудище с огром­ной головой. Его тело причудливо извивается, управляемое палками, высоко поднятыми над головами 11 танцорами. Внутри полупрозрачного змеиного тела горят свечи, и дра­кон весь светится призрачным мерцающим светом. В его огромной пасти — красный светящийся шар. Чудище плы­вет над многомиллионными толпами, древнее, как сама китайская цивилизация.
И ни одно шествие не обходится без массовых танцев. Это не произвольный набор движений (танцую, что хочу), а тысячелетиями выработанные ритмы и жесты. Когда смот­ришь на танцующих, они кажутся единым организмом, чет­ко следующим за пульсом барабанов. Танцы с музыкальны­ми инструментами, мечами, веерами, знаменами, лентами в чем-то сродни жонглерскому и акробатическому мастерству.
Наблюдая за жизнью пекинцев, осматривая исторические достопримечательности их города, видя современные дости­жения, можно понять, что абсолютно во всем: в филосо­фии, и архитектуре, в поэзии и в музыке, в науке и в техни­ке — нация стремится к совершенству. Ведь Китай — это то, что видишь и чувствуешь сердцем, а не то, что описано в путеводителе. И основные достоинства Страны Великого Дракона, по которым оценивается весь Китай, в первую оче­редь присущи его столице — Пекину.


Категория: Знаменитые города мира (от М до П) | Добавил: magnitt (04.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2297 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]